Сигнализатор бокового опрокиды-вания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 011178 (21)2688849/27-11 (51) М, Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 60 Q 9/00

В 60 К 31/00

Государственный комитет

СССР но делам нзобретений н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.81.Бюллетень 89 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК629. 11. 014 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Д. Цвик, Е.Я. Улицкий и Я. Хайдаров

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР БОКОВОГО ОПРОКИДЫВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано

s качестве устройств, облегчающих эксплуатацию и техническое обслужива5 ние самоходных машин, преимущественно тракторов.

Известен сигнализатор бокового опрокидывания транспортного средства, содержащий датчик угла наклона, подключенный к одному из входов одного из сумматоров,к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу — вход порогового блока, соединенного. выходом с сигнальным элементом (1J.

Однако это устройство недостаточно эффективно в работе в силу того, что в нем не учитываются действующие на транспортное средство динамические силы, приводящие к тому, что тран-20 спортное средство может опрокинуться задолго до того, когда статический угол наклона достигнет пороговой величины, Цель изобретения - повышение эффективности работы.

Эта цель достигается тем, что сигнализатор снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес транспортного средства и подключенным к 30 ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора, На чертеже изображена блок-схема устройства.

В устройство входят датчик 1 вертикальных ускорений правого заднего колеса и датчик 2 вертикальных ускорений левого заднего колеса (которые могут быть установлены, например, .на чулках осей), соединенные с двухкаскадным узкополосным усилителем 3, исключающим высокочастотные помехи (от датчиков сумматора), выходы которого соединены со входами сумматора

4, выход которого соединен с первым входом сумматора 5, второй вход которого -соединен с выходом усилителя 6 угла наклона, к .которому подключен датчик 7 угла наклона. Выход упомянутого сумматора 5 соединен со входом порогового блока 8, соединенного с сигнальным элементом 9.

Узкополосный усилитель может быть выполнен на интегрирующем усилителе и его полоса пропускания должна опре деляться моментом инерции транспортного средства через боковую ось ortpoкидывателя

846347

Формула изобретения

Составитель Л. Цобан

Техред А. Ач

Еорректор М. Iloao

Редактор М. Петрова

Заказ 5350/25 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Рауиигкая наб., д. 4/5, филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Сигналы от датчиков 1 и 2 вертикальных ускорений задних правого и левого колес, пройдя двухкаскадный узкополосный усилитель 3, поступают на первый и второй входы сумматора 4, на выходе которого образуется сигнал разности из значений, определяющий опрокидывакиаий момент. Полученный сигнал поступает на первый вход сумматора 5, а на второй его вход поступает сигнал от усилителя 6 сигнала угла наклона, который усиливает выходной сигнал от датчика 7. Получен:ный результирующий сигнал, представляющий собой сумму разностного сигна- 15 ла и сигнала о статическом наклоне, поступает на вход порогового блока

8. В случае, если результирующий сигнал на входе этого блока превышает порог срабатывания, который 20 устанавливается в зависимости от параметров транспортного средства (трактора),то оно включает сигнальный элемент 9, причем сигнал подается тем раньше, чем выше уровень 25 угловых колебаний.

Таким образом, s отличие от извест-ных, устройство позволяет ускорить возможность определения опасных ситуаций, связанных не только со статическим наклоном транспортного срвдства, но и с его угловыми колебаниями.

Сигнализатор бокового опрокидыва-, ния транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий датчик угла наклона, подключенный к одному из входов одного иэ сумматоров, к другому входу которого подключен выход другого сумматора, а к выходу— вход порогового блока, соединенного выходом с сигнальным элементом отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен датчиками вертикальных ускорений задних колес транспортного средства и подключенным к ним узкополосным усилителем, выходы которого соединены со входами второго сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 92312612/11,кл. В 60 К 31/00, 1976 (прототип).