Верхний узел токоприемникатранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >846323
Союз Советских
Социапистических
Республик
4 (61) Дополнительное к авт. срид-ву (22) Заявлено 08.06,78 (21) 2626993/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 60 L 5/08
Веударстеенм4 кемитвт
СССР до делам изе4рвтенкк и вткрытнй (53) УДК 621.336 (088.8) с9публиковано 15.07.81. Бюллетень Рй 26
Дата опубликования описания 15.07 81 (72) Авторы изобретения
А. С. Паштала, В. С. Суматохин, Б. И. Олефир и П. И. Гриненко
Дф з, 1,1 1-1
i ",Л ", У. 1 t
Проектно-конструкторское бюро Ордена Трудового
Красного Знамени академии коммунального хозяйства
t им. К.Д. Панфилова (7I) Заявитель (54) ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к. транспортной технике, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта, например трамвайных вагонов.
Известен верхний узел токоприемника, содержащий корпус, состоящий из двух кареток, несущих - токосъемные элементы, подпру.жиненные относительно ромбовидной шарнир-, ной опоры, установленной в месте крепления рам пантографа (1l.
Однако эта конструкция сложна в изготов10 ле п4и и ненадежна в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению ito таннви ческой сущности и достигаемому эффекту является верхний узел токоприемника транспорт.
15 ного средства, содержащий основание кареток с токосъемными элементами, шарнирно установленное на боковых опорах, связанных с. рамой пантографа, н возвратную пружину (2).
Однако известная конструкция, обеспечивая перемещение токосъемных элементов в вептикальиой. плоскости, не обеспечивает их перемещение B горизонтальной плоскости, что приводит к,большим ударным нагрузкам íà эл менты верхнего узла токоприемника, тем самым снижая его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель, достигается тем, что верхний узел токоприемника снабжен поперечной перекладиной, связанной с помощью двух шарниров с рамой пантографа и с помощью дополнительных шарниров — с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соединенные возврапюй пружиной, причем один из шарниров,, связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполненном в перекладине.
На фиг. 1 представлен .верхний узел токоприемника в статике, общий вид; на фиг. 2— то же, в динамике.
Верхний узел токоприемника содержит основание 1 кареток с токосъемными элементами 2. Основание 1 с помощью шарниров
3 установлено на боковых опорах (стойках) 4, которые с помощью шарниров 5 соединены с поперечной перекладиной 6. Перекладина 6 шарниром 7 и шарниром 8 связана с рамой 9 пантографа. Шарнир 8 установлен в продольном
3 84 пазу 10 перекладины 6. Боковые опоры 4 на концах снабжены коленами 11, котврые связаны возвратной пружиной 12. Связь одного из колен 1 1 с пружиной 12 осуществлена через промежуточное звено 13.
Верхний узел токоприемника трамвайного вагона работает следующим образом.
При движении токоприемника трамвайного вагона, под воздействием встречной F и вертикальной Р сил верхний узел отклоняется в сторону, противоположную движению (фиг. 2) . При этом стойки 4 отклоняются от вертикальной оси на угол Р, а точки 14 и 15 описывают дугу относительно шарниров 5. Точка 14 описывает дугу вверх, а точка, 15 описывает дугу вниз. Пружина 12 наклойяется на угол а к горизонтальной оси. Для уменьшения угла наклона пружины длины горизонтальных элементов колен 11 выбирается различной. При увеличении угла Р увеличивается расстояние между точками 14 и 15;.пружина 12 растягивается. После прекращения воздействия нагрузки стойки 4 занимают первоначальное положение. С помощью промежуточного звена. 13 производится регулировка усилия натяжения пружины в соответствии с воздействующими динамическими нагрузками на верхний узел токоприемника.
В процессе подъема или опускания токоприемника шарнир 8 перемещается в пазу 10 перекладины 6, обеспечивая свободное изменение угла рамы 9.
Таким образом, достоинством данного верхнего узла токоприемника является то, что при
6323 4 любом воздействии встречных динамических нагрузок основание кареток перемешается параллельно контактному проводу. Контактные элементы взаимодействуют с проводом всей рабочей поверхностью. Это способствует равномерному износу скользящих контактов, уменьшает плотность тока, обеспечивает надежный токосъем и соответственно, улучшает ритмичность работы электрического транспорта.
Формула изобретения
Верхний узел токоприемника транспортного средства, содержащий основание кареток с токосъемными элементами, шарнирно установленное на боковых опорах, связанных с рамой пантографа, и возвратную пружину, о т л ич а ю. шийся тем,, что, с целью повышения надежности, он снабжен поперепюй перекладиной, связанной с помощью двух шарниров с рамой пантографа и с помощью дополнительных шарниров — с боковыми опорами, на концах которых выполнены колена, соеди25 ценные возвратной пружиной, причем один из шарниров, связывающих поперечную перекладину с рамой пантографа, установлен в продольном пазу, выполненном в перекладине.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ N 1058544, кл. 20 1 9/01, 1959.
2. Выложенная заявка ФРГ N 1563948, кл. 20 1 9/01, 1970 (прототип). (2
Az1
846323
Составитель Н. Шалаева
Техред 3. фанта Корректор М. Пожо
Редактор Т. Веселова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5349/24 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5