Судостроительный комплекс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик
В 63 В 9/00
Государственный комите1
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень Мо 26 (53) УДК 629. 12. 002. .011:621.757 (088.8) Дата опубликования описания 150781
Г=---Ц
Н.И.Алексеев и Л.Т.федоров -. - .Г ",*;, 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛККС
Изобретение относится к судостроению, а именно к судостроительным комплексам.
Известен судостроительный комп. — . лекс, содержащий стапельную поточнопоэиционную линию, устррйство для спуска судов на воду и углубленную часть акватории (1 1.
Недостаток указанного комплекса заключается в том, что он не обеспечивает переориентацию на постройку полупогружной плавучей буровой уста. новки без дополнительных затрат на сооружение дамбы, углубления дна акватбрии и специальных плавучестей.
Наиболее близким к предлагаемому является судостроительный комплекс, содержащий стапельную линию поточнопозиционной постройки и дамбу 12 ).
Недостаток этого комплекса заключается в необходимости дополнительных затрат на сооружение полупогруж» ной плавучей буровой установки. .Цель изобретения - уменьшение затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки.
Указанная цель достигается тем, что дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками.
На фиг. 1 изображен комплекс с расположенными в нем частями полупогружной плавучей буровой установ- ки, в плане, на фиг. 2 — разрез
A A на фиг. 1; на фиг. 3 — примерная технология постройки полупогружной плавучей буровой установки на судо-! строи тельном комплексе .
Судостроительный комплекс содержит стапельную поточно-позиционную линию
1 и дамбу 2, соединенные между со-. бой спусковыми путями 3, оборудованными тележками 4.
Дамба 2 выполнена в виде наклонного олина, ограниченного по ширине причальными стенками 5. Тележки 4 соединены со стапельными лебедками
6 тросами (не показано). Водоизме. щающие корпуса 7 несут на себе блоки
2О 8 и 9 надводной платформы 10.
Работу на комплексе осуществляют следующим образом.
На стапельной поточно-.позициониой линии 1 собирают водоиэмещающие корпуса 7 и блоки 8 и 9 надводной платформы 10. По мере готовности водоизмещающие корпуса 7 пересаживают на тележки 4, с помощью стапельных лебедок б по
ЗО спусковым путям 3 переводят на плав
846374 и пришвартовывают к причальным стенкам 5. Затем на тележки 4 пересаживают блок 8 надводной платформы 10 и по спусковым путям 3 с помощью стапельных лебедок б опускают плавно д0 совмещения монтажных плоскос.— тей блока 8 и водоизмещающих корпусов 7, после чего их жестко соединяют между собой, при этом тележки 4 удерживают тросами, соединенными со
„ стапельными лебедками 6 (! этап постройки).
Водоизмещакщие корпуса 7 перемещают на плаву вдоль причальных стенок
5 до положения, при котором достигают совмещения их монтажных плоскостей со стыкуемам блоком 9 надводной t5 платформы 10, путем повторения операций по перемещению по спусковым путям 3 на тележках 4. Блок 9 жестко соединяют с водоизмещающими корпусами 7 и пристыкованным к ним блоком
8 (II этап постройки)..
Затем водоизмещающие корпуса 7 снова перемещают на плаву вдоль причальных стенок 5 в положение, при котором очередной блок 8 надводной платформы 10 опускают на тележках 4 и состыковывают с водоиэмещающими корпусами 7 и пристыкованным с ним заранее блоком 9 (III этап постройки).
Эффект от применения судостроительного коМплекса достигают за счет использования дамбы как спускового устройства и места общей сборки полупогружной плавучей буровой установки.
ФорМула изобретения
Судостроительный комплекс, содержащий стапельную-линию поточно-позициоиной постройки и дамбу, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью уменьшения затрат при постройке полупогружной плавучей буровой установки, дамба выполнена в виде наклонного слипа, ограниченного по ширине причальными стенками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3797438, кл. 114-71, опублик. 1974.
2. Патент Великобритании 91473781, кл. Е 1 Н, опублик. 1977 (прототип).
846374
Составитель В. Трофимов
Техред T. Маточка. Корректор С.Корниенко
Редактор М.Петрова
Филиал ППП "Патент", r..Óæãoðîä, ул. Проектная, .4
Заказ 5354/26 Тираж 489. Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5