Ограждение для ходовой частитранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>846365
К АВТОИЖОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 241077 (21) 2536082/27. 11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 150781. Бюллетень HB 26 (51)М. Кд 3
В 62 D 25/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УД(629 113.011.75 (088.8) Датаопубликованияописания
1 (72) Автор изобретения
В.И.Криульков (71.) Заявитель (54) ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях и тракторах.
Наиболее близким к изобретению является ограждение для ходовой части транспортного средства, содержащее крыло и подкрылок, соединенные между собой посредством предварительно
3акрученного торсиона (1).
Однако это ограждение недостаточно стойко к внешним нагружениям (ударам) .
Цель изобретения — повышение на- 15 дежности работы ограждения путем обеспечения упругих отклонений подкрылка в нескольких направлениях при воздействии различного вида нагрузок и создание противоинерционно- 20
ro момента от собственных колебаний.
Эта цель достигается тем, что тор.сион выполнен изогнутым, с параллельными участками закручивания, имеющими отогнутые заневоленные концы, 25 при этом противолежащие участки закручивания закреплены на соединяемых элементах, а подкрылок и крыло mapнирно связаны между собой частью торсиона, соединяющей указанные участки. 30
На фиг. 1 показана установка ограждения в исходном (рабочем) положении, вид снизу; на фиг. 2 — трачспортное средство в состоянии маневрирования, вид сверху; на фиг. 3 отклонение ограждения под действием внешних сил; на фиг. 4 - схема возможного маневра транспортного средства; на фиг. 5 - отклонение ограждения под действием внешних сил; на фиг. 6 — схема работы ограждения в условиях налипания грунта на движитель транспортного средства.
Ограждение состоит из крыла 1, подкрылка 2 и соединяющего их изо нутого торсиона 3 с отогнутыми концами 4. Два торсиона 3 параллельными противолежащими участками А и Б (фиг. 1 и 3) крепятся соответственно к крылу и к подкрылку, при этом отогнутые концы 4 торсионов, сориентированные при установке от плоскости прилегания, заневоливаются в плоскость прилегания путем закручивания вокруг параллельных. участков торсиона А и 5. Этим обеспечивается предварительное закручивание торсиона, создающее вокруг оси, совпадающей с участком А, момент, прижимающий
846365 формула изобретения фиг. 1 торсион с подкрылком к нижней плоскости крыла, а вокруг оси, совпадающей с участком В, момент, прижимающий подкрылок к торсиону и к верхней плоскости крыла. Эти моменты противостоят силам инерции при колебаниях транспортного средства.
При воздействии на подкрылок внешних сил подкрылок отклоняется эа счет дополнительной упругой деформации торсионов, а после снятия нагрузок ограждение восстанавливается в исходное положение.
При боковом нагружении, возможном при маневре транспортного средства (фиг.2), возможно боковое смещение подкрылка (показано пунктиром на фиг.1) за счет упругого изгиба части торсиона, соединяющей участки закручивания.
При нагружении подкрылка сзади, возможном при маневре, как показано на фиг. 4, упругое отклонение подкрылка происходит за счет дополнительного закручивания торсионов на участках А и 5 . При этом происходит поворот подкрылка со скольжением вокруг нижней кромки крыла, обозначенной буквой В (фиг.3).. Если подкрылок с крылом установить не внахлест, а встык, то поворот происходит вокруг участка А
При движении транспортного средства в условиях налипания грунта на движитель (фиг.6) поступающий под подкрылок грунт отжимает верхнюю кромку подкрылка за счет дополнительного закручивания торсиона на участке Б (фиг.5). В образовавшуюся щель могут выдавливаться излишки грунта.
При смешанkloM нагружении Но <можHD любое сочетание показанных упругих отклонений подкрылка.
Таким образом, предлагаемое ограждение по сравнению с известными способно эа счет упругих отклонений противостоять без разрушения более разнообразным видам нагружений, и использование его на,транспортных средствах позволяет увеличить надежность ограждения ходовой части.
Ограждение для ходовои части
15 транспортного средства, содержащее крыло и подкрылок, соединенные между собой посредством предварительно закрученного торсиона, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше2О ния надежности путем обеспечения упругих отклонений подкрылка в нескольких направлениях и создания противоинерционного момента, торсион выполнен изогнутым, с параллель25 ными участками закручивания, имеющими отогнутые эаневоленные концы, при этом противолежащие участки закручивания закреплены на соединяемых элементах, а подкрылок и крыло шарнирно связаны между собой частью торсиона, соединяющей указанные участки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по материальной части и эксплуатации танка T-54. М., Воениздат, 1955, с. 25, рис. 11 (прототип).
«Риг. б
Составитель Л.Смольская
Техред Т. Маточка Корректор С.Корниенко
Редактор M.Ïåòðoâà филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 5353/2б Тираж 699 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5