Механизм управления коробкойпередач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 846334

Ф

Ф ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.77 (21) 2472796/27-11 (5l)N. Кл.

В 60 К 20/02 с присоединением заявки .%.

Гееудеретееннмй камнтет

СССР (23) Приоритет до делам нзебретеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (53) УД К 629.11.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Карпова, Ю. В. Лаптев и Э. Д. Шаленый

: 3

Алтайский ордена Ленина тракторный завод -им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ KOPOSKOA ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для уп равления коробкой передач.

Известен механизм управления коробки передач, содержащий шток переключения передач с лунками и фиксатор, кинематически связанный с упомянутым штоком и с приво.дом сцепления для блокировки механизма управления коробкой передач (1).

Недостаток этого устройства состоит в том, что фиксатор может подниматься выше образующей штока переключения, а это дает возможность переключения передач. Из-эа нечет; кого включения передач и допустимого пере15 включения или недовключения, может происходить неполное зацепление зубьев шестерен, что приводит к их усиленному износу.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения перемещения штока эа фиксируемое положение.

Цель достигается тем, что на штоке за пределами рабочего участка фиксатора выполнены упоры, примыкающие к крайним лункам.

Кроме того, на штоке между крайними . лунками могут быть выполнены лыски.

На чертеже изображен механизм управления коробкой передач, разрез.

Устройство состоит из валика 1 блокировки, фиксатора 2 с пружиной 3, штока 4 переключения передач с лунками 5. Все детали расположены в одном корпусе 6, являющимся одновременно крышкой коробки передач.

Устройство работает следующим образом.

При включении сцепления с помощью привода валик 1 блокировки поворачивается таким образом, что выемка на нем становится против фиксатора 2. Фиксатор 2 с пружиной 3 отжимается перемещаемым штоком 4 и выходит из лунки 5 на поверхность лыски 7, а при дальнейшем перемещении штока 4 под действием пружины 3 входит в следующую лунку. Переход фиксатора 2 на поверхность штока, невозможен, так как лыски расположены ниже его образующей, выполненной в виде упора 8.

Применение предлагаемого механизма управления позволяет повысить производительность

Составитель Н. Николаева

Техред Э. Чужик Корректор М. Пожо

Редактор Т. Веселова

Заказ 5349/24 Тираж 732

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 846334 4 труда за счет четкого переключения передач, что, с целью повышения надежности путем нсснизить износ фрикционных накладок, дисков ключения перемещения штока за фиксируемое сцепления и добиться полного зацепления положение, на штоке за пределами рабочего зубьев шестерен коробки передач. участка фиксатора вь1полнены упоры, примыкаФорм ормула изо ретения б ющие к крайним лункам.

2. Механизм поп.l,о тлич а ю щ ий1. Механизм управления коробкой передач, с я тем, что на штоке, между крайними лунсодержащий шток переключения передач с лун- ками выполнены лыски. ками и фиксатор, кинематически связанный с Источники информации, упомянутым штоком и с приводом сцепления 1О принятые во внимание при экспертизе для блокировки механизма управления короб- 1. Патент ФРГ У 1116544, кл. 63 С 20/01, кой передач, отличающийся тем, 1962.