Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

846414

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено!4. 1) . 77 (21) 2546409/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.81, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания! 18. 07. 8) (51)M. Кл.

В 65 )) 88/56

Веудеретееииый комитет

СССР ав делам изебретеиий и вткрытий (5З) ЯК 621.869. .88(088.8) 1

1

Ленина --=---(72) Авторы изобретения

Н. И. Рязанов, В. А. Воронов и О. Н. Григорьев и

Трест„Ленинградоргстрой ордена

Главленинградстроя (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

15

Изобретение относится к транспорти-:. рованию грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.

Известен саморазгружающийся кон.тейнер, содержащий корпус с двускатным днищем и внутренней перегородкой 1)1 ° .

Однако в данном контейнере створки расположены с каждой стороны для разгрузки груза, что усложняет конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение удобства в эксплуатации.

Для этой цели днище прикреплено к корпусу шарнирно, при этом шарнирная ось расположена по проекции перегородки на днище.

На чертеже изображен контейнер, общий вид, Контейнер содержит калошеобразный корпус 1 с открытым торцом. На корпусе жестко смонтированы опорные стержни 2, строповочные петли 3 и пластина 4 с углублениями. С помощью полуосей 5 к корпусу 1 шарнирно прикреплен рычажный привод, состоящий из подпружиненной рукоятки 6, верхних стержней 7, средних стержней 8 и нижних стержней 9. Стержни 7-9 шарнирно соединены между собой, а нижние стержни 9 свободными концами ,жестко соединены с осью 10, на которой жестко смонтировано двухскатное днище 11. Ось 10 имеет возможность свободного поворота в подшипниках 12, жестко вмонтированных в противоположные боковые стенки корпуса 1 вблизи открытого торца. В противоположные внутренние стенки корпуса 1 параллельно оси 10 установлена продольная перегородка 13.

Контейнер работает следующим образом.

Находящийся в горизонтальном положении контейнер с днищем ll, заФормула изобретения

3 8464 крывакнцим открытый торец корпуса 1, заполняют грузом. С помощью крана и стопов (не показаны) за строповоч1 ные петли 3, опирая опорные стержни 2 в основание, поднимают и транспортируют контейнер к месту опорожнения.

Вручную подпружиненную, рукоятку 6 рычажного привода оттягивают на себя и опускают вниз, стержни 7, поворачиваясь относительно полуосей 5, под- 10 нимают стержни 8, которые поднимают нижние стержни 9, поворачивающие ось 10 в подшипниках 12 с жестко смонтированным на ней двухскатным днищем 11. Масса груза, устремляясь <5 в образовавшиеся зазоры между продольными гранями двухскатного днища 11 и внутренними стенками корпуса 1, через открытый торец поступает нару жу. Симметрично расположенное и уравновешенное относительно оси 10, двухскатное днище 11 в процессе работы находится под действием массы груза, которая с помощью продольной перегородки 13 разделяется на два одинаковых столба, уравновешенных двухскатным днищем 11, скаты которого облегчают поворот оси 10 в подшипниках 12. Поднимая или отпуская вручную подпружиненную рукоятку 50

6, одновременно оттягивая ее на себя

l4 4 с возможностью фиксации в углублениях пластин 4, регулируют и, в случае надобности, прекращают поступление груза через открытый торец корпуса 1.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в улучшении эксплуатационных свойств за счет сокращения длительности разгрузки с 10-15 мин и более до 0 5 мин. Уменьшаются также физические усилия, затрачиваемые рабочим на открывание затвора. Предполагаемая экономия составляет 750 руб, в год на один контейнер.

Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с двускатным днищем и внутренней перегородкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения удобства в эксплуатации, днище прикреплено к корпусу шарнирно, при этом шарнирная ось расположена по проекции перегородки на днище.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии 11 688243, кл. 8 1 е, 89/02, 1940 (прототип).

846414

Составитель Н. Куликова

Редактор П. Коссей Техред M.Tàáàêoâè÷ Корректор Г.Решетник

Заказ 5358/28 Тираж 741 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4