Плунжерный привод к баллеру судовойрулевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .Социалистических

Республик

<» 846401. (61) Яополннтельиое к авт. свил-ву (22)Заявлено 17.07. 79 (21) 2797944/25-,11 с ттрисоединением заявки ¹ .— (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63 Н 25/30

Гасударственный комитет

Опубликовано 15. 07. 8! ° Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК629. 12. .014. (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения!

Ю. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков и С. И (71) Заявитель (54} ПЛУН6ЕРНЬП1 ПРИВОД К БАЛЛЕРУ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ

МИНИНЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к плунжерным приводам, к баллеру судовых рулевых машин.

Известен плунжерный привод к бал5 леру судовых рулевых машин, содержащий плунжеры, смонтированные в гидроцилиндрах и соединенные с ползунами, которые установлены на направляющих балках и шарнирно соединены с румпелем (1) .

Недостатком данного привода является недостаточная надежность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и исключение поперечных нагрузок и контактных напряжений.

Эта цель достигается тем, что плунжеры снабжены ползушками и дополнитель-20 ными ползунами и выполнены с поперечными направляющими, в которые установлены дополнительные ползуны, соединенные с ползунами направляющих балок и с ползушками, установленными в румпеле.

На фиг. 1 показан плунжерный при- вод, общий вид; на фиг. 2 — сечение

A-А на фиг. 1.

Плунжерный привод к баллеру состоит из гидроцилиндров 1, соединенных направляющими балками 2, в которые установлены плунжеры 3, ползунов 4, установленных в поперечных направляющих плунжеров, ползушек 5, помещенных в румпеле 6 и ползунов 7, установленных на направляющих балках.

Плунжерный привод работает следующим образом.

Для перекладки руля в заданном на-. правлении рабочая жидкость подается в полости двух диагонально расположенных гидроцилиндров 1, при этом из противоположных полостей второй пары гидроцилиндров происходит слив рабо- чей жидкости, вследствие чего плунжеры 3 совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение. Осевое

3 84640 усилие от плунжеров 3 передается через ползуны 4 на ползушки 5, заставляя румпель 6 поворачиваться. Поперечные усилия, возникающие при повороте румпеля 6, передаются на ползуны 4 и вос- 5 принимаются через ползуны 7 направляющими балками 2, при этом ползуны 4 устанавливаются в направляющих плунйеров 3 так, что выбираются зазоры между ползунами 7 и направляющими бал- щ ками 2, обеспечивая разгрузку плунжеров 3 от поперечных усилий.

Таким образом, предложенный привод позволяет повысить надежность конструкции и исключить поперечные нагруз- 15 ки и контактные напряжения, возникающие при работе плунжерного привода ,к баллеру судовой рулевой машины.

Формула изобретения

Плунжерный привод к баллеру судовой о рулевой машины, содержащий плунжеры, 1 4 смонтированные в гидроцилиндрах и соединенные с ползунами, которые установлены на направляющих балках и шарнирно соединены с румпелем, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности привода и исключения поперечных нагрузок и контактных напряжений, плунжеры снабжены ползушками и дополнительными ползунами и выполнены с поперечными направляющими, в которые установлены дополнительные ползуны, соединенные с ползунами направпяющих балок и с ползушками, установленными в румпеле.

Источники. информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР N - 62267, кл. 65 Н 25/42, опублик. 1971.

846401

Я-A

Составитель С. Зенкович

Ре актор П. Коссей Техред МТабакович Корректор Г Решетнйк, Заказ 5356/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва . 6-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4