Гидравлический привод судовой рулевоймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советси их

Социалистических

Респубпнк ()846400 (61) Дополнительное к авт с вид-ву (5l)M. Кл, (22) Заявлено 25. 06. 79 (21) 2783861/2 7-11 с присоединением заявки ¹

В 63 Н 25/30

Гооудврствеиныт комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 Дата опубликования описания 17 ° 07. 81 оо делам изобретений и открыл ий (53) УДК 629, 113 (088. 8) (72) Авторы изобретении

Л. Ф. Огарков, А. В. Киев и С. Л. Буталов г

f. (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ

ИАШИНЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым гидравлическим приводам судовых рулевых машин.

Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий корпус с рабочими цилиндрами, внутри ко5 торых расположены плуржеры, кинематически связанные с приводным валом, установленным в подшипниках в упомянутом корпусе I 1). то

Недостатком данного привода является низкий КПД, большая масса и га- бариты.

Цель изобретения — повышение КПД привода и уменьшение его массы и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен подпружиненными шайбами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с рабочи- 2О ми цилиндрами, при этом в корпусе вы-. полнены цилиндрические расточки параллельно продольной оси приводного вала, в которых yc"тановлены с возможностью поворота упомянутые рабочие цилиндры.

На фиг. 1 изображен привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.

Устройство содержит корпус 1, приводной вал 2, расположенный в подшипниках 3 и 4, рабочие цилиндры 5 и 6, плунжеры 7 и 8, соединенные посредством пальцев 9 и 10 с приводным валом,. подпружиненные шайбы 11 и 12, поджатые к наружной поверхности цилиндров пружинами 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от источника питания (не показан) в соответствии с требуемым направлением поворота вала 2, например в цилиндр 5,. перемещается плунжер 7, который через палец 9 передает усилие на приводной вал 2. Поворот приводного вала 2 в ту или другую сторону вызывает изме-, нение положения плунжеров, что ком84

Формула изобретения ф 12

" 17 пенсируется соответствующим разворо- том цилиндров в расточках корпуса 1., Для повышения объемного КПД привода рабочие цилиндры имеют пружинный и гидравлический поджим со стороны подвода давления рабочей жидкости, выполненный в виде подпружиненных шайб 11 и )2.

Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий корпус с ра- бочими цилиндрами, внутри которых расположены плунжеры, кинематически связанные с приводным валом, установ

6400 4 ленным в подшипниках в упомянутом корпусе, отличающийся тем. что, с целью повышения КПД привода и уменьшения его массы и габаритов, он снабжен подпружиненными шайбами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с рабочими цилиндрами, при этом в корпусе выполнены цилиндрические расточки параллельно прощо дольной оси приводного вала, в .которых установлены с возможностью поворота упомянутые рабочие цилиндры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марутов В.А.. и др. Гидроцилиндры. М., "Машиностроение", 1966) с.108.

846400

Составитель В. Калмыков

«Редактор П. Коссей Texpeg Ж.Кастелевич Кооректов

Г. Решетник

Заказ 5356/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035 Москва Ж-.35 Раушская наб. ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4