Гидравлический привод судовой рулевоймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советси их
Социалистических
Респубпнк ()846400 (61) Дополнительное к авт с вид-ву (5l)M. Кл, (22) Заявлено 25. 06. 79 (21) 2783861/2 7-11 с присоединением заявки ¹
В 63 Н 25/30
Гооудврствеиныт комитет
СССР (23) П риоритет
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 Дата опубликования описания 17 ° 07. 81 оо делам изобретений и открыл ий (53) УДК 629, 113 (088. 8) (72) Авторы изобретении
Л. Ф. Огарков, А. В. Киев и С. Л. Буталов г
f. (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ
ИАШИНЫ
Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым гидравлическим приводам судовых рулевых машин.
Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий корпус с рабочими цилиндрами, внутри ко5 торых расположены плуржеры, кинематически связанные с приводным валом, установленным в подшипниках в упомянутом корпусе I 1). то
Недостатком данного привода является низкий КПД, большая масса и га- бариты.
Цель изобретения — повышение КПД привода и уменьшение его массы и габаритов.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен подпружиненными шайбами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с рабочи- 2О ми цилиндрами, при этом в корпусе вы-. полнены цилиндрические расточки параллельно продольной оси приводного вала, в которых yc"тановлены с возможностью поворота упомянутые рабочие цилиндры.
На фиг. 1 изображен привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.
Устройство содержит корпус 1, приводной вал 2, расположенный в подшипниках 3 и 4, рабочие цилиндры 5 и 6, плунжеры 7 и 8, соединенные посредством пальцев 9 и 10 с приводным валом,. подпружиненные шайбы 11 и 12, поджатые к наружной поверхности цилиндров пружинами 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости от источника питания (не показан) в соответствии с требуемым направлением поворота вала 2, например в цилиндр 5,. перемещается плунжер 7, который через палец 9 передает усилие на приводной вал 2. Поворот приводного вала 2 в ту или другую сторону вызывает изме-, нение положения плунжеров, что ком84
Формула изобретения ф 12
" 17 пенсируется соответствующим разворо- том цилиндров в расточках корпуса 1., Для повышения объемного КПД привода рабочие цилиндры имеют пружинный и гидравлический поджим со стороны подвода давления рабочей жидкости, выполненный в виде подпружиненных шайб 11 и )2.
Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий корпус с ра- бочими цилиндрами, внутри которых расположены плунжеры, кинематически связанные с приводным валом, установ
6400 4 ленным в подшипниках в упомянутом корпусе, отличающийся тем. что, с целью повышения КПД привода и уменьшения его массы и габаритов, он снабжен подпружиненными шайбами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с рабочими цилиндрами, при этом в корпусе выполнены цилиндрические расточки параллельно прощо дольной оси приводного вала, в .которых установлены с возможностью поворота упомянутые рабочие цилиндры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Марутов В.А.. и др. Гидроцилиндры. М., "Машиностроение", 1966) с.108.
846400
Составитель В. Калмыков
«Редактор П. Коссей Texpeg Ж.Кастелевич Кооректов
Г. Решетник
Заказ 5356/28 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035 Москва Ж-.35 Раушская наб. ц. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4