Ведущий мост транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических реслублик
< 846331 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.09.78 (21) 2666726/27 11 (51)M. Кл. с присоединением заявки М, В 60 К 17/36
Гееударетеенный квинтет
СССР
h0 делан нзебретеннй и етхрытнй (23) Приоритет (53) УДК 629.113— 587 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень РЙ 26 Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Автор изобретения
В. И. Некрасов
Курганский машиностроительный институт
\ (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению, к агрегатам трансмиссии колесных и гусеничных машин. . Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем входным валом, межосевой дифференциал, первая ведомая шестерня которого связана с проходным валом, вторая ведомая шестерня кинематически связана с крестовиной межколес 0 ного дифференциала ведущего моста, а ко дая из ведомых шестерен последнего кинематически связана с соответствуюШей полуосью ведущего моста транспортного средства, при этом межосевой дифференциал установлен соосно межколесному дифференциалу (1).
Однако этот ведущий мост недостаточно надежен в работе, длина большая, а смазка. недостаточна.
Цель изобретения — повышение надежности и компактности конструкции.
Цель достигается тем, что кинематнческая связь второй ведомой шестерни межосевого дифференциала с крестовиной межколесного
2 дифференциала выполнена в виде полого вала, установленного коаксиально проходному валу и связанного одним концом со второй ведомой шестерней, а другим — с крестовиной межколесного дифференциала, причем полуоси ведущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесного дифференциала, а кинематическая связь каждой из ведомых шестерен межколесного дифференциала с соответствующей полуосью ведущего моста выполнена в виде конической передачи.
На фиг; 1 изображен ведущий мост, продольный разрез; на.фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема ведущего моста с соосно расположенными полуосями; на фиг. 4 — полуоси ведомой конической шестерни.
Входной вал 1 соединен с межосевым дифференциалом 2, первая ведомая шестерня
3 которого связана с проходным валом 4, вторая ведомая шестерня 5 связана с кресоВННоН 6 межколесного дифференциала 7, полым валом 8, а-каждая из шестерен 9 и
846331
Формула
4 изобретения
10 дифференциала 7 связана соответственно с ведущими шестернями 11 и 12, которые находятся в зацеплении соответственно с ведомыми шестернями 13 и 14. Межосевой дифференциал 2 установлен соосно межколесному дифференциалу 7. Полуоси 15 и 16 веS дущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесного дифференциала, при этом полый вал 8 установлен коаксиально нроходному валу 4.
Работа ведущего моста осуществляется следующим образом.
От входного вала 1 крутящий момент передается на межосевой дифференциал 2, который. с разделяет крутящий момент на два потока: одна часть момента передается шестерней 3 на проходной вал 4 и затем другому исполнительному механизму, а вторая часть момента через шестерню 5 на вал 8 передается крестовине 6 межколесного дифференциала 7, от кото. рого через шестерню 9 и 11 на ведомую шестерню 13 и полуось 15, а от шестерни 10 на ведущую . шестерню 12 и ведомую шестерню 14 и полуось 16.
Дня изменения направления вращения полуосей ве- дущая шестерня 11 выводится из зацепления с ведомой шестерней 13 и вводится в зацепление с ведомой шестерней 14, а ведущая шестерня 12 выводится из зацепления с ведомой шестерней 14 и вводит ся в зацепление с ведомой шестерней 13.
Экономический эффект выражается в уменьшении металлоемкости ведущего моста, увеличении КПД, высокой унификации, увеличении долговечности в связи со снижением нагрузок на зубчатые передачи и уменьшением теплонапряженности ведущего моста.
Ведущий мост транспортного средства, со. держащий корпус с размещенными в нем входным валом, межосевой дифференциал, пер; вая ведомая шестерня которого связана с проходным валом, вторая ведомая шестерня кине- матически связана с крестовиной межколесного дифференциала ведущего моста, а каждая иэ ведомых шестерен последнего кинематически связана с соответствующей полуосью ведущего моста транспортного средства, при этом межосевой дифференциал установлен соосно межколесному дифференциалу, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности конструкции, кинематическая связь второй ведомой шестерни межосевого дифференциала с крестовиной межколесного дифференциал» выполнена в виде полого вала, установленного коаксиально про. ходному валу и связанного одним концом со второй ведомой шестерней, а другим — с крестовиной межколесного дифференциала, причем полуоси ведущего моста смещены в разные стороны относительно плоскости вращения оси крестовины межколесного дифференциала, а кинематическая связь каждой нз ведомых шестерен межколесного дифференциала с соответствующей полуосью ведущего моста выполнена в виде конической передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ЧССР У 152759, кл. В 60 К 17/16, 1974. фиг. 4
Составитель Н. Николаева
Техред 3. Чужик Корректор М. Пожо
Редактор Т. Веселова
Подписное
Филиал ППП "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5349/24 THpDK 732
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5