Устройство для шаговых линейныхперемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()8464

Союз Советскин

Сотзииалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Даполнительное к авт.свид-ву— (22)Заявлено 16. 11. 79 (21) 2840893/27-03 с присоединением заявки Р1о (23) Приоритет—

Опубликовано 150781 Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 19078 1 (5! )М. Кл.

В 65 G 25/00

Государстеенный комитет по делам изобретений н открытий. (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Северинов, К.В.Иигалкин, Н.И.Никулин! !

t !

f и В.U.Êîìàðîâ

I (7I) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к механизмам и устройствам для транспортирования различных изделий с шаговой подачей в рабочую зону и может быть использовано в таких отраслях промышленнос-.

5 ти, как машиностроительная, радиотехническая, электронная.

Известно устройство для шаговых перемещений, которое имеет раму, каретку, установленную в направляющих с возможностью продольного переме" щения, задатчик шага, считыватель

/шага и пневмопривод (! ).

Недостатком данного устройства является низкая точность шаговых линейных перемещений, обусловленная инерционностью пневмопривода.

Наиболее близким к предлагаемому, является устройство для шаговых линейных перемещений, содержащее неподвижную раму, каретку, установленную на раме с возможностью продольного перемещения по направляющим, ходовую гайку, закрепленную на каретке, и ходовой винт, связанный с электроприводом, Это устройство содержит задатчик шага, выполненный в виде закрепленной на каретке линейки со щелями, и установленный на раме считыватель шага с датчиком, содержащим источник света, и светоприемник, при этом источник света расположен по одну сторону линейки задатчика шага, а светоприемник— по другую ее сторону. Перемещение каретки в этом устройстве осуществляется от электропривода. В момент совмещения щели линейки-задатчика шага с оптической осью источника света испускаемый им луч света через упомянутую щель попадает на светоприемник, который подает сигнал на останов электропривода. После определенной паузы вновь включается электропривод, и каретка совершает очередной шаг(2).

Недостатками данного устройства являются низкая точность шаговых ли50

3 846435 нейных перемещений и низкая надежность работы устройства. Это обусловлено тем, что при возвратно-поступательном перемещении каретки в вертикальной плоскости электропривод нагружен. неравномерно, при.перемещении каретки вверх момент на его валу больше, а при перемещении вниз-меньше. Такой режим работы электропривода отрицательно сказывается на схеме управления ip электродвигателем, что приводит к ускоренному выходу схемы из строя.

Кроме того, вследствие инерционности массы каретки, при перемещении ее вниз возникает сбой по шагу, обусловленный инерционными угловыми смещениями ходового винта после останова электропривода.

Цель изобретения — повышение точности шаговых линейных перемещений и 2р надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированной на ходовом винте гайкой спутником и тремя регулировочными упорами, 25 закрепленными на ходовой гайке, причем в гайке-спутнике выполнен конический ограничительный паз, в.котором размещен один из регулировочных упоров, при этом два других упора уста- ЗО новлены по разные стороны относительно ходового винта на торцах ходовой гайки с воэможностью взаимодействия с торцами гайки-спутника.

На фиг. 1 изображено устройство 3s для щаговых линейных перемещений, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг

3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для щаговых линейных перемещений содержит раму 1, направляющую 2, каретку 3, ходовую гайку ходовой винт 5, гайку-спутник 6, электропривод 7, регулировочные упоры 8-10, шаровые опоры 11,12, ограничительный паз 13 гайки-спутника 6.

Ходовая гайка 4 закреплена на каретке 3. В гайке-спутнике 6 выполнен паз 13; и она установлена на ходовом винту 5 в поперечном пазу ходовой гайки 4. На ходовой гайке 4 закреплены регулировочные упоры 8-10.

Регулировочный упор 10 одним концом закреплен на ходовой гайке 4, второй конец которого установлен в коническом ограничительном пазу 13 гайкиспутника 6. Регулировочные упоры 8 и

9 установлены. противоположно друг другу на торцах ходовой гайки 4 и кон»

4 цами опираются на шаровые опоры ll и 12, контактирующие с торцами гайкиспутника 6.

Устройство работает следующим образом. При ввернутом до упора в конический ограничительный паз 13 гайкиспутника 6 регулировочного упора 10 и ослабленных регулировочных упоров

8 и 9 (фиг.2,3), гайка-спутник 6 при вращении ходового винта 5 перемещается в осевом направлении вместе с ходовой гайкой 4. Несколько вывернув регулировочный упор 10 предоставляют гайке-спутнику 6 возможность некоторого углового смещения относительно оси ходового винта 5 в пределах ширины конического ограничительного паза 13 в местах касания его боковых стенок с концом регулировочного упора

10. Вследствие силы трения между ходовым винтом 5 и гайкой-спутником 6 после включения электропривода 7, она начинает вращаться вместе с ходовым винтом 5 до тех пор, пока одной из бо" ковых стенок конического ограничительного паза 13 не коснется конца регулировочного упора 10, закрепленного на ходовой гайке 4, после чего: гайка-спутник 6 вместе с ходовой гайкой 4 начинает перемещаться в осевом направлении. Например, каретка

3 вместе с ходовой гайкой 4 и гайкойспутником 6 перемещается вниз (фиг.l и 3 ). Если теперь во время останова электропривода 7 подтянуть регулировочный упор 8, то он через шаровую опору 11 воздействует на гайку-спутник 6, обеспечивая ее "натяг" в в осевом направлении и некоторый угловой перенос, которые, при возобновлении движения каретки 3 вниз, создают дополнительный тормозной момент, который увеличивает момент на валу электродвигателя и гасит инерционность массы каретки.

При реверсе электропривода 7 каретка 3 перемещается вверх. В начальный момент движения каретки,.гайкаспутник,6 вращается вместе с ходовым винтом 5 до тех пор, пока она противоположной стоооной конического ограничительного паза 13 не коснется конца регулировочного упора 10, после чего она также начинает перемещаться в осевом направлении вверх вместе с ходовой гайкой 4. Регулировочный упор

8, закрепленный на ходовой гайке 4, 35

5 8464 за этот промежуток времени несколько удалится от шаровой опоры 11, а следовательно, и от гайки-спутника 6 снимает с нее ранее приложенное к ней тормозное усилие. После реверса 5 электропривода 7 каретка .3 вновь на-. чинает перемещаться вниз.

В начальный момент движения каретки 3 гайка-спутник 6 вращается вместе с ходовым винтом 5 до тех пор 10 пока она вновь противоположной" сто.роной конического ограничительного паза 13 не коснется конца регулировочного упора 10, после чего она также начинает перемещаться в осевом направлении вниз вместе с ходовой гайкой 4. Регулировочный упор 8, закрепленный.на ходовой гайке 4, за этот промежуток времени приблизившись к шаровой опоре 11, воздейст-, 20 вует через нее на гайку-спутник 6, вновь создав дополнительный тормозной момент. Таким образом, используя регулировочный упор 8 и воздействуя им через шаровую опору 11 на 25 гайку-спутник 6, увеличивают момент на валу электропривода 7 при перемеще-! нии каретки 3 вниз, выравнивая его c моментом на валу электропривода при перемещении каретки вверх, используя З0 регулировочный упор 10 и манипулируя им, снимают ранее созданный и воздействующий на ходовой винт тормозной момент при геремещении каретки вверх.

Регулировочный упор 9 в совокуп-. 3s ности с шаровой опорой 12 служит для увеличения момента на валу электропривода при перемещении каретки вверх.

Таким образом, осуществляя манипуляцию регулировочными упорамй, за- 40 крепленными на ходовой гайке, один из которых своим концом установлен в коническом ограничительном пазу гайки-спутника, а два других установлены противоположно друг другу ыа торцах ходовой гайки, можно в широких пределах воздействовать на условия работы электропривода, а также значительно снизить влияние инерционности массы каретки на точность выполнения заданных шаговых линейных перемещений.

Формула изобретения

Устройство для щаговых линейных перемещений, содержащее неподвижную раму, каретку, установленную на раме с возможностью продольного перемещения по направляющим, ходовую гайку, закрепленную на каретке, и ходовой винт, связанный с электроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с . с целью повышения точности щаговых линейных перемещений и надежности ра6оты устройства, оно снабжено смонтированной на ходовом винте гайкойспутником и тремя регулировочными упорами, закрепленными на ходовой гайке, причем в гайке-спутнике выполнен конический ограничительный паз, в котором размещен один из регулировочных упоров, при этом два других упора установлены bio разные стороны относительно. ходового винта на торцах ходовой гайки с возможностью взаимодействия с торцами гайки-спутника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l.Àâòîðñêîå свидетельство СССР

У 543578, кл. В 65 G 25/00 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

11 - 611824, кл. S 65 G 25/ОО, 1977 (прототип) .

Я-A

@ г.2 д-б

Риг.5

1 Составитель Л. Расторгуева

Редактор П.Коссей Техред Т.Маточка .Корректор Е.Рощко

Заказ 5359/29 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал .ППП"Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная,4