Устройство для натяжения каната припередаче грузов между судами ha ходув mope
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Социалистических
Республик
<1>846391
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свмд-ву(22) Заявлено 12„07.79 (21) 2797490/27-11 с присоединением заявки Ио(5 К 3
В 63 В 27/30
Государственный комитет
СССР во делам изобретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК 629.12. .013/.015:621. .86/.87(088.8) Опубликовано 150781, Бюллетень ЙЯ 26
Дата опубликования описания 150781 (72) Авторы изобретения
Б.А.Власьев, В.Н.Тимошенко, В.Б.Рогул м. Ь,К.Бикин, Ю.Л. Бородин, A.E. Иаслов и A.Í. Хох яков (71) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ KAHATA
ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДАМИ
HA ХОДУ В NOPE
Изобретение относится к эвакуации) флота, в частности и устройствам для натяжения каната прн передаче грузов между судами на ходу в море.
Известно устройство. для натяжения каната при передаче грузов между судами на ходу в море, включающее полиспаст с роликами, смонтированный посредством опорного узла на фундаменте и связанный кинематическими передачами с пружинными амортизаторами (1) .
Недостатком данного устройства является малая надежность работы, Пель изобретения — повышение на- 15 дежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что опорный узел содержит пластины, каждая кинематическая содержит рычаг и тягу, а пружинный амортизатор снаб- 20 жен гибкой лентой, при этом один из концов каждого рычага жестко связан посредством вала с одним из концов тяги и смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, 25 проходящей через вал между пластинами, оси поворота рычагов расположены по окружности, а ролики смонтированы на других концах рычагов, приче пружинные амортизаторы одними конца-; 3Q одними концами связаны шарнирно с пластинами, другими концами посредством гибких лент, сопряженных с пружинами,связаны шарнирно с другими концами тяг,а рычаги выполнены с одинаковой длиной,при этом каждый ролик снабжен кольцом, установленным с воз-: можностью вращения вокруг оси ролика, сопрягаемым с кромками ручья и выполненным с вырезами для каната. Кроме того, каждая пластина выполнена в виде диска, снабженного ребрами жесткости, На фиг.1 показано устройство натяжения троса, вид сбоку. на фиг.2 разрез A-A на .фиг.1 на фиг.3 - узел I на фиг.1 на фиг.4 - разрез F-Б на фиг.З; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.З на фиг.б - вид Г на фиг.1 на фиг.7 - узел П на фиг.3 на фиг.8разрез Д Д на фиг.7 на фиг.9 - канат« ная дорога со встроенным устройством для натяжения каната на фиг.10 - кинематическая схема работы устройства для натяжения каната..
Устройство для натяжения каната состоит иэ пластин опорного узла, выполненных в виде дисковI 1 с ребрами 2; жесткости, неподвижно закрепленных на трубе 3, которая опирается на стой846391 ки 4, имеющие фундамент 5. Канат 6 эапасованный в ролики 7 по периметру, ходовымн концами а и 8 -через ролики
8 и 9 выходит наружу. Консоль 10 предусилие, вызванное сжатием пружины 17, посредством гибкой ленты 18 и тяги
13 создает уравновешивающий момент.
При этом профиль канавки В тяги 13 щ подобран таким образом, чтобы при повороте кинематической .передачи (12 и 13) на любой произвольный угол в рабочем диапазоне момент, развивае.мый пружинно-ленточным устройством, создавал постоянное наттяжение в каназначена для закрепления транзитных роликов 11, служащих для проводки каната 6 с одного ряда роликов на дру-.. гой. На фиг.1,2, и 6 показано два ряда роликов 7, но при необходимости их можно предусмотреть три или даже четыре. Ролики 7 (фиг.3) закреплены на одном из концов подвижного рычага 12 кинематической передачи, состоящего из двух половин.. Рычаг 12 жест- . ко связан с одним концом тяги 13 посредством ступицы 14 и вала 15 и смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 0-04Ф проходящей через вал 15, Оси поворота рычагов 12 расположены по окруж- ности. Кинематическая передача (12 и 13) в исходном положении, ограничиваемом стопором 16, поджата пружинным амортизатором, состоящим иэ пружины 17 и гибкой ленты 18; встроенных в корпус 19,. имеющим шарнирное крепление 20 одного конца на диске 1.
Лента 18 амортизатора шарнирно закреплена на другом конце тяги 13 посредством хомута 21. Нижний торец пружины 17 опирается на круглое основа ние 22, жестко закрепленное к концу ленты 18. Рычаги 12 имеют одинаковую длину.
Осевая часть тяги 13 имеет канавку Ь (фиг.4 и 5); предназначенную для фиксированного взаимодействия с лентой 18. (фиг.3).
Конструкция роликов 7 (фиг.7 и 8) выполнена таким образом, что при любом их положении канат 6 не может выскочить из ручья ° Это достигается тем, что трос 6 в ручье, ограничен свободно вращающимся кольцом 23, соп" рягаемым с кромками ручья и имеющим вырезы Э для прохода троса.
Для технологического удобства запасовки троса 6 в устройство натяжения при его сборке ролик g выполнен иэ двух половин (фиг.8), соединяемых осью 24. Крепление роликов на каждом подвижном рычаге 12 осуществляется с помощью прямоугольных ступиц 25, вставляемых вместе с роликом 7 в пазы 26, фиксация роликов в пазах осу" ществляется болтами 27.
Ролики (фиг.10), перемещаясь из исходного в крайнее положение, обеспечивают выход ходового конца троса на значительную величину, причем удлинение троса несущественно сказывается на изменении; усилия в целоМ. Это достигается, соответствующим подбором профиля тяги 13 в месте ее взаимодействия с гибкой лентой 18.
Устройство 28 натяжения каната обеспечивает слежение за натяжением и длиной канатной дороги в пределах ее изменения за счет качки и рыскания судов. Для обеспечения постановки канатной дороги, а также для случаев увеличения длины слежения и, кроме того, для хранения и подачи канатной дороги в устройство вводится тяговая лебедка 29, которая работает s крат5 ковременном режиме (фиг.9).
Для работы канатной дороги предусматриваются также мачта 30, передающий ролик 31, тележка с контейнером
32, перетягивакищий ролик 33 и провод-!
О (ник 34. Для запасовки каната 6 в ро лики 7 его необходимо продеть через каждое кольцо 23. Для этого предусмотрены вырезы о.. После этого обе половинки роликов присоединяют по бокам
15 к кольцу 23 и стягивают их осями 24.
Каждый собранный таким образом ролик присоединяется к рычагу 12 и фиксируется болтами 27. Зацасовку каната в ролики можно производить не снимая
2О их с рычагов.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед постановкой канатной дороги ходовой конец б каната 6 уложен на барабане лебедки 29, канат 6 охватывает Устройство 28 для натяжения каната, à его ходовой конец а пропущен через ролики 8 и 9 и закреплен на передающем судне..
При постановке канатной дороги хбЗ ) довой конец каната а подается на принимающее судно, Одновременно барабан лебедки 29 стравливает необходимую длину каната, который проходит через .:устройство 28 для натяжения и роли" ки 8 и 9. Нри этом устройство находится в нерабочем состоянии, рычаги
12 лежат на стопорах 16, натяжение в канате 6 отсутствует ° После подачи ходового конца с каната 6 и его закфО репления на принимающем судне лебедка 29 путем выборки ходового конца о каната приводит устройство для на" тяжения каната в рабочее состоянйе, создавая тем самым в канатной дороге натяжение. Это достигается следующим образом: после выборки слабины ходоаого конца а в канате создается натяжение, которое при взаимодействии с роликами 7 за счет равнодействующей, направленной к центру устройства, прикладывает к рычагам 12 момент относительно осей нх вращения и заставляет поворачиваться вокруг вала
15 ° Создаваемый на рычаге 12 момент воспринимается посредством тяги 13
Ы пружинным амортизатором, при этом
846391 нате(Я const), После того, как рычаги 12 займут примерно среднее положение, лебедка 29 затормаживается.
С этого момента все изменения длины каната, вызванные относительным перемещением объектов (судов), компенсируются устройством для натяжЬ/ ния каната.
В случае черезмерных относительных перемещений объектов, которые. могут привести устройство в одно из крайних положений, оператор путем кратковременного травления или выбирания каната барабаном лебедки 29 вновь приводит устройство натяжения в среднее положение.
Технико-экономический эффект иэоб- 15 рете тения заключается в практическом исключении затрат энергии на подцержание натяжения несущего каната и в повышении надежности работы.
20 формула изобретения
1. Устройство для натяжения каната и ри передаче грузов между судами а ходу в море, включающее полиспа ст с роликами, смонтированный посредством опорного узла на фундаменте и связанный кинематическими передачами с пружинныьы амортизаторами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью по-30 о ный вышения надежности работы, опорны узел содержит пластины, каждая кинематическая передача содержит рычаг и тягу, а пружинный амортизатор снабжен гибкой лентой, при этом один иэ концов каждого рычага жестко связан посредством вала,с.одним иэ концов тяги и смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей через вал между пластинами, оси поворота рычагов расположены ло окжности, а ролики смонтированы на ру других концах рычагов, причем пру жинные амортизаторы одними концами свя". эаны шарнирно с пластинами, другими к овцами посредством гибких лент, асопряженных с пружинами, связаны ш рнирно с другими концами тяг, а рычаги выполнены с одинаковой длиной, при этом каждый ролик снабжен кольцом, установленным с .воэможностью вращения вокруг оси ролика, сопрягаемым с кромками ручья и выполненным с вырезами для каната.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая плас тина выполнена в виде. диска, снабженного ребрами жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Современные зарубежные суда снабжения и их оборудование для передачи грузов в море. Ч.2. Научно-технические обзоры, 1973, изд. ЦНИИ "Румб",,с. 24, рис. 13 (прототип).
846391
Составитель В. Старых
Техред Н. Келушак Корректор С.Шекмар
Редактор М.Петрова
Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное
BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4