Кузов транспортного средствадля перевозки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (n)846344 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.06.79 (21) 2779301/27-11 (51 )М. Кл.з с присоединением заявки Ио (23) Приоритет - . В 60 P 1/40
В 60 P 3/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретени и и открытий
Опубликовано 150781. Бюллетень N9 26
Дата опубликования описания 1507.81 (53) УДК 629.114. 3 (088 ° 8)
В.Ф. Ризун, В. M. Трехбратский и Ю,Ф. Новиков, .
Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (.54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к сельско= хозяйственному производству, а именно к устройствам для транспортировки зерновой части биологических культур, например пшеницы, овса, риса,ржи и т.п., в частности к кузовам транспортных средств для перевозки зерна.
Известно устройство для транспортировки сыпучих материалов, содержащее кузов, выполненный в виде соединенных между собой торцовых и наклонных боковых стенок и снабженный загрузочным окном, разгрузочным патрубком, а также очистным фильтром, расположенным в верхней части емкости.
Данная конструкция устройства предназначена для транспортировки цемента, при этом в случае незначительных конструктивных изменений устройство позволяет осуществлять транспортиров- 20 ку .зерна (1
Однако это устройство не представляет возможным в процессе транспортировки осуществить очистку и сушку зерна.
Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного сред,.ства для перевозки сыпучих грузов, ;преимущественно зерна, содержащий торцовые борта, наклонные боковые З0 борта и выполненный в днище кузова продольный, желоб, в котором установ- лен приводной шнек Г2).
Однако в известном кузове при перевозке сыпучего груза также не представляется возможным осуществлять операции очистки и его сушки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления очистки и сушки груза при транспортировании.
Поставленная цель достигается тем, что в переднем торцовом борту кузова выполнен второй желоб, сообщенный с указанным желобом днища, при этом кузов оборудован размещенной в его передней части емкостью, установлен:ным в желобе торцового борта дополнительным приводным шнеком, наклон= ной решеткой, размещенной над емкостью ниже верхнего конца желоба торцового борта и связанной с каркасом кузова, и размещенной над последней с возможностью опирания на боковые борта ку- . зова крышкой.
Кроме того, кузов снабжен прикреп- . ляемой к верхней части кузова порис..той гибкой оболочкой, полость которой сообщена с полостью кузова, образованной крышкой и решеткой. Вал шнека
846344 торцового борта имеет колено, связанное посредством тяги с решеткой.
При этом кузов снабжен шарнирно прикрепленным к передней части крышки козырьком.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, разрез по продольной
Ьси; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг,1, иа фиг. 3 †.передняя часть кузова.
Кузов 1 транспортного средства 2 имеет боковые борта в виде вертикальных стенок 3 и сходящихся наклонных стенок 4, образующих коническОе дно.
Боковые наклонные стенки 4 соединены между собой торцовыми передним 5 и задним 6 бортами. В месте схождения боковых наклонных стенок 4 на дне кузова расположен продольный желоб 7, в котором установлен приводной шнек 8.
Передний торцовый борт 5 снабжен вторым желобом 9, который сообщен с продольным желобом 7 днища. В желобе
9 установлен штек 10, вал 11 которого кинематически связан с валом шнека
8 посредством шестерен в коробке передач 12 ° К шестерням коробки передач 12 можно подсоединить привод автомобиля или отдельный привод (не показан). В днище кузова и в переднем торцовом борту можно установить несколько взаимно пересекающихся желобов со шнеками для увеличения кругооборота зерна в кузове, что способствует интенсификации процессов сушки и очистки зерна.
Продольный желоб 7 днища снабжен разгрузочным патрубком 13. Передний торцовый борт 5 в верхней части (фиг. 3) снабжен сеткой 14, при этом последняя начинается несколько выае торцовой части шнека 10 и выхода канала 9.В верхней передней части кузова
1 наклонно установлена решетка 15; для лучшей очистки зерна может быть установлено несколько взаимонаклонных решеток 15, которые укреплены посредством пружинящих подвесок 16 к переднему торцовому борту 5 к перекладине 17, укрепленной на бокОвых бортах кузова 1 и к краю емкости 18, которая установлена под решеткой 15 в передней части кузова 1 для сбора половы и других подобных отходов, причем решетка 15 установлена ниже верхнего конца желоба 9.
Вал 11 шнека 10 снабжен в верхней части коленом 19, которое шарнирно связано посредством тяги 20 с решеткой 15. Над решеткой 15 установлена крышка 21, которая укреплена на боковых бортах 3 кузова 1 и образует пространство 22 над решеткой 15..
В случае отсутствия связи вала 11 шнека 10 с решеткой 15, последняя должна бЫть жестко укрепленной к каркасу кузова 1 для использования тряс ки кузова 1 во время транспортировки.
Перекладина 17 (фиг. 2), боковые борта 3 кузова 1 и задний торцовый борт 6 образуют загрузочное окно, над которым укреплен очистной фильтр в виде пористой гибкой оболочки 23.
Перекладина 17, боковые борта 3 и задняя часть крышки 21 образуют окно, по периметру которого укреплен вход очистного фильтра, так что его полость сообщена с полостью, образованной решеткой 15 и крышкой 21. Для предотвращения попадания отходов в кузов 1 под очистным фильтром-на загрузочном окне съемно установлен тент.
На передней части крышки 21 шарнирно укреплен козырек 24, который при опускании перекрывает сетку 14 и. входное отверстие 25, образованное краями крышки 21, сетки 14 и боковыми бортами 3 кузова 1.
На рабочих поверхностях шнеков 8 и 10 может быть укреплен эластичный
20 материал, например резина, с целью предотвращения повреждения зерна.
Кузов 1 транспортного средства можно оборудовать тепловентиляционным оборудованием (не показано); 5 которое посредством гибкого воздухопровода соединяется с входным отверстием 25. Это позволяет осуществлять процессы сушки и чистки зерна в стационарных, а также при любых климатических условиях.
Предлагаемый кузов транспортного средства работает следующим образом. установленный на транспортном средстве кузов 2 подают под бункер зерноуборочного агрегата, при этом гибкая пористая оболочка -23 и тент свернуты и расположены на крышке 21 или около перекладины 17, а загрузочное окно открыто. Обмолоченное зерно из бункера зерноуборочного агрегата
40 засыпают в кузов 1, при этом привод шнеков 8 и 10 отключен. После заполнения кузова 1 зерном .разворачивают гибкую пористую оболочку 23 и тент, укрепляют их на загрузочном окне и
4 включают привод шнеков 8 и 10.
Заполненный зерном кузов 1 перемещают в места хранения зерна или его потребления, при этом зерно под собственным весом поступает в продольный желоб 7 днища и посредством шнека 8 подается в желоб 9 торцового борта 5. В желобе 9 посредством шнека 10 зерно подается наверх, к выхо-, ду иэ желоба 9, и пересыпается на решетку 15, которые приводятся в возвратно-поступательное движение .через тягу 20 от колена 19 шнека 10, а также в вертикальное движение эа счет неровностей дороги, по которой перемещается кузов 1, поскольку решетки еО 15 укреплены на пружинящих подвесках 16. В процессе движения кузова встречный поток воздуха прямотоком поступает через верхнее входное отверстие
25 в пространство 22 над решеткой 15
846344 и далее в по олость гибкой пористой оболочки . с
23 Встречный поток воздуха о 22 также поступает в пространство через сетку 14 при этом за сеткой
14 оздается раэряжение, к р е которое с способствует завихрениям поток ов над решеткой 15. Поскольку воздуха над в то зерно тяже лее шелухи или отходо м возпоследние подхватываются потоком духа и поступают в гибкую пористую оболочку (фильтр) 23, где оседают на стенках оболочки 23, а воздух
ы оболочки проходит в атмочерез поры о зе на сферу. Мелкие фракции половы и зер з других растен тений просеиваются чере решетки и и
15 опадают в емкость 18 д ля с ора б отходов, а,зерна пшеницы, о наклонной решетриса, овса и т.п. п ке 1 пост
5 упают в общую емкость кузов ва 1.
Таким образом,в процесс р е т анспортировки зер зе но очищается,а поскольку п и этбм оно обдувается встречным при эт потоком воздуха, то од р нов еменно и сушится. ри
П неблагоприятных кли24 матических условиях, козырек опускают и частично р р и ик ывают входное отверстие 25 и сетку 14 или подсоединяют тепло ловентиляционное оборудование. может быть
Предлагаемый кузов может ован для транспортировки переоборудова н х культур, гих сельскохозяйственных других с
15 и стенка емкоспоскольку решет и ти, раэд
18 э еляющая кузов 1, могут о ольный быть ук реплены съемно, а прод желоб 7 закрывающимся.
На месте хранения или и потребления шнеков 8 и 10 вк лючают обратный ход и зерно поступает из раз ру г зочного бка при этом к последнему можно подсоединить пневмотру т бопровод.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозк зки сыпучих грузов, преимущественно .3 о зернак содержащий торц вые борта, наклонные боковые борта и выполненный в днище кузова продольный желоб, в котором установлен приводной шнек, о т л ем что, с целью расширения
5 с я тем, ационных возможностей у и тем эксплуатаци с шки груза ос уществления очистки и сушки е нем при тра нспортиров анни, в перед и торцовом орт бо ту кузова выполнен второ желоб, сообщенный с указанным желонища при этом кузов оборудое ней части ван размещенной в его перед емкостью, уста ановленным в желобе торцового орта бо та дополнительным приводным ком наклонной решеткой, размеенной над емкостью ниже верх хнего щенно конца желоба торцовог р о бо та и свяой с каркасом кузова, и размезанно и над последней с возмо жностью щенно над к зова опирания ния на боковые борта ку
20 к рышки .
2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, м что он снабжен приепляемой к верхней части кузова к репля и полость пористо ристой гибкой оболочко
TopGA сообщена с поло олостью кузова, кот и ешеткой. образованной крышкой и р
3. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— щ и ийся тем, м что вал шнека торцоо борта имеет колено, с связанное
ЗО вого кой. поср едством тяги с решет л и ч а ю4. Кузов по п.1, о т л и шийся тем, ем что он снабжен шарнирно прикрепленным к передней час35 т ти крышки козырьком.
Источники информации, при ринятые во внимание р и и экспертизе
1 A рское свидетельств твб СССР вто
1963.
М 182572 кл. В 65 G 53/36, 2 Авторское свидетельс
f ° тво СССР
Р 11384, кл. В 60 Р 1/40, 1
1928 (прототип), 846344
cput.l в
Фиа3
Составитель T. Терешкина
Корректор М. Пожо
Редактор М. Петрова Техред А. Ач
732 Подлисное
Заказ 5350/25 Тирам
С P
BHHHIIH Государственного. комитета ССС . под делам изобретений и открытий
4 5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная,