Устройство для автоматическогоуправления движением рудничныхпоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскик

Социалистических

Реслублик

<1>846360

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250679 (21) 2788489/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 15,0781. Бюллетень Но 26

Дата опублмковаимя описания 15.07.81 (51)М. Кл

В 61 L 3/06

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.25 (088. 8) А..Н.Маркелов, Н.С.Петунин и Н.И Скляров

1 4, 1

i 1.:- . ; "- t

Государственный проектно-конструкуорсйий..и научно- / исследовательский институт по автоматийацииугольно промышленности "Гипроуглеавтоматизаци " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ РУДНИЧНЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к рельсовому транспорту на подземных рудни- ках.

Известно устройство для автоматического управления движением рудничных поездов, содержащее на каждом путевом участке блок контроля занятости участка, связанный с ним через логические элементы И и ИЛИ путевой передатчик, на погрузочном пунктепульт местного управления бункером, а на поезде — локомотивный приемник (1).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы.

Цель изобретения — повышение надежности., Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля заполнения бункера погрузочного пунк- та, на каждом путевом участке — задатчиком команды движения по инерции и триггером памяти свободности впередилежащего путевого участка, причем один вход триггера памяти. свободности участка через элемент, И подключен к задатчику команды движения по инерции и к блоку контроля заполнения бункера, другой вход триггера подключен к выходу блока контроля занятости впередилежащего путевого участка, а выходы триггера через связанные с блоками контроля занятости впередилежащих двух путевых участков логические элементы И подключены соответственно к входам

1 I

"движение по инерции" и "движение с установленной скоростью" путевого передатчика участка движения по инерции.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Рельсовый путь 1 разделен на пу1З тевые участки 2-6, причем крайний участок 2 является участком конечного погрузочного (разгрузочного) пункта.

Путевые участки имеют блоки 7-10

20 контроля занятости участка, путевые передатчики 11-14 и логические элементы 15 и 16 И, коммутирующие передатчики в зависимости от свободного состояния следующих по направлению движения поезда путевых участков.

На электровозе 17 установлен приемник 18. Скорость движения поезда по каждому участку задается посЗО тоянной для этого участка.- Система

846360

S5

60 управления электровозом 17 обеспечивает стабилизацик его скорости на уровне з адан ной . Движение по участку 2 конечного пункта осуществляется на пониженной скорости. Если въезд на участок 2 конечного пункта закрыт„ поезд должен остановиться на предыдущем участке 3. В этом случае на расстоянии 19 от участка 3 осуществляется движение по инерции. В начале этого участка установлен путевой задатчик 20 команды движения по инерции. Управление передатчиков 11 конечного пункта осуществляется с пульта 21 местного управления. С этого же пульта 21 на предшествующий участок 3 передается сигнал запрещения движения — отключается цепь управления передатчика 12.

Контроль условий остановки поезда перед конечным пунктом осуществляется элементом 22 ИЛИ, на входы которого поступают сигналы занятости участка 2 конечного пункта от блока

7 контроля занятости, запрещения движения на этот участок с пульта

21 местного управления и от блока

23 контроля заполнения бункера погрузочного пункта. о

Выходной сигнал элемента 24 И формируется только при проходе головой поезда точки начала движения по инерции. Этот сигнал управляет триггером 25 памяти свободности впередилежащего путевого участка, который переключает путевой передатчик

14 участка 5 начала движения по инерции на передачу команды "дви>кение по инерции" 26 И, осуществляющий также контроль свободности последую-, щих путевых участков. Элемент 27 И контролирует свободность следующего участка 3. На выходе элемента 22 ИЛИ подключен также элемент 28 HE.

Устройство работает следующим образом.

Если остановка поезда перед конечным пунктом не предусматриваетпутевые передатчикй 12-14

:,.авляются сигналами свободности впередилежащих участков пути. Каждый передатчик 12-14 передает команду "движение с заданной скоростью".

Если необходима остановка перед конечным пунктом, на входе элемента

22 ИЛИ присутствует хотя бы один сигнал. Выходной сигнал этого элемента 22 поступает на вход элемента

28 HE и входы элементов 24 и 27 И.

:На выходе элемента 28 НЕ сигнал исчезает, поэтому передатчик 13 участка 4 переключается на передачу сигнала "движение по инерции" через элемент 27 И, а на участке 5 подготавливается цепь для переключения передатчика 14 на передачу этой команд >.

При подходе локомотива над путевым задатчиком 20 команды движения по и нерции выходной сигнал этого задатчика поступает на вход элемента 24 И, на втором входе которого имеется сигнал от элемента 22 ИЛИ.

Поэтому на выходе элемента 24 появляется сигнал, который поступает на единичный вход триггера 25 памяти и переключает его. При этом на входе элемента 16 И исчезает сигнал с нулевого выхода триггера 25 памяти, а на входе элемента 26 И появляется сигнал с единичного выхода триггера

25. В соответствии с этим на выходе элемента 26 И появляется сигнал, который переключает передатчик 14 на передачу команды "движение по инерции". После вступления поезда на следующий путевой участок 4 срабатывает блок 9 контроля его занятости и выходным сигналом нулевого выхода срабатывает триггер 25 в ис20 ходное состояние. Ейли при движении по участку 4 необходимость в остановке поезда перед конечным пунктом отпадает, то передатчик 14 переключается на передачу сигнала "движение с заданной скоростью", так как на выходе элемента 22 ИЛИ и, соответственно, элемента 27 И сигналы исчезают, а на выходе элемента 28 НЕ и элемента 15 И появляются.

При вступлении поезда на участок

3 перед конечным пунктом производится его затормаживание, если участок

2 конечного пункта занят или если на него запрещено движение оператором, или движение с установленной для этого участка скоростью, если нет других ограничений.

Таким образом, за счет введения указанных блоков и элементов значительно повышается надежность управления движением Поездов на подземных рудниках.

Формула изобретения

Устройство для автоматического ° управления движением рудничных поездов, содержащее на каждом путевом участке блок контроля занятости участка, связанный с ним через логические элементы И и ИЛИ путевой передатчик, на погрузочном пункте— пульт местного управления бункером, а на поезде — локомотивный приемник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля заполнения бункера погрузочного пункта, на каждом путевом участке — задатчиком команды движения по инерции и триггером памяти свободности впередилежащего путевого участка, причем один вход триггера памяти свободности участка через элемент И подключен к задатчику команды движения по инерции и к блоку контроля заполнения бункера, 846 360

Составитель О. Афанасьев

Техред T. Маточка КорректорС,Корниенко

Редактор М.Петрова

Заказ 5 352/26 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 другой вход триггера подключен к выходу блока контроля эанятости впередилежащего путевого участка, а выходы триггера через связанные с блоками контроля занятости впередилежащих двух путевых участков логические элементы И подключены соответственно к входам "движение по инерцин" н "движение с установленной скоростью" путевого передатчика участка движения по инерции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании 91495047, кл. В 61 L 3/06, 1977.