Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«q846373 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 201178 (21) 2703693/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М К, а
В 63 В 3/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 12 011.25(088.8) Опубликовано 150781. Бюллвтень Н9 26
Дата опубликования описания 150781.(54) КОРПУС СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.
Известен корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, расположенных вдоль и поперек судна, шпангоуты, непроницаемые переборки и двойное дно, верхнюю и нижнюю na Vs (13.
Недостаток укаэанного корпуса заключается в низкой жесткости корпуса.
Цель изобретения — повышение жесткости корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен A-образными бортовыми стойками, продольными и поперечными фермами, при этом продольные ферулы выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних,трубчатых заполненных бетоном поясов, жестко прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну., причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными .под нижними трубчатыми поясами, à свободные края продольных ферм связаны с поперечными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.
Верхние, пояса продольных ферм могут быть уложены на A-образные стойки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел A на фиг.1; на фиг. 3 — узел В на фиг. 1; на фиг. 4 — корпус, общий вид; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4; на
1О, фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 4.
Предлагаемый корпус содержит обшивку 1, подкрепленную мидель-шпангоутом 2, продольными 3 и.поперечными 4 фермами, жестко связанными между собой, не образующими жесткий каркас по периметру корпуса судна.
Внутри корпуса установлены непроницаемые перегородки 5, сочлененные с каждой из ферм 3, рамные шпангоуты
6, флоры 7, бимсы 8, стрингеры 9
2О двойного днища 10 и диагонально расположенные связи 11, соединяющие продольные фермы 3 между собой. Кор-. пус снабжен бортовыми фермами 12, прикрепленными к шпангоутам 13 верхней палубы 14, нижней палубы 15.
Каждая из продольных ферм содержит верхний пояс 16 в виде продольной трубчатой пустотелой балки 17, вертикальных косынок 18, стоек 19 и нижЗО него пояса 20 в виде трубчатой бал846373
4 ки 21, заполненной бетоном, уложенной на бетонной армированной подушке
22 трапецеидальной форьы в поперечном сечении, при этом подушка 22 является опорой продольных ферм 3.
На подушке 22 оперты также связи 11.
В носовой и кормовой частях судна имеются консольные участки 23 и
24 со скосами 25 и 26. Верхний пояс 16 подкреплен A-образными стойками
27 с дополнительными раскосами 28.
Предлагаемый корпус судна работает следующим образом.
Во время плавания корпус суднаиспытывает статические и динамические нагрузки от воздействия окружающей среды и вибрации от работы основного двигателя и механизмов судна.
Установка верхних и нижних, поясов продольных ферм и их жесткие соединения с поперечными фермами повышают прочность корпуса судна, способные воспринимать значительные по величине боковые нагрузки, передаваемые внутреннему каркасу и корпусу судна.
В случае показания корпуса на вершину волны элементы продольной формы испытывают следующие деформации: нижний пояс 20 фермы имеет положительную.кривизну, стойки 19 деформируют балку 17, в которой возникают отрицательные моменты, уменьшающие моменты от сил плавучести.
В верхнем поясе 16 действуют . Растягивающие силы, воздействукщие на скосы 25 и 26 дополнительным раскосом 28, опертого в точку нулевого момента, деформируя его с отрицательным прогибом.
Величина положительного прогиба палубы возрастает как в поперечном; так и в, продольном направлениях.
Такое выполнение корпуса судна позволяет сократить его высоту борта, что обеспечивает снижение осадки для эксплуатации судна при ограниченных глубинах акватории.
Предлагаемое судно обладает в ледокольном варианте исполнения увеличенной грузоподъемностью, а его корпус имеет запас прочности, повы- шенный за счет динамической установки каркаса, обладающего свойствами саморегулирования несущих конструкций (продольные ферулы, .палуба, днище и т.п.). Нижний пояс каждой продольной фермы способен защитить корпус судна от повреждения при его посадке на медь. Продольные и трехпрблетные поперечные фермы обеспечивают повышенную. жесткость корпуса судна. Корпус. судна может быть выполнен с ледозащитой. (15 Формула изобретения
1. Корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, распощ ложенных вдоль и поперек судна, шпангоуты, непроницаемые переборки, двойное дно, верхнюю и нижнюю палубы. отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости корпуса, 25 он снабжен A-обРазными бортовыми стойками, продольными и поперечными фермами, при этом продольные фермы
; выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних трубчатых заполненных бетоном поясов, жестКо прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну, причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными под нижними трубчатыми поясами, а свободные края продольных ферм связаны с поперечными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.
2. Корпус по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхние пояса продольных ферм уложены на A-образ-.. ные стойки. Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2039030, кл. В 63 В 3/00, опублик. 1971 (про-, тотип).
846373
<Риг. Б
Составитель Б.Даньщин
Техред .Т. Иаточка Корректор C.Êoðíèåíêî
Редактор М.Петрова
Заказ 5354/26 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фиЛиал ППП "Патент", r. Ужгород, .Ул. Проектная, 4