Пневматическая подвеска транспорт-ного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетск их
Социалистических
Республик
<1Ц 846321 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2777899 27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (51)М. К.п.
В 60 G 17/04
1 звеударстввииый комитет
СССР (53) УДК 629.113, .012.83 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень J% 26 ио делам изобретений и аткрмтий
Дата опубликования описания 15.07.81 (71) Заявители,) У ой и Центральное экспериментально-конструкторское бюро механизации и автоматизации в строительстве (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам подрессоривания. установок или систем, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств.
Известны пневматические подвески транспортных средств с несколькими дополнительными резервуарами к пневматическим упругим элементам, где в трубопроводах, соеди- няющих дополнительный резервуар и пневмоэлемент, установлены дросселирующие сопротивления, препятствующие свободному перетека-10 нию воздуха в дополнительные резервуары на ходе сжатия и растяжения упругого элемента.
Жесткость подвески при таком подключении. дополнительных резервуаров меняется в зависимости от скорости деформации упругого эле15 мента подвески,,что обусловлено скоростью движения транспортного средства и состоянием дорожного полотна (1).
Недостатком указанной пневматической под20 вески является наличие в конструкции большого числа подвижных трущихся соединений, постоянный объем верхней камеры и дросселирующего канала постоянного сечения не позволяют регулировать режимы нагружения системы подрессоривания в процессе эксплуатации транспортных средств в широких пределах
Наиболее близким к предлагаемому являет ся конструкция системы пневматического подрессоривания с несколькими дополнительными резервуарами и дросселированием соединительных трубопроводов (21Недостатком известной конструкции является то, что грузонесущая способность пневматической подвески и характеристика ее жесткости на всех скоростных режимах одни и те же.
Цель изобретения — обеспечение автоматического регулирования жесткости пневматической подвески транспортного средства в зависимости- от скорости движения в различных дорожных условиях.
Указанная цель достлгается тем, что в пневматической HogBOcKO транспортного средства, содержащей пневмоэлемент и дополнительный резервуар, выполненный не менее, чем из двух емкостей; соединенных с пневмоэлементом через клапаны и дросселирующие отверстия, ем- . кости дополнительного резервуара выполнены в дополнительный резервуар при повторяющихся циклах нагружения пневмоэлемента, снижая его грузонесущую способность.
При деформациях пневмоэлемента на величину S (фиг.1) запорный трубопровод 8 закрывается элементом 7, расположенном в коробке 6, и дальнейшая деформация пневмоэлемента на величину $,— S ; Ь$ (Работает бУфеРное пРиспособление 9) происходит при отключенном дополнительном резервуаре (фиг, 2 и 3). Полное отключение резервуара на больших ходах деформации упругого элемента позволяет дополнительно увеличить его грузонесущую способность в зоне, близкой к пробою, и тем самым снизить вероятность жесткого удара подрессоренных и неподрессоренных масс транспортных средств.
Таким образом, характеристика пневмоэлемента с предлагаемым устройством (фиг. 4), построенная в координатах Р-$ (нагрузка деформация) состоит из следующих участков:
$р — регулируемый участок характеристики в зависимости от скорости деформации пневмоэлемента; . Si — $г — участок работы пневмоэлемента при отключенном дополнительном резервуаре; Ь$ — участок совместной работы пневмоэлемента с отключенным дополнительным резервуаром и буферного устройства.
При помощи предлагаемого устройства достигается повышение плавности хода транспортного средства за счет автоматического регулирования жесткости пневмоподвески в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна; снижение динамичесI ких нагрузок, передаваемых на подрессоренную часть транспортного средства, обеспечивающее увеличение срока службы машины в целом, а также надежность работы ее узлов и агрегатов. Кроме того, достигается лучшая сохранность перевозимых грузов, чувствительных к динамическим нагрузкам, за счет общего снижения уровня динамических воздействий, передаваемых на груз и снижения вероятности пробоя подвески; повышение эффективности использования транспортных средств за счет увеличения скорости их движения.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмоэлемент и дополнительный резервуар, выполненный не менее, чем из двух емкостей, соединенных с пневмоэлементом через клапаны и дросселирующие отверстия, отличающаяся тем, что с целью обеспечения автоматического регулирования жесткости пневматической-подвески транспортного средства в зависимости от скорости движения в различных дорожных условиях, 55
3 846321 4 различными по объему и соединены с пневмо.; элементом параллельно, а дросселирующие отверстия выполнены разных проходных сечений, соответствующих объемам емкостей, причем пневмоэлемент снабжен запорным клапаном, 5 состоящим из установленного на подрессоренной части запорного трубопровода и установленного соосно ему на неподрессоренной части подпружиненного запорного элемента.
На фиг. 1 изображена пневматическая подвеска, общий вид;на фиг. 2 — то же, в работе; на фнг. 3.— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — график, характеризующий жесткость пневмоэлемента в предлагаемой подвеске.
Подвеска содержит пневмоэлемент 1, секции 2 дополнительной емкости, блок 3 клапанов, клапаны 4, нагруженные пружинами и имеющие дроссельные отверстия 5, коробки 6 запорного клапана, запорный элемент 7, нагру, женный пружиной, запорный трубопровод 8 и буферное приспособление 9.
Предлагаемая подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства жесткость пневмоэлемента подвески автоматически меняется в зависимости от скорости вертикального перемещения колес и, следовательно, от скорости деформации упругого элемента.
При ходе сжатия воздух вытесняется из пневмоэлемента 1 в секции дополнительной емкости 2, проходя через отверстия 5 клапанов 4, которые поджаты пружиной к седлам. При малых скоростях деформации пневмоэлемента отверстия 5 не препятствуют прохождению воздуха в секции дополнительного резервуара, которые в этом случае работают как одна емкость. Увеличение скорости деформации пневмоэлемента приводит к возникновению эффекта дросселирования при прохождении воздуха . через отверстия 5 клапанов 4, что вызывает 4, повышение давления в пневмоэлементе на ходе сжатия. Грузонесущая способность и жесткость пневмоэлемента увеличиваются.
Определенное сочетание емкостей секций 2 и проходных сечений дросселирующих отвер 4> стий 5 позволяет частично или полностью выключать из работы секции дополнительного резервуара при изменении скорости деформации пневмоэлемента. Этим обеспечивается автоматическое регулирование характеристики пневмоподвески в зависимости от скорости движения транспортного средства в различных дорожных условиях. На ходе отбоя (растяжения), когда давление в дополнительном резервуаре больше, чем в пневмоэлементе, открываются клапаны 4, и воздух беспрепятственно попадает в пневмоэлемент, что позволяет следующий цикл сжатия начинать при первоначальном давлении, т. е. исключается перекачка воздуха
5 846321 6 емкости дополнительного резервуара выполнены новленного соосно ему на неподрессоренной различными по объему и соединены с пневмо- части подпружиненного запорного элемента. элементом параллельно,,а дросселирующие Источники информации, отверстия выполнены разных проходных сече- принятые во внимание при экспертизе ний, соответствующих объемам емкостей, при- > 1. Патент CIIIA л= 3039761, кл. 267--65, чем пневмоэлемент снабжен запорным клала- 1962. ном, состоящим из установленного на подрес- 2. Авторское свидетельство СССР У 477222, соренной части запорного трубопровода и уста- кл. В 60 G 17/04, 1975.
846 21 фиа. Ф фиаЗ
Составитель В. Сакович
Техред 3. Фанта
Редактор T. Веселова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5349/24 Тираж 732
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М. Пожо
Подписное