Судостроительный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик

В 63 В 9/00

Государственный комите1

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень Мо 26 (53) УДК 629. 12. 002. .011:621.757 (088.8) Дата опубликования описания 150781

Г=---Ц

Н.И.Алексеев и Л.Т.федоров -. - .Г ",*;, 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛККС

Изобретение относится к судостроению, а именно к судостроительным комплексам.

Известен судостроительный комп. — . лекс, содержащий стапельную поточнопоэиционную линию, устррйство для спуска судов на воду и углубленную часть акватории (1 1.

Недостаток указанного комплекса заключается в том, что он не обеспечивает переориентацию на постройку полупогружной плавучей буровой уста. новки без дополнительных затрат на сооружение дамбы, углубления дна акватбрии и специальных плавучестей.

Наиболее близким к предлагаемому является судостроительный комплекс, содержащий стапельную линию поточнопозиционной постройки и дамбу 12 ).

Недостаток этого комплекса заключается в необходимости дополнительных затрат на сооружение полупогруж» ной плавучей буровой установки. .Цель изобретения - уменьшение затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки.

Указанная цель достигается тем, что дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками.

На фиг. 1 изображен комплекс с расположенными в нем частями полупогружной плавучей буровой установ- ки, в плане, на фиг. 2 — разрез

A A на фиг. 1; на фиг. 3 — примерная технология постройки полупогружной плавучей буровой установки на судо-! строи тельном комплексе .

Судостроительный комплекс содержит стапельную поточно-позиционную линию

1 и дамбу 2, соединенные между со-. бой спусковыми путями 3, оборудованными тележками 4.

Дамба 2 выполнена в виде наклонного олина, ограниченного по ширине причальными стенками 5. Тележки 4 соединены со стапельными лебедками

6 тросами (не показано). Водоизме. щающие корпуса 7 несут на себе блоки

2О 8 и 9 надводной платформы 10.

Работу на комплексе осуществляют следующим образом.

На стапельной поточно-.позициониой линии 1 собирают водоиэмещающие корпуса 7 и блоки 8 и 9 надводной платформы 10. По мере готовности водоизмещающие корпуса 7 пересаживают на тележки 4, с помощью стапельных лебедок б по

ЗО спусковым путям 3 переводят на плав

846374 и пришвартовывают к причальным стенкам 5. Затем на тележки 4 пересаживают блок 8 надводной платформы 10 и по спусковым путям 3 с помощью стапельных лебедок б опускают плавно д0 совмещения монтажных плоскос.— тей блока 8 и водоизмещающих корпусов 7, после чего их жестко соединяют между собой, при этом тележки 4 удерживают тросами, соединенными со

„ стапельными лебедками 6 (! этап постройки).

Водоизмещакщие корпуса 7 перемещают на плаву вдоль причальных стенок

5 до положения, при котором достигают совмещения их монтажных плоскостей со стыкуемам блоком 9 надводной t5 платформы 10, путем повторения операций по перемещению по спусковым путям 3 на тележках 4. Блок 9 жестко соединяют с водоизмещающими корпусами 7 и пристыкованным к ним блоком

8 (II этап постройки)..

Затем водоизмещающие корпуса 7 снова перемещают на плаву вдоль причальных стенок 5 в положение, при котором очередной блок 8 надводной платформы 10 опускают на тележках 4 и состыковывают с водоиэмещающими корпусами 7 и пристыкованным с ним заранее блоком 9 (III этап постройки).

Эффект от применения судостроительного коМплекса достигают за счет использования дамбы как спускового устройства и места общей сборки полупогружной плавучей буровой установки.

ФорМула изобретения

Судостроительный комплекс, содержащий стапельную-линию поточно-позициоиной постройки и дамбу, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью уменьшения затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки, дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3797438, кл. 114-71, опублик. 1974.

2. Патент Великобритании 91473781, кл. Е 1 Н, опублик. 1977 (прототип).

846374

Составитель В. Трофимов

Техред T. Маточка. Корректор С.Корниенко

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", r..Óæãoðîä, ул. Проектная, .4

Заказ 5354/26 Тираж 489. Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5