Шагающий движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ рн84636т 8

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОИЖОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ

1 (63) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено .111078 (21) 2671711/27-11 (51)М. Кл З

В 62 0 57/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 113. 03 (088 ° 8) Опубликовано 15.0781. бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (72) Автор. изобретения

Л .Ф.Коровицын

Калининский ордена Трудового Красного Зйа нн политехнический институт (71) Заявитель (54 ) ШАГММЦИИ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транс-. портной технике, а именно к движителям машин высокой проходимости.

Известен шагакщий движитель, 5 содержащий опорную лыжу, соединенную с рамой транспортного средства при помощи двух синхронно вращающихся кривошипов (11..

Недостатком такого движителя является выпуклая форма траектории опорной лыжи в периоде переноса„рама, что вызывает систематическое вертикальное качание транспортного средства.и связанные с ним перегруз-, ки, а также повышенные энергозатраты. Iэ

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и.достигаемому результату является шагающий движитель, содержащий опорную лыжу, соединенную с рамой транспортного 20 средства при помощи двух синхроняых шагающих приводов. В данном движителе опорная лыжа перемещается по замкнутым направляххцим, имеихцим го. ризонтальные участки переноса лыжи и переноса рамы транспортного средства, что ликвидирует вертикальные колебания машины (2).

Однако шагавхцие приводы движителя испытывают большие перегрузки 30 из-за большой массы лыжи, что приводит к большому износу и требует повышенных энергозатрат на передвижение.

Цель изобретения — повышение йадежности и снижение энергозатрат на передвижение.

Поставленная цель достигается тем, что в шагакицем движителе, содержащем опорную лыжу, соединенную с рамой транспортного средства нри помощи двух синхронных шагакхцих приводов, опорная лыжа снабжена продольной направлякхцей, а рама — двумя расположенными на расстоянии один от другого шарнирно прикрепленными подпружиненными рычагами, свободные концы которых снабжены роликами, установленными на продольной направлявхцей.

На фиг. 1 схематически изображен движитель, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.

Шагающий движитель состоит из ходовой рами 1, которая через ролики

2 соединена с профильными направляющими 3 опорной лыжи 4. Привод опорной лыжи 4 осуществляется от цепных передач 5 к цевочному -зацеплению,состоящему из звездочек 6, смонтиро846368

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5353/26 Тираж 699 Подписное

Филиал ППЙ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ванных на ходовой раме 1, и цевок 7, закрепленных на опорной лыже 4, которая также связана с ходовой рамой

1 через рычаги 8 и пружины 9, причем верхний конец каждого рычага 8 соединен с ходовой рамой 1 в шарнире 10, а пружина 9 — в шарнире 11, 5 нижний же конец рычага 8 и пружины

9 соединены с осью 12 ролика.13, входящего в продольные направляющие

14 опорной лыжи 4.

При передвижении шагакщей машины, перенос рамы осуществляется по верхней части каждой замкнутой направ; лякщей 3, в это время ролики 13 катятся по продольной направлякщей 14 опорной лыжи 4. В стадии переноса 15 опорной лыжи 4 ролики 2 сначала проходят криволинейные участки направлякщих 3, а затем переходят на их нижние горизонтальные участки, при этом рычаги 8 с пружинами 9 поддер- щ живают лыжу 4, уменьшая нагрузки и износ роликов 2.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить плавность передвижения шагохода, уменьшить мощность двигателя и вес привода, снизить нагрузки в приводе, что ведет к увеличению надежности работы и уменьшению энергозатрат на передвижение транспортного средства.

Шагающий движитель, содержащий опорную лыжу, соединенную с рамой транспортного средства при помсщи двух синхронных шагающих приводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергозатрат на передвижение, опорная лыжа снабжена продольной направляющей, а рама — двумя расположенными на расстоянии один от другого шарнирно прикрепленными подпружиненными рычагами, свободные концы которых снабжены роликами, установленными на продольной направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9429169, кл. Е 02 F 9/10, 1971.

2. Патент США 9 3765499, кл. 180-8, опублик. 1973 (прототип).