Устройство для перемещения гребноговинта b kopmobom подзоре судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф г
l г, К АВТОРСКОМУ СВИ ОИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свнд-ау " (22) Заявлено 250479 (2l) 2757934/27-11 Р Ж jl ° с присоединением заявки. N9В 63.Н 1/14
В 63 В 9/00
Государстаенный комитет
СССР но делам изобретений н открытий - (23} ПриоритетОпубликовано 15.0781. Бюллетень Й9 26
Дата опубликования описания 150781
Ю) ПЖ 629 . 1 . 037..11(088,8} (72) Автор изобретения
A.Ñ. Вайдман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРЕБНОГО
ВИНТА В КОРМОВОМ ПОДЗОРЕ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перемещения гребного винта в кормовом подзоре судна.
Известно устройство для перемещения гребного винта в кормовом подзоре судна, содержащее основание с рамой, состоящей иэ двух тяг, шарнирно смонтированных на основании и скрепленных между собой поперечными связями, причем тяги выполнены с продольными пазами 11 .
Однако в таком устрОйстве не устранена опасность падения гребного винта с конуса гребного вала, а сбор- 15 ка гребного винта с валом затруднена из-за отсутствия точной фиксации гребного винта.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства монтажных работ. 20
Поставленная цель достигается тем, что поперечные связи выполнены с возможностью прижима к отдаленным кромкам смежных лопастей винта, причем основание состоит из неподвижной 25 части и смонтированной на ней подвижной части иа которой установлена
I рама.
Кроме того, рама снабжена стяжными устройствами, а поперечные свя- 3р эи расположены в продольных пазах тяг и связаны между собой и тягами посредством стяжных устройств, которые могут быть выполнены в виде талрепов или гидроцилиидров, а на концах поперечных связей, размещенных в пазах тяг,шарнирно смонтированы упоры, причем поверхность последних покрыта эластичным аитифрикционным материалом. Дополнительно поверхность неподвижной части основания, взаимодейстзующая с подвижной, выполнена с уклоном в плоскости поворота тяг.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1.
Устройство содержит расположенную на стапель-палубе 1 в районе кормовой оконечности судна 2 неподвижную часть 3 основания, на которой установлена подвижная часть 4 основания. К подвижной части 4 основания на оси 5 шарнирно прикреплены поворотные тяги 6 и 7,. соединенные между собой посредством поперечных связей 8-10 и образующие раму. Шарнирные упоры 11 и 12 соединены с поперечными связями 8 v. 10, которые выполнены переставными и размещены
846394
ФоРмула изобретения в пазах а и Ь. Концы поперечных связей 8 и 10 связаны между собой талрепами 13, а конце поперечных связей 8 и 9 связаны между собой гидроцилиндрами 14. Между поворотными тягами б и 7 расположены лопасти 15 и 16 гребного винта 17, который ступицей 18 насажен на гребной нал 19.
В верхней части поворотные тяги б и
7 связаны траверсой 20, служащей для крепления оттяжки 21. Упорные поверхности шарнирных упоров 11 и 12 покрыты мягким антифрикционным материалом 22.
Для вывода гребного винта 17 иэ кормового подзора поворотные тяги б и 7 устанавливаются впритык к лопастям 15 и 16 гребного винта 17, шарнирные упоры 11 и 12 прижимаются к кромкам с и d лопастей 15 и 16 греб-. ного винта 17 поперечными связями 8 и 10 посредством талрепов 13 до тех пор, пока ступица 18 не прижмется к поворотной тяге 7. Положение гребного винта 17 фиксируется гидроцилиндрами 14. Рама, образованная иэ поворотных тяг б и 7 и поперечных связей 8-10, вместе с закрепленным на ней гребным винтом 17 перемещается вдоль оси 5, или гребной вал 19 втаскивается внутрь судна до тех пор, пока гребной нал 19 не будет препятствовать выводу гребного винта 17. Посредством оттяжек 21 рама с гребным винтом 17 выводится из кормового подзора.
Для ввода гребного нинта s, кормовой подзор подвижная часть 4 основания устанавливается и фиксируется на неподвижной части 3 основания на конце, удаленном от диаметральной плоскости судна. Крепление гребного вин-. та 17 к раме производится с помощью груэоподъемного крана в той же последовательности. Рама устанавливается н поднятое положение. Подвижная часть 4 основания с поднятой рамой перемещается к диаметральной плоскости судна после освобождения от фиксации под дейстнием собственного веса. Таким образом, рама может подаваться к диаметральной плоскости судна и без гребного винта. Совмещение оси гребного винта 17 с осью гребного вала 19 производится путем изменения угла наклона поворотных тяг б и 7, а также путем перемещения гребного винта 17 относительно поворотных тяг б и 7 с помощью гидроцилиндра 14 при ослабленных талрепах
13. Сборка гребного винта 17 с гребным валом 19 и освобождение гребного винта от устройства для перемещения гребного винта производится и последовательности, обратной выводу гребного винта 17 из кормового подзора.
В связи с фиксацией гребного вин- та, возможностью:его перемещения по
4 высоте, облегчением подачи устройства и гребного винта под кормовой подзор судна и вывода оттуда расширяются возможности устройства, ноэникает возможность при демонтаже и монтаже гребного винта обходиться беэ дополнительных нспомогательных такелажных приспОсоблений, устраняется опасность повреждения хвостоника гребного вала при демонтаже.
Использование гравитационных сил
® для вывода и для ввода гребного винта уменьшает энергетические расходы.
С помощью сменных поворотных тяг можно обеспечить универсальность устройства в большом диапазоне размеров
15 гребных винтов.
При этом повышается безопасность, так как уменьшается воэможность срыва гребного винта во время съемки его с гребного вала.
1 Устройство для перемещения гребQ5 ного винта в кормовом подзоре судна, содержащее основание с рамой, состоящей из двух тяг, шарнирно смонтированных на основании и скрепленных между собой поперечными связями, приЗр чем тяги выполнены с продольными пазами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства монтажных работ, поперечные связи смонтированы с воэможностью пРижима к отдаленным кромкам смежных лопастей гребного винта, а основание состоит нз неподвижной части и смонтированной на последней подвижной части, на которой установлена рама.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рама снаб, жена стяжнымн устройствами, а поперечные связи расположены н продольных пазах тяг и связаны между собой ф5 и тягами посредством стяжных устройств.
3. Устройство по пп.1 н 2, о т л и ч а ю щ е е с я.тем, что стяжные устройства выполнены н виде тал5П репов.
4. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е я тем, что стяжные устройства выполнены в,ннде гид55 роцнлиндров.
5. Устройство по пп. 1 и 2, о т:л и ч а ю щ е е с я тем, что на концах поперечных связей размещенных ,в пазах тяг, шарнирно смонтиронаны упоры.
40 б. Устройство по п.5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность упоров, взаимодействующая с лойастями гребного винта, покрыта элас 5 тичным антифрикционным материалом.
846394
7. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поверхность неподвижной части основания, взаимо,действующая с подвижной, выполнена с уклоном в плоскости поворота тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 463578, кл. В 63 В 9/00, 1972.
846394
Составитель И.Скуратович
Техред Н, Келушак Корректор С.Шекмар
Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М.Петрова
Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5