Ускоритель разрядки тормозноймагистрали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ Сви ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
» г (61) Дополнительное к ват. свид-ву— (22) Заявлено 060677 (21) 2493587/27-11
<51>м. к„.з
В 61 Н 11/02;
В 60 Т 15/12 с присоединением заявки Hо
Государственный комитет
СССР
ll0 делан изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150781. Бюллетень Й9 26 (53) УЙК 629. 4. 077592.59(088.8) Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Автор изобретения
М. A. Амирян (71) Заявитель (54) УСКОРИТЕЛЬ РАЗРЯДКИ ТОРМОЗНОА МАГИСТР ЛИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной системе транспортных средств.
Известен ускоритель разрядки тормозной магистрали, содержащий со" общенный с тормозной магистралью корпус, в котором выполнено атмосферное отверстие и перекрывающий последнее упругий выпускной. клапан P1) .
Недостатком данного ускорителя является сложность конструкции, на- личие дополнительной проволочной связи
Цель изобретения - упрощение 15 конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что выпускной клапан выполнен с центральным магистральным отверстием, перекрываемым перекидным клапа- 20 ном, выполненным с калиброванным отверстием, а также тем, что корпус смонтирован в тормозной магистрали.
На фиг. 1 изображена воздухопроводная тормозная магистраль с устрой-25 ствами торможения, общий вид; на фиг, 2 - ускоритель разрядки тормоз" ной магистрали, разрез, общий вид.
Воздухопроводная тормозная магистраль 1 соединена с корпусами смон- 30 тированных с ней ускорителей 2 разрядкит на концах магистральных труб . находятся концевые краны 3. На магистральной трубе расположены пылеловки 4 с трубкой, идущей к воэдухораспределителю, тройник 5 стоп-крана 6 данного вагона. концы магистраль ных труб соединены посредством гиб ких междувагонных рукавов 7.
Ускоритель разрядки тормозной магистрали состоит иэ передней 8 и задней 9 половины корпуса, соединенных с магистралью 1. В задней части корпуса установлен упругий выпускной клапан 10 конической формы с центральным отверстием 11, который своей периферийной частью зажат. между передней
8 и задней 9 частями корпуса . Задняя половина корпуса снабжена атмосферными отверстиями 12, перекрываемыми выпускным клапаном 10.
Выпускной клапан 10 снабжен перекидным клапаном 13, перекрывающим центральное отверстие 11. выпускного клапана, а перекидной клапан - калиб. рованным отверстием 14, обеспечивающим перетекание лишнего воздуха из полости задней части магистральной трубы в полость передней части с
Ереванский политехнический институт им. К. Маркса д
846356
Формула изобретения дальнейшим выпуском его в атмосферу через кран машиниста.
Ускоритель работает следующим образом.
П ри снижении давления до величины установленной чувствительности о к в от13 рывания клапана перекидной клап ан плотно прилегает и закрывает центральное отверстие 11 выпускного клапана 10. Периферийная часть гыпускного клапана при этом прогибается влево и он открывается. Воздух выб расывается в атмосферу через отверстие 12 задней части корпуса 9. П ме о ере снижения давления в магистрали открывается выпускной клапан 10 устройства торможения следующей магистральной трубы, и так до конца тормозной магистрали..После выпуска определенных порций воздуха из магистрали наступает равновесие и выпускные клапаны 10 закрываются, прекращая Щ разрядку. Излишний воздух из хвостовой части тормозной магистрали через калиброванные отверстия 14 перекидных клапанов 13 в процессе разгрузки воздуха в атмосферу последовательно перетекает в головную часть, выпус25 кается через кран машиниста, и давление по всей длине магистрали выравнивается до величины, установленной.краном машиниста для данной ступени торможения.
Себестоимость предлагаемого устройства торможения железнодорожного транспорта значительно ниже себестоимости злектропневматических тормозов.
1. Ускоритель разрядки тормозной магистрали, содержащий сообщенный с тормозной магистралью корпус, в котором выполнено атмосферное отверстие и перекрывающий последнее упругий выпускной клапан о т л и1 чаю.щий cятем, что, сцелью упрощения конструкции, выпускной клапан выполнен с центральным магистральным отверстием, перекрываемым перекидным клапаном, выполненным с калиброванным отверстием.
2. Ускоритель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что его корпус смонтирован в тормозной магистрали. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 69116, кл. В 61 Н 13/02, 13.07.46 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 5351/25
Тираж 551 Подписное, Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4