Система управления транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«i)846333

Свез Сеаетсиик

Социалистических

Республик, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (2! ) 2427076j27-11 с присоединением заявки И. (5l)M. Кл.

В 60 К 20/02

6 05 G 9/04

Ьвударатааеьб! кемвтвт

СССР ав делам взабратеаиа н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81.. Бюллетень М 26 Дата опубликования описания 15.07.81 (53) УДК 629.113-— 585.1(088.8)

А. А. Бурылов (72). Автор изобретения!

Г

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение

1 (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЩСТВА

Изобретение относится к устройствам для управления машинами и. может быть применено в пультах управления грузоподъемных и других многооперационных машин, в том числе лесозаготовительных.

Известна система управления транспортного

S средстве, содержащая основной рычаг управления, установленный. в корпусе посредством шарнира с двумя степенями свободы для раздельного перемещения в двух взаимно перпен10 дикулярных плоскостях н его перемещения в плоскости, промежуточной двум упомянутым, и выполненный с элементами шарнирного соединения с передаточным устройством для перемещения управляющих элементов части исполнитель15 ных механизмов транспортного средства в двух взаимно перпендикулярных плоскостях l1) .

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей системы управления транспортного средства.

Цель достигается тем, что система управления транспортного средства снабжена дополнительным рычагом управления и механизмом соединения. его с основным рычагом, причем на последнем установлен орган управления механизмом соединения, а на дополнительном рычаге выполнены дополнительные элементы шарнирного соединения с дополнительным передаточным устройством, связанным с управляющими элементами других исполнительных механизмов.

Каждое из передаточньи устройств снабжено подпружиненными компенсаторами изменения длины.

Кроме того, шарнир выполнен с конусооб. разной впадиной для связи с соответствующей формы выступом механизма соединения.

На фиг. 1 изображена система управления транспортного средства; иа фиг. 2 -- основной рычаг с механизмом соединений; на фиг. 3— компенсационное устройство; на фиг. 4-схема движения рычага при включении механизмов.

Предлагаемое устройство для управления машиной содержит основной рычаг 1 и дополнительный рычаг 2, который своим наконечни. ком 3 подвижно установлен относительно рычага 1 в конусообразном углублении 4 шарокорпуса 75, в котором установлены наконечники 76 и 77. Между наконечниками 76 и 7> тяг и корпусом 75 компенсационного устройства установлены пружины 78 и,79. К наконечникам тяг 26 и 43, а также 60 и 61, взаимодействующими с шаровыми сферами 16 и

17 и 58 и 59 соответственно подсоединены усилители 80 и 81, 82 и 83.

Устройство работает следующим образом.

Оператор передвигает рукоятку 1 управле. ния в направлении 1. Через шаровую сферу 16 сообщается тяга 26, которая в свою очередь поворачивает уголковый рычаг 28. Уголковый рычаг 28 передает движение тяге 30 и связанному с ней кронштейну 32, который в свою очередь поворачивает валик 34, а соответственно с ним и кронштейн 36. Кронштейн 36 передает движение штоку 40 распределителя

42. При движении рычага 1 в направлении

П-11 через шаровую сферу 17 н кинематическую цепь аналогичным образом передается движение штоку 53 распределителя 55.

При движении рычага в направлении III -Ш и 1У-1У передается движение через шаровые сферы 16 и 17 и кинематические цепи одновременно штоками 40 и 53 распределителей

42 и 55, чем обеспечивается одновременная работа двух дополнительных механизмов. Оператор нажимает на рукоятку 9. Усилием от рукоятки 9 и при помощи усилителя 12, воздействующего на гибкую тягу 7, преодолевают сопротивление пружины 14, и наконечник 3 дополнительного рычага 2 затягивается в конусообразное углубление шаровой опоры 5, Одновременно шаровая сфера 22 выходит из

30 фиксирующего гнезда 23 корпуса машины. При движении рычага 1 в направлении 1-1 через шаровую сферу 21 передается движение тяге

27, которая в свою очередь сообщает движение уголковому рычагу 29, Уголковый рычаг 29 сообщает движение тяге 31, которая при помощи кронштейна 33 поворачивает валик 35.

Валик 35 в свою очередь поворачивает жестко закрепленный на нем кронштейн 37, который приводит в движение шток 41 распределителя

42.

Аналогичным образом через шаровую сферу

16 сообщается движение штоку 40 распределителя 42.

Поскольку шаровые сферы 20 и 21 дополнительного рычага 2 рычага 1 расположены от центра вращения шаровой опоры 5 на расстоянии большем, чем шаровь1е сферы 16 и

17 рычага 1, то кинематическая цепь начинает движение после окончания движения кинематической цепи дополнительного рычага 2. При движении .рычага 1 с рукояткой 9 в направлении 11 — 11 аналогичным образом срабатывают штоки 53 и 54 распределителя 55. При

3 8463,33 4 вой опоры 5, закрепленной с возможностью поворота в разъемном подшипнике-6, и соединен с рычагом 1 посредством гибкой тяги 7, которая пропущена внутри рычага 1 и через обводной блок 8 соединена с рукояткой 9, шарнирно закрепленной в верхней части рычага 1. Параллельно гибкой тяге 7 при помощи зажимов 10 и 11 закреплен усилитель

12. Конусообразное. углубление 4 шаровой опоры 5 переходит в отверстие 13, в котором 1р размещена пружина 14, одним концом опирающаяся на наконечник 3 нижнего звена. Рычаг 1 содержит ручку 15 и две шаровые сферы

16 и 17 для крепления наконечников 18 и 19 кннематической цепи. Дополнительный рычаг (г

2 снабжен шаровыми сферами 20-22, причем шаровая сфера 22 установлена в фиксирующем поезде 23 корпуса транспортного средства, а к шаровым сферам 20 и 21 присоединены наконечники 24 и 25 других кинематических цепей, Шаровые сферы 20 и 21, дополнительный рычаг 2 удалены от шаровой опоры 5 на большее расстояние, чем шаровые сферы 16 и 17 рычага 1; Кинематическая цепь крайних шаровых сфер 16 и 21 рычага 1 состоит из тяг 26 и

27, соединенных с уголковыми рычагами 28 и

29, которые в свою очередь соединены с тягами 30 и 31, связанными при помощи шарниров с кронштейнами 32 и 33, которые жестко закреплены на валиках 34 и 35. Другие концы валиков 35 и 34 содержат кронштейны 36 и 37, соединенные при помощи съемных щек 38.и 39 со штоками 40 и 41 распределителя 42. Кинематическая цепь внутренних 17 и 20 шаровых сфер рычага 1 состоит из тяг

43 и 44, соединенных при помощи шарниров с кронштейнами 45 и 46, жестко закрепленных на валиках 47 и 48,.на других концах которых также жестко закреплены кронштейны 49 и 50, соединенные при помощи съемных щек

51 и 52 со штоками 53 и 54 распределителя

55. Для увеличения количества включаемых механизмов в устройстве для управления машиной применен дополнительный рычаг 56, установленный в шаровой опоре 57. Рукоятка 56 4> содержит две шаровые сферы 58 и 59 для подсоединения тяг 60 и 61. Тяга 60 при помо- щи уголкового рычага 62 и тяги 63 соединена с кронштейном 64, жестко закрепленным на полом валике 65> другой конец которого со-; держит кронштейн 68, шарнирно соединенный при помощи съемных щек 67 со штоком 68 распределителя 42. Тяга 61 соединена с кронштейном 69, закрепленном на полом валике

70, имеющем на другом конце кронштейн 71, соединенный при помощи съемных щек 72 со штоком 73 распределителя 55. Каждая тяга кинематической цепи содержит компенсационное устройство 74 (фиг. 3), которое состоит из

5 8 движении рычага 1 в направлении 111--111 и

1Ч вЂ” 1V через шаровые сферы 20 и 21, а также 16 и 17 при помощи тяг и рычагов передается движение штокам 40 и 41 распре. делителя 42, а также штокам 53 и 54 распределителя 55. Таким образом, одновременно работают четыре исполнительных механизма.

В предлагаемом устройстве предусматривается использование трехштоковых золотников, в лесозаготовительных машинах. Для обеспече. ния возможности применения предлагаемого устройства и включения в работу всех, штоков установлена дополнительная рукоятка, управляющая вспомогательными движениями.

При движении вспомогательного рычага 56 в направлении 1--1 через шаровую сферу 59 передается движение тяге 60,. которая, в свою очередь передает его уголковому рычагу 62.

Уголковый рычаг 62 воздействует на тягу 63, которая в свою очередь передает движение кронштейну 64. Кронштейн 64 поворачивает валик 65 и кронштейн 66, жестко закрепленный на этом валике, и передает движение штоку 68 распределителя 42, При движении вспомогательного рычага

56 в направлении 11-11 аналогичным образом передается движение штоку 73 распределителя

55. При движении рычага 56 в направлении

111--111 и 1Ч-1Ч работают штоки 68 и 73 распределителей 42 и 55.

Ванное устройство позволяет при своей конструктивной простоте одновременно включать несколько исполнительных механизмов при одном движении рукоятки управления.

Формула изобретения

1. Система управления транспортного средства, содержащая основной рычаг управления, 46333 6 установленный в корпусе посредством шарнира с двумя степенями свободы для раздельного перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и его перемещения в плоскости, промежуточной двум упомянутым, и выполненный с элементами шарнирного соединения с передаточным устройством для перемещения управляющих элементов части исполнительных механизмов транспортного средства в двух

ip взаимно перпендикулярных плоскостях, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снаб. жена дополнительным рычагом управления и механизмом соединения его с основным рьгчагом, причем на последнем установлен орган управления механизмом соединения, а на дополнительном рычаге выполнены дополнительные элементы шарнирного соединения с дополнительным передаточным устройством связанным с управляющими элементами других исполнительных механизмов.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждое из передаточных уст.

2i ройств снабжено подпружиненными компенсаторами изменения длины.

З.Система поп. 1, отличаю щаяс я тем, что шарнир выполнен с конусообразной впадиной для связи с соответствующей формы выступом механизма соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 3768328, кл. 74-471, 1973.

846333

Составитель Н. Николаева

Техред Н. Бабурка

Корректор М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5