Устройство для крепления гусеничныхмашин ha платформе транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ,К АВТ©РСКОМУ СВИ ВТИЗЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
< >846346 1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 110679 (21) 2777732/27-11 с присоединением заявки 14о— (Я)м. клз
В 60 P 7/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК629. 114. . 41 (088. 8) Опубликовано 152781. Бюллетень Й9 26
Дата опубликования описания 150781 (72) Авторы, изобретения
B.Â;Áóãðèì, В,П. Довбыш и Ю.И.Каган (71) Заявитель
Р (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления на железнодорожных платформах гусеничных транспортных средств.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорную плиту с шипами для взаимодействия с платформой транспортного средства и эле10 менты скрепления перевозимого груза с опорной плитой Г1 .
Недостатком данного устройства является большая трудоемкость крепления гусеничных машин. 15
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства, 20 содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой — стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц,закрепляемой машины 121.
Однако данное устройство.характе-, ризуется ненадежностью крепления гусеничного транспортного средства 30 к платформе, так как штыри недостаточно предохраняют транспортное средство от перемещений.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным на плите кронштейном Гобразным рычагом, один конец которого выполнен с воэможностью неподвижного закрепления на свободном конце упомянутого кронштейна, а второй
,оборудован прижимом с возможностью упирания в нижнюю поверхность платформы транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления, разрез; на фиг. 2— место крепления Г-образного рычага к выступу стойки, разрез.
Устройство содержит плиту 1, с одной стороны которой приварены штыри 2, а с другой — неподвижно закреплены стойки 3 и 4, которые установлены в отверстия звеньев гусеницы 5. В стойках 3 и 4 выполнены горизонтальные отверстия, в которые установлены пальцы 6 с шплинтами 7. Стойка 4 выполнена с крон-. штейном 8, к которому с помощью паль-. ца 9 и шплинта 10 неподвижно прикреп846346
Формула изобретения
Составитель 10. Таубер
Iu8.2
ТехРед А. Ач Корректор И. Пожо
Редактор И. Петрова
Ф
Заказ 5350/25 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю 4ЕФФ В еф
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лен съемный Г-образный рычаг 11. . В Г-образном рычаге имеется вертикальное отверстие, в котором установлен винт 12 с контргайкой 13, взаимодействующий с нижней плоскостью края. платформы 14.
Закрепление транспортного средст- ва на платформе осуществляется че:тырьмя устройствами следующим обра,зоме
Гусеничная машина въезжает на платформу и устанавливается симмет- lo рично ее продольной оси. На обеих гусеницах на звенья, расположенные под первыми и предпоследними опорными катками, наносятся метки (на каждой гусенице помечаются по два - 5 звена). После этого гусеничная машина отъезжает назад так, чтобы помеченные звенья гусениц, бывшие под передними катками, оказались на наклонном участке гусеничной ветви перед катками, после чего к помеченным звеньям прикрепляются устройства для крепления без Г-образных рычагов
11. Для этого в отверстия помеченных звеньев устанавливаются стойки 3 и 4, которые фиксируются шплинтами 7. После установки устройств на передние участки гусениц гусеничная -машина проезжает вперед так, чтобы задние помеченные звенья гусениц оказались на задних наклонных участках гусе- 30 ницы. На помеченные задние звенья также устанавливается по одному устройству, и машина возвращается в исходное положение. Устройства устанавливаются под передними и пред- 35 последними катками для того, чтобы машина имела возможность осуществить
2-3 перемещения вперед-назад для лучшего внедрения штырей 2 в платформу 14. После установки машины в исходное положение, когда передние и предпоследние катки установлены на звенья с закрепленными на них устройствами крепления к кронштейну 8 с помощью пальца 9 и шплинта 10, крепится Г-образный рычаг 11, а винт 12 заворачивается до плотного упора в нижнюю плоскость края платформы и фиксируется контргайкой 13.
Введение рычага 11 повышает надежность крепления гусеничного транс. портного средства на железнодорожной платформе.
Устройство для.крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено жестко закрепленным на плите кронштейном и Г-образным рычагом, один конец которого выполнен с возможностью неподвижного закрепления на свободном конце упомянутого кронштейна, а второй оборудован прижимом с возможностью упирания в нижнюю поверхность платформы транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 559851, кл. В 60 P 7/08, 1974.
2. "Техника и вооружение",1974,®9, с. 38-39 (прототип).