Буксовое подвешивание рельсовогоэкипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
X АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республнк. Ф?
//,-.;.-.
l (6t) Дополнительное к ввт. свид-ву
1 (22) Заявлено 130679 (2! ) 2784205/27-11 (51)М. Клз
8 61 F 5/26 с присоединением заявки H9— (23) Приоритет
Государственный комнтет
СССР по делам мзобретеннй н открытнй
Опубликовано 1507.81. Бюллетень Н9 26
Дата опубликования описания 1507S1 (53) УДК 625 2.012.
257 (088 8) А. A. Чернышев и И. С..Доронин з --; Г;.
У, i с
Калининский ордена Ленина вагоностроительный.завод :-..: им. М. И. Калинина и Калининский филиал Всесоюзного--=-. научно-исследовательского института вагоностроення (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкции буксового подвешивания рельсового экипажа.
Известно буксбвое подвешивание рельсового экипажа, содержащее шарнирно соединенные с рамой тележки упругие элементы, установленные симметрично относительно оси колесной пары и связанные с корпусом буксы Г13"
Недостатком указанной конструкции является низкая надежность.
Пель изобретения — повышение надежности подвешивания и плавности хода экипажа. 15
Укаэанная цель достигается тем, что упругие элементы связаны с корпусом буксы посредством отрезков троса, один конец каждого из которых 20 жестко прикреплен к упругому элементу, упругая сила которого направлена вдоль его продольной оси, а другой шарнирно соединен с корпусом буксы, при этом продольная ось упругого элемента перпендикулярна продольной оси шарнира, соединяющего последний с рамой .тележки. на фиг. 1 изображено буксовое под» вешивание, общий вид (для Б.И.); на ЗО фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение .Б-Б на фиг. 1.
Буксовое подвешивание содержит симметрично установленные относительно оси колесной пары упругие элементы
1, которые выполнены в виде комплекта тарельчатым пружин, заключенных в цилйндрическом корпусе 2. Упругие элементы 1 закреплены на раме 3 тележки при помощи шарнира 4 и связаны.с буксой 5 посредством отрезков троса
6, один конец каждого из которых заделан во втулке 7 и соединен посредством шарнира 8 с корпусом буксы 5, а второй — заделан во втулке 9, которая закреплена в упругом элементе 1. При этом упругие элементы. 1 установлены на раме тележки таким образом, что продольная ось каждого из них перпендикулярна продольной оси шарнира 8, соединяющего его с рамой тележки, а упругая сила упру их, элементов 1 направлена вдоль их продольных осей.
Работа буксового подвешивания осу. ществляется следующим образом.
В ненагруженном состоянии упругие элементы 1 и связывающие их с буксой отрезки троса 6 расположены горизонтально. При динамическом воздействии упругие элементы 1 и отрезки троса 6
846355
/25 ое располагаются под углом d. и создают статический прогиб Н в вертикальной плоскости. В продольном направлении связь рамы тележки с буксой также осуществляется за счет отрезков троса 6. В этом случае продольные жесткости, при небольшом угле с3., равны практически сумме жесткостей упругих элементов.
Поперечная жесткость определяется длиной свободного отрезка троса 6 между втулками 7 и 9.
Таким образом можно получить нормирующие жесткости в вертикальном, поперечном и продольном направлениях.
Использование буксового подвешивания,- в котором, благодаря размещению упругих элементов непосредственно на раме тележки, сведена к минимуму мас- 20 са необрессоренных элементов и осу ществлена упругая связь их с буксой посредством отрезков троса, позволяет повысить надежность буксового подвешивания и плавность хода экипажа.
Формула изобретения
1. Вуксовое подвешивание рельсового экипажа, содержащее шарнирно связанные с рамой тележки упругие элементы, расположенные симметрично относительно оси колесной пары и связанные с корпусом буксы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности подвешивания и плавности хода экипажа, указанные упругие элементы связаны с- корпусом буксы посредством отрезков троса, один конец каждого из которых жестко прикреплен к упругому элементу, упругая сила которого направлена вдоль его продольной оси, а другой - шарнирно соединен с корпусом буксы.
2. Подвешивание по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что продольная ось упругого элемента перпендикулярна продольной оси шарнира, соединяющего последний с рамой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2625911/27-11, кл. 8 61 F 5/26, 1978 (прототип).
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4