Самосвальный кузов транспортногосредства для перевозки легковесныхгрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
>846343
К АВТОУСКОМУ СВИЯЕТИПЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— е (22) Заявлено 1106;79 (21) 2778185/27-11
<51)М. Кл. с присоединением заявки Н»
В 60 P 1/28
Государственный комитет
СССР но делам изобрютеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15Р781, Бюллетень М 26
Дата опубликованию описания 150781 (53) УДК 629.114. 3 (088. 8) (12) Авторы изобретения
А.И.Бурьянов, Н.И.Пасечный, В.А.Руденко, С.Д.Сметнев, В. И. Миркитанов, Г.A.Трофимук, Ю.Н. Беликов и К.В. Клементьев
Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектно-технологический .институт. механизации и электрификации сельского хозяйства (11) Заявитель (54) CANOCBAJlbHblA КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к тракторным и автомобильным прицепам для,перевозки легковесных насыпных и навалочных грузов, а более конкретно к прицепам для перевозки силосной массы,сенажа, незерновой части урожая, древесной щепы и т.д.
Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легко весных грузов, содержаший платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, надставные торцовые борта, соединенные с надставными боковыми бортами и механизм принудительного открывания последних (,1.).
Однако этот кузов недостаточно грувоподъемен.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что надставные торцовые борта сопряжены с основными надставными бортами по их верхним и боковьвд кромкам, при этом основные боковые борта выполнены с возможностью взаимодействия с надставными торцовьввт бортами.
На чертеже схематически изображЕН самосвальный кузов транспортного средст ва.
Кузов состоит из платформы 1, на которой жестко закреплены основные торцовые борта 2 с установленными на них подставиь ми торцовыми бортами
3; охватывающими борта 2 по их верхним и боковым кромкам. Основные бокоwe борта 4 шарнирно связаны с продольными брусьями платформы 1, а надставные боковые борта 5 связаны посредством шарниров 6 с надставными торцорыМЙ бортами 3, шарнирно -coegsненные, например, с тросовым механиз- . мом 7 принудительного открывания бор тов. В транспортном положении надставные боковые борта 5 прилегают к вертикальным сторонам надстав ных торцовых бортов 3, а основные боковые борта 4 прилегают к наклонным сторонач надставных торцовых бортов 3 и замыкаются замком 8.
Перед опрокидыванием платформы необходимо открыть замки 8, освободив борт 4, который перестает удерживать надставной боковой борт 5 в закрытом положении.
При опрокидывании кузова механизм
Зое 7 .принудительного открывания поднимает, 846343
Составитель Т.Терешкина
Техред Т. Иаточка Корректор И. Пожо:
Редактор М. Петрова
Заказ 5350/25 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35) Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",r. Ужгород; ул. Проектная, 4
« иадставной боковой борт 5, облегчая выгрузку перевозимого материала.
После разгрузки платформа 1 занимает горизонтальное положение, а надставные боковые борта 5 возвращаются в исходное вертикальное положение.
Затем прижимаются к боковинам надставных торцовых бортов 3 верхней частью основных боковых бортов 4, ко торые Фиксируются замком 8.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличивать объем кузова и, тем самым, дает воэможность более эффективно эксплуатировать прицепные транспортные средства. Предварительный расчет показывает, что использование одного такого прицепа только при транспортировке зеленой массы на силос позволяет получить экономический эффект 270 р. в год.
Формула изобретения
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боко вые борта, надставные торцовые борта
- соединенные с надставными боковыми бортами, и механизм принудительного открывания последних, о т л и ч а ю щ и А с я тем, что, с целью повьыения грузоподъемности. транспортного средства, надставные. торцовые борта сопряжены с основными торцовыми бортами по их верхним и боковым кромкам, при этом основные боковые борта выполнены с возможностью взаимодействия с надставными торцовыми бортами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 535179, кл. В 60 Р 1/28, 1975 (прототип).