Привод шторки радиатора транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ЫСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккн
Социалистически к
Республик (iii846325 (5! )М. Кл .
В 60 К 11/04
F 01 Р 7/10 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено: 29.01.79 (21) 2718895/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет
1ЬеударетеенныМ камнтет
СССР но делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.43- . — 729-5:629.113 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26 Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Авторы изобретения
I э
1
Н. А. Чирва, В. И. Спасенко и В; Я. Магай (7I ) Заявнтел ь (54). ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно касается приво да шторки радиатора.
Наиболее близким к изобретению является привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода (11.
Недостаток, известного устройства заключа10 ется в сложной конструкции и неудобстве пользования при эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства . пользования и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что ось
3S барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси — подвиж но в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка,. снабженная фиксатором промежуточных поло. жений, а на другом ее конце — втулка барабана.
Кроме того, с целью фиксации конечного положения барабана на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна.
На фиг. 1 изображена установка шторки радиатора и ее привода на транспортном средстве; на фиг. 2 — привод шторки радиатора; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
В нодкапотном пространстве транспортного средства установлены радиатор 1 и шторка 2 радиатора. Нижний конец шторки закреплен в неподвижной рамке, а верхний связан с подпружиненным барабаном 3, который может перемещаться вертикально в направляющих рамки. К подпружиненному барабану 3 закреплен гибкий тяговый орган 4, который лерекимут через направляющий ролик .5, выведен в кабину автомобиля и сдединен с механизмом привода 6 шторки. Механизм привода 6 (фиг. 2) содержит кронштейн 7 крепления с установленным в нем барабаном. 8. Кроннпейн
7 выполнен П-образной формы с двумя сож ными отверстиями под ось 9 барабана. Барабан 8 установлен подвижно в осевом направле 25
46 4
Такое обеспечение фиксации конечного положения шторки является предпочтительным, но не обязательным. Тяговый орган 4 может кре. питься на барабане,8 жестко, и в этом случае водитель ощущает конечное положение шторки как исчезновение усилия на рукоятке управления. При условии приобретения некоторых навыков водитель почти безошибочно сможет определять это положение.
10 При сборке и в эксплуатации Надежная фиксация рукоятки 12 в промежуточных положениях обеспечивается регулировкой за счет крепежного элемента 11.
Привод шторки прост по конструкции, удобен в пользовании, обеспечивает бесступенчатое изменение положения шторки и надежную фиксацию конечного ее положения.
3 8 нии, а от вращения на оси 9 ои зафиксирован посредством лысок, выполненных на обеих деталях. Барабатг 8 посажен на оси 9 такиМ, образом, что одной стороной он сопряжен со стенкой кронштейна 7, а другой — с упорной втулкой 10, посаженной на ось 9 и удермж ваемой на ней посредством крепежных элементов 11. На противоположном конце к оси 9 шарнирно крепится рукоятка 12, снабженная эксцентриком 13. Между эксцентриком 13 и кронштейном 7 на оси 9 установлена шайба 14.
Тяговый орган 4 крепится к барабану 8 с помощью втулки 15, закрепленной íà его конце методом обжатия. На барабане 8 выполнена спиральная прорезь 16 (рис. )) под тяговый орган. Когда конец тягового органа находится в крайнем правом положении, производится его намотка на барабан. На стенке кронштейна . 7 установлен упор 17 для взаимодействия со втулкой 15 тягового органа 4.
Привод работает следующим образом.
В нерабочем положении рукоятка 12 занимает положение, при котором эксцентрик 13 упирается в шайбу 14 (на фиг. 2 это положение рукоятки изображено сплошной линией).
Ось 9 при этом предельно смещена вправо, и за счет этого барабан 8 оказывается защемленным между стенкой кронштейна 7 и упорной втулкой 10. При переводе рукоятки 12 в диаметрально противоположное положение барабан 8 освобождается так, что вращая рукоятку в ту или иную сторону, оператор может наматывать тяговый орган на барабан или сматывать его с барабана, тем самым меняя положение шторки. Когда тяговый орган полностью смотан с барабана и шторка занимает предельное опущенное положение (полностью открыта), дальнейшее вращение барабана 8 предотвращается за счет того, что конец тягового органа скользит по прорези 16 и втулка 15 упирается в упор 17, тем самым фиксируется конечное положение барабана и предотвращается обратная намотка тягового органа 4.
Формула изобретения
1. Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения удобства польI зования и упрощения конструкции, ось барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси — подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой осн со стороны сопряжения установлена рукоятка, снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце -- втулка барабана.
35 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации конечного положе. ния барабана, на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна, 40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ N 810833, кл. 63 с 72, 1951 (прототип) .
8463,25 риг.д
Составитель Н. Пуголовкина
Техред Э. Чужик
Корректс р М. Пожо
Редактор Т. Веселова
Заказ 5349/24 Тираж 732
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подлисн < е
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4