Привод шторки радиатора транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЫСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккн

Социалистически к

Республик (iii846325 (5! )М. Кл .

В 60 К 11/04

F 01 Р 7/10 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено: 29.01.79 (21) 2718895/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет

1ЬеударетеенныМ камнтет

СССР но делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.43- . — 729-5:629.113 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26 Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Авторы изобретения

I э

1

Н. А. Чирва, В. И. Спасенко и В; Я. Магай (7I ) Заявнтел ь (54). ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно касается приво да шторки радиатора.

Наиболее близким к изобретению является привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода (11.

Недостаток, известного устройства заключа10 ется в сложной конструкции и неудобстве пользования при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства . пользования и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ось

3S барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси — подвиж но в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой оси со стороны сопряжения установлена рукоятка,. снабженная фиксатором промежуточных поло. жений, а на другом ее конце — втулка барабана.

Кроме того, с целью фиксации конечного положения барабана на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна.

На фиг. 1 изображена установка шторки радиатора и ее привода на транспортном средстве; на фиг. 2 — привод шторки радиатора; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

В нодкапотном пространстве транспортного средства установлены радиатор 1 и шторка 2 радиатора. Нижний конец шторки закреплен в неподвижной рамке, а верхний связан с подпружиненным барабаном 3, который может перемещаться вертикально в направляющих рамки. К подпружиненному барабану 3 закреплен гибкий тяговый орган 4, который лерекимут через направляющий ролик .5, выведен в кабину автомобиля и сдединен с механизмом привода 6 шторки. Механизм привода 6 (фиг. 2) содержит кронштейн 7 крепления с установленным в нем барабаном. 8. Кроннпейн

7 выполнен П-образной формы с двумя сож ными отверстиями под ось 9 барабана. Барабан 8 установлен подвижно в осевом направле 25

46 4

Такое обеспечение фиксации конечного положения шторки является предпочтительным, но не обязательным. Тяговый орган 4 может кре. питься на барабане,8 жестко, и в этом случае водитель ощущает конечное положение шторки как исчезновение усилия на рукоятке управления. При условии приобретения некоторых навыков водитель почти безошибочно сможет определять это положение.

10 При сборке и в эксплуатации Надежная фиксация рукоятки 12 в промежуточных положениях обеспечивается регулировкой за счет крепежного элемента 11.

Привод шторки прост по конструкции, удобен в пользовании, обеспечивает бесступенчатое изменение положения шторки и надежную фиксацию конечного ее положения.

3 8 нии, а от вращения на оси 9 ои зафиксирован посредством лысок, выполненных на обеих деталях. Барабатг 8 посажен на оси 9 такиМ, образом, что одной стороной он сопряжен со стенкой кронштейна 7, а другой — с упорной втулкой 10, посаженной на ось 9 и удермж ваемой на ней посредством крепежных элементов 11. На противоположном конце к оси 9 шарнирно крепится рукоятка 12, снабженная эксцентриком 13. Между эксцентриком 13 и кронштейном 7 на оси 9 установлена шайба 14.

Тяговый орган 4 крепится к барабану 8 с помощью втулки 15, закрепленной íà его конце методом обжатия. На барабане 8 выполнена спиральная прорезь 16 (рис. )) под тяговый орган. Когда конец тягового органа находится в крайнем правом положении, производится его намотка на барабан. На стенке кронштейна . 7 установлен упор 17 для взаимодействия со втулкой 15 тягового органа 4.

Привод работает следующим образом.

В нерабочем положении рукоятка 12 занимает положение, при котором эксцентрик 13 упирается в шайбу 14 (на фиг. 2 это положение рукоятки изображено сплошной линией).

Ось 9 при этом предельно смещена вправо, и за счет этого барабан 8 оказывается защемленным между стенкой кронштейна 7 и упорной втулкой 10. При переводе рукоятки 12 в диаметрально противоположное положение барабан 8 освобождается так, что вращая рукоятку в ту или иную сторону, оператор может наматывать тяговый орган на барабан или сматывать его с барабана, тем самым меняя положение шторки. Когда тяговый орган полностью смотан с барабана и шторка занимает предельное опущенное положение (полностью открыта), дальнейшее вращение барабана 8 предотвращается за счет того, что конец тягового органа скользит по прорези 16 и втулка 15 упирается в упор 17, тем самым фиксируется конечное положение барабана и предотвращается обратная намотка тягового органа 4.

Формула изобретения

1. Привод шторки радиатора транспортного средства, содержащий барабан с прорезью, установленный на оси и зафиксированный на ней от вращения, тяговый орган, рукоятку и кронштейн крепления привода, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения удобства польI зования и упрощения конструкции, ось барабана установлена в кронштейне с возможностью вращения, а барабан на оси — подвижно в осевом направлении и одной стороной сопряжен с кронштейном, на последнем установлен упор, причем на конце упомянутой осн со стороны сопряжения установлена рукоятка, снабженная фиксатором промежуточных положений, а на другом ее конце -- втулка барабана.

35 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации конечного положе. ния барабана, на конце тягового органа установлена втулка для взаимодействия с упором кронштейна, 40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 810833, кл. 63 с 72, 1951 (прототип) .

8463,25 риг.д

Составитель Н. Пуголовкина

Техред Э. Чужик

Корректс р М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисн < е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4