Закрытие судового грузового проема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ,СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено О2„1О7Э (21) 2824266д7-11

Союз Советских

Социалистических

Республик

{i»846384 (я)м. к„.з с присоединением заявки N9

В 63.В 19/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1 0781, Бюллетень 89 26 (5Ç) УДК 62Э.12. О11.

° 84 (0&8. 8) Дата опублнковвенн» описания 1 р 81 (72) Авторы изобретения

Е.С.Симоненко, Г.Р.Сааль и М.И.Николаев g

? (71) Заявитель (54} ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ПРОЕМА

Изобретение относится к судостроению, а именно к закрытиям судового грузового проема.

Известно устройство для подъема и опускания крышки воздухоразборной шахты, содержащее подъемный механизм с тросо-блочной системой и самозаваливающиеся эадрайкн, причем подъемный механизм выполнен в виде барабана с насаженным на его вал храповика (1) .

Недостатком указанного устройства является малая надежность закры-. тия крышки.

Наиболее близким к предлагаемо-. му является закрытие судового гру-. зового проема, включающее в себя, по крайней мере, одну секцию, шарнир" но закрепленную на комингсе прое-мов, тросовую проводку, пропущенную через блоки и связанную с приводом, причем часть блоков смонтирована на секции, а часть — на судовой конструкции (2) °

Недостатки указанной конструкции закрытия грузового проема следующие: ,наличие перекоса секции, появляющегося в процессе работы закрытия из-за различной величины вытяжки ветвей тросовой проводки, каждая из которых работает автономно. Перекос ухудшает работоспособность закрытия, так как не обеспечивается равномерность посадки секции на комингс проема. Введение в коренные концы ветвей тросовой проводки стяжных муфт (талрепов) не исключает. перекоса секциЮ, поскольку ими регулируется вытяжка одной ветви, а не всей сис10 темы тросовой проводкиусложнение монтажа йривода (лебедки), устанавливаемого на подволоке судового грузового помещения перегрузка тросовсй проводки при работе закрытия на открывание, поскольку подход. секции в крайнее поло- жение контролируется только виэуаль но.

Цель изобретения - улучшение ра20 ботоспособности закрытия за счет исключения перекос@. секции при подь еме-опускании.

Указайная цель |достигается тем, 25 что привод выполнен в.виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой непрерывной гибкой связи, проходящей- с одного борта закрытия на другой через систему отвод30 ных блоков.

846384

Кроме того, для улучшеыия монтажа закрытия ыа судне гидрополиспаст снабжен рамой, ыа которой в нижней части расположены гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в верхней выполнены направляющие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный в средней части со штоком гидроцилиндра, а противоположными концами.- с подвижными блоками, причем катки расположены попарно ыа торцах рычага в его плоскости. Кроме того, для исключения перегрузки тросовой проводки на направляющих установлены конечные выключатели привода, а на двуплечем рычаге — приспособпения для воздействия на конечные выключатели, На фиг.1 изображено закрытие судового грузового проема, секция которого находится в опущенном на комингс положении, общий вид. Штрихпунктирными линиями изображена секция в открытом положении; на фиг.2 то же, вид сверху на закрытие при условно не показанной верхней судовой коыструкции,ыа фиг.3 - Вид А ыа фиг.1, на котором привод показан в виде гидрополиспаста. Тросовая проводка условно не показана.

Закрытие судового грузового проема включает, по крайней мере, одну секцию 1, связанную шарниром 2 с 30 комиыгсом 3.

Тросовая проводка 4, выполненная в виде единого каната, запасована в блоки 5, одни из которых установлены на секции 1, а другие — ыа судо- 35 вой конструкции б. С одного борта закрытия на другой тросовая проводка проходит через направляющие блоки 7. Ходовые концы тросовой проводки крепятся на приводе 8.

Привод 8 выполнен в виде гидрополиспаста, содержащего раму 9,устанавливаемую ыа судовой конструкции 6, На нижней части рамы 9 расположены гидроцилиыдр 10 и неподвижные блоки 11, а в верхней " имектся направляющие 12, между которыми на катках

13 установлен двуплечий рычаг 14, соединенный в средней части со штоком 15 гидроцилиндра 10. На противоположных концах рычага 14 шарнирно 50 закреплены подвижные блоки 16.

Катки 13 расположены попарно на. торцах рычага 14 в era плоскости.

Рама 9 к судовой конструкции 6 крепится на болтах 17. 55

Перемещение рычага 14 в верхнее краййее положение ограничивается приспособлением 18 и конечными выключателями 19, включенными в электрическую схему управления приводом 8. N

Ходовые концы трссовой проводки

4, запасованыые в подвижыые 16 и неподвижные 11 .блоки, создают две тали, расположеыыые в приводе 8 по обе стороны от гидроцилиндра 10. 65

Закрытие судового грузового проема работает следующим образом.

При необходимости подъема секции

1 рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 10, шток 15 которого, выдвигаясь, воздействует на двуплечий рычаг 14, вызывая его перемещение вверх на катках 13 по направляющим

12. При этом перемещаются и подвижные блоки 16 талей, расстояние в которых между подвижными 16 и неподвижными 11 блокамы увеличивается за счет уменьшения длины тросовой проводки 4 ыа участке между установленными ыа секции 1 и на судовой конструкции 6 блоками 5. Секция 1 поднимается в крайнее верхнее положение.

В крайнем верхнем положении двуплечий рычаг своими приспособлениями 18 воздействует на конечные выключатели 19, при срабатывании которых прекращается подача жидкости в гидроцилиндр 10, чем исключается перегрузка тросовой проводки 4.

Так как тросовая проводка 4 выполнена единой связью, при появлении в одной из ветвей тросовой проводки 4 избыточного усилия натяжение в обеих ветвях всегда выравнивается за счет перетекания тросовой проводки 4 с одного борта закрытия на другой через направляющие блоки 7.

Таким образом исключается возможность переноса секции 1 при подъеме и опускании.

Наличие конечных выключателей 19 исключает перегрузку тросовой проводки 4., чем обеспечивает ее сохранность и долговечность.

Наличие в приводе 8 рамы 9, на которой монтируются вне корпуса судна все составные части привода 8, упрощает его монтаж на судовой конструкции, так как эта операция сводится к установке ыа судовую конструкцию изделия в готовом виде.

Примеыение в приводе 8 гидроцилиндра 10 одностороннего действия обеспечивает закрывание проема секций за счет сил гравитации, при этом жидкость в гидроцилиндр 10 ые подается. Остальные операции выполняют

s обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция закрытця судового грузового проема позволяет исключить перенос секции при подъеме-опускании и тем самым улучшить работоспособность закрытия, так как исключаются дополнительные работы по выравниванию секций как в открытом, так и в закрытом положении путем надраивания стяжных муфт (талрепов) в каждой автономной ветви тросовой проводки, кроме того, обеспечивает уменьшение расходов на изготовление, поскольку позволяет применить MQHTcUL агрегатным способом за счет установки привода, одного из =амых трудоем ких частей закрытия, единым изделием. 846384

Формула изобретения авиа 1 также она позволяет уменьшить расходы на эксплуатацию, так как уменьшает необходимость частой замены гибкой связи из-за отсутствия в ней перегрузок.

1. Закрытие судового грузового проема, включаккдее в себя, по крайней мере, одну секцию, шарнирно зак реплениую на комингсе проема, тросовую проводку, пропущенную через бло- ки и связанную с приводом, причем часть блоков смонтирована на секции, а часть - на судовой конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 35 целью улучшения работоспособности закрытия за счет исключения перекоса секции при подъеме-опускании, привод выполнен в виде гидрополиспаста, а тросовая проводка - в виде единой не"2й прерывной гибкой связи, проходящей с одного борта закрытия на другой через систему отводных блоков.

2. Закрытие по п.1, е т л к ч а ющ е е с я тем) что у с целью улучые ния монтажа закрытия на судне, гидрополиспаст снабжен рамой, на которой в нижней части расположены .гидроцилиндр и неподвижные блоки, а в sepxней части - выполнены направляющие, между которыми на катках установлен двуплечий рычаг, соединенный s средней части со штоком гидроцилиндра а противоположными концами - с подвижными блоками, причем катки распо" ложены попарно на торцах рычага s его плоскости.

3. Закрытие по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения перегрузки тросовой проводки, на направляющих установлены выключатели привода, а на двуплечем рычагеприспособления дпя воздействия на конечные выключатели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

М 421564, кл. В 63 В 19/14, 20.12.71.

2 ° Проспект фирмы Финляндии

"НАЧДИВЕ", 9 0-4631, 1973 (прототип).

846384 дидА

Составитель В.Леонтьев

Техред Н. Келушак Корректор С.Шекмар

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5