Привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1846433
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснии
Социапистичесник
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25. 10. 79 (21) 2833505/27-03 с присоединением заявки 1тЪ— (23) Приорнтет— (5l)M. Кл.
В 65 G 23/12
1Ъеударетвваиый комитат
СССР ие делам изаервтвиий и еткрытий
- Опубликовано 15. 07. 81. Бюллетень М 26 о
Дата опубликования описания 18.07.81 (53) УДК 621.867.2 (088.8) " "й с (72) Автор изобретения
В.Г.Трубицин
1 ".
4.,",, :!, " "
Дальневосточный филиал Всесоюзного ттрсуеитно=.. технологического института тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейер. ному транспорту, а именно к двухбарабанным приводам ленточных конвейеров, е
Известен привод ленточного конвейера, содержащий установленные на раме посредством опор два приводных бара5 бана, связанные между собой шестернями, а с выходным валом редуктора цепной передачей (1 ).
Однако в этом приводе не обеспечивается постоянное тяговое усилие при изменении, например, влажности окружающей среды, что.может привести к проскальзыванию ленты относительно барабанов и, как следствие, к их изно-, су.
Известен привод ленточного конвейера, включающий установленные на опорах, расположенных на раме, приводные .барабаны, связанные зубчатыми колесами между собой и с валом, соединенным с двигателем (2).
Данный привод обеспечивает постоянное тяговое усилие, определяющееся углами обхвата лентой приводных барабанов. Но при изменении коэффициента трения ленты о поверхность барабана, например при .изменении степени влажности ленты, возможно проскальзывание ленты относительно поверхности барабана, что приводит к интенсивному износу лент и барабана, Целью изобретения является исключение проскальзывания ленты относительно барабанов путем регулирования тягового усилия за счет изменения угла обхвата барабанов лентой.
Указанная цель достигается тем, что опоры приводных барабанов выполнены в виде двух поворотных щек с осями, установленными на раме, при этом ось одной из поворотных щек выполнена полой и имеет муфту сцепления для соединения с валом, который проходит через полую ось, а ось другой поворотной щеки имеет тормозной механизм.
3 84643
На фиг. l изображен привод ленточного конвейера, на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
Привод ленточного конвейера содержит двигатель 1, соединенный с валом
2, имеющим шестерню, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 3-приводного барабана 4., который посредством зубчатых колес 5 и 6 соединен с приводным барабаном 7. щ
Оба приводных барабана установлены . в поворотных щеках 8 и 9, размещенных,своими осями 10 и 11 на раме 12. На оси 10 смонтирована муфта 13 сцепления, взаимодействующая с валом
2, который проходит через отверстие . в этой оси. На второй оси 10 установлен тормозной механизм 14. Приводные барабаны огибаются конвейерной лентой
15. .20
Привод работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 1 передается через вал 2, шестерню и зубчатое колесо 3 к барабану 4. Для изменения тягового усилия на привод- 25 ных барабанах 4 и 7 необходимо включить муфту 13 сцепления, при этом растормаживаются щеки 8 и 9 и производится их поворот. После выведения из зацепления муфты 13 с осью 10 произ- зо водится фиксация положения щек при помощи тормозного механизма 14. Поворот щек влечет за собой изменение угла обхвата лентой 15 приводных барабанов 4 и 7. 35
Наличие поворотных щек в приводе позволяет регулировать тяговое уси3 4 лие на приводных барабанах за счет изменения угла обхвата их лентой и поддерживать его постоянным в зависимости от изменения коэффициента трения между лентой и барабанами.
Кроме того, данный привод можно использовать в качестве натяжного устройства.
Формула изобретения
Привод ленточного конвейера, включающий установленные на опорах, расположенных на раме, приводные барабаны, связанные зубчатыми колесами между собой и с валом, соединенным с двигателем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения проскальзывания ленты относительно барабанов путем регулирования тягового усилия эа счет изменения угла обхвата барабанов лентой, опоры приводных барабанов выполнены в виде двух поворотных щек с осями, установленными. на раме, при этом ось одной из поворотных щек выполнена полой и имеет муфту сцепления для соединения с валом, который проходит через полую ось, а ось другой поворотной щеки имеет тормозной механизм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США У 2992725, кл. 198-203, опублик. 1961.
2.Патент США Ф 2393563, кл. 198-203, опублик. 1946 (прототип).
846433
Фиаl
Составитель Г.Ненахов
Редактор П.Коссей Техред М.Рейвес Корректор Е.Рршко
Заказ 5359/29 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5 илйал ППП Патент, г,ужгород,ул.Проектная,4