Приводной винтовой ролик рольганга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П.И С A Н И Е ()846443
И 30.б РЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Соцмалистмческих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву N 630153 (22)Заявлено 26.10.79 (21) 2838845/27-11 (5т ))Й. Кд.
В 65 G 39/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет .
3Ъоударствеиимй комитет
СССР
Опубликовано 15.07,81. Бюллетень Рй, 26 по делам изобретеиий, и открытий (53) Уд К62 1Я67.. .6(086.8) Дата опубликования описания 2р р7 81
I и а -= -: "". промышленности Витебскдрев" (7! ) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ РОЛИК РОЛЬГАНГА
Изобретение бтносится к промышлен- ному транспорту, а именно к приводным винтовым роликам рольгангов, По основному авт. св. Ль 630153 из вестен приводной винтовой ролик рольганга, содержащий приводной вал, полый корпус с винтовой навивкой, выполненной из двух. пружин с противоположным расположением витков, кольцо, свободно установленное на наружной поверхности корпуса между
t0 пружинами, установленный внутри корпуса диск, жестко соединенный с кольцом причем пружины одними концами жестко прикреплены к корпусу, а другими — к торцам кольца, re ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка которого жестко закреплена на ксрпусе, а приводной вал в средней части выполнен резьбовым и на нем размещена гайка, связанная с корпусом и жестко соединен- 2О ная с кольцом ролика (1).
Однако указанная конструкция ролика . не обеспечивает выравнивание косо расположенных грузов при сбросе их с роль2 ганга на две стороны, что снижает эффек» тивность его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы ролика за счет обеспечения выравнивания косо расположенных грузов при сбросе их с рольганга на две стороны.
Эта цель достигается тем, что ролик снабжен упорами, разделяющими винтовую навивку в ее рабочем состоянии на участки с переменным шагом.
По одному из вариантов ролик снабжен свободно установленными внутри его корпуса втулками, на которых жестко закреплены упоры, свободно размещенные в пазах, выполненных в ксрпусе.
По второму варианту упоры жестко
/ закреплены на корпусе, а часть витков, расположенных между упорами и кольцом, выполнена с пазами, размещенными со стороны, прилегающей к ксрпусу, На фиг, 1 . изображен ролик в положении сброса груза вправо, общий вид (g вариант); на фиг. 2 — ro же, в поло-3 84644 женин сброса влево, на фнг. 3 - разрез
А-А на, фиг. 2, на фиг. 4 - ролик в положения сброса груза вправо (ft вариант); на фиг, 5 — го же, в положении сброса влево на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг, 5, на фиг. 7 - разрез В-В на фнг. 2, на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 2 н 5, на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 5.
Ролик содержит полый корпус 1, свободно установленный на приводном валу 2. 10
Привод вала осуществляется через звездочку 3. К .корпусу1 . жестко прнсоеаннейа звездочка 4 дополнительного привода.
На корпусе размещена винтовая навнвка, состоящая из двух пружин 5 н 6 с про- И ( гивопопожным направленыем навивки Bar ков, Между пружинами на наружной поверхности корпуса свободно установлено кольцо 7 с диском (не показан). Пружины
5 и 6 одними концами жестко прикреплены 10 к корпусу 1, а другими —, к торцам кольца 7. Внутри корпуса 1 вап 2 нмеет резьбу 8, на которой установлена гайка
9, жестко соединенная с кольцом 7 двумя стойками 10, проходящими через прорези 25
11, выполненные в корпусе 1 параллельно продольной оси ролика. Вцнтовая навивка разделяется на участки упорами 12. По первому варианту упоры 12 (фнг. 1-3) жеспсо закреплены на втулках 13, свобойно установленных внутри корпуса 1. Корпус выпопнж с пазами 14, расположенными параллельно продольной оси ролика. В пазах 14 свободно размещены упоры 1.2, которые выступают за пределы корпуса 1 в радиальном направлении, но не доходят до крайних точек витков пружин 5 и 6, чтобы не препятствовать поперечному смещению груза по ролику.
На фиг. 1-3 показан. ролик, каждая нз пружин которого делится на два участка с разным. шагом навивкн. На фнг. 1 кольцо
7 смещено в крайнее левое положение, прн этом рабочее положение заняла пружина 6, Витки пружины 5, воздействуя . на упоры 12, перемещают нх вместе с левой втулкой в крайнее левое положение.
Правая втулка упирается упарамн 12 в края пазов 14, препятствуя перемещенню влево витков, расположенных cntpasa or втулки. Пружина 6 тем самым разделяется на два участка с различным шагом навивкн. Участок навивки, прнмыкающнй к гарцу ролика, имеет меныпнй шаг, чем участок, расположенный в средней частя роаика.-Ha фиг. 2 н 3 показано аналогич- . ное положение но для,девой вйнтовой навивки ролика.
3 4
По втсрому варианту (фнг. 4-6) упоры
12 жестко закреплены на корпусе 1, пн чем упоры для каждой иэ пружин расположены на разных образующих корпуса.
Витки, расположенные между копьцом 7 и упорамн 12, имеют со cropoHbl, прилегающей к ксрпусу пазы 15 для свободного прохода внгков над упсрамн при перенастройке ролика. Виток, не нмеющнйпаэа, упирается в упор 12. Кольцо 7 выполнено также с пазами для свободного прохода над упорами. На фиг. 4 пружина 6 разделена упарамн на три участка с различным шагом навивки, уменьшающимся к правому торцу ролика. На фиг. 5 н 6 гоже изображено дпя левой пружины 5. При перенастройке ролика на другое направпенве сбрасывания витки пружины, s которых выполнены пазы, свободно проходят над упсрами.
Ролик работает следующим образом. В исходном положении одна иэ пружин сжата, а другая (рабочая) — растянута.
Включают приводы вала 2 и звездочки 4.
Вал н корпус 1 начинают вращаться в одном я том же направлении с одинаковой угловой скоростью. Лля изменения направления сбрасывания груза на противоположное отключают привод вала 2. 11опопннгельный привод через звездочку 4 продолжает вращать корпус 1 и гайку 9, которая свннчнваегся по неподвижному валу 2, например влево. Вместе с ней влево перемешается н кольцо 7. Пружина
5 сжимается, а пружина 6 растягивается .и становится рабочей (фиг. 1 и 4). Упоры
12 фиксируют наружные витки пружины
6 в таком положении, что пружина 6 делятся на участки с йеременным (заданным) шагом навивки, уменьшающимся к правому тсрцу ролика. По достижении пружинамн нужного положения вновь включается привод вала 2, который начинаег сннхронно вращаться с корпусом 1, в результате чего смещение гайки 9 вдоль вала прекращается. Ролик настроен для сбрасывания грузов вправо (фиг. 1 н 4).
Перенастройка ролика для сбрасывания грузов влево возможна двумя способами.
По первому способу отключают привод звеэдочкк 4. Корпус 1 останавливается н гайка 9 рекращаег вращение. Вал 2 продолжает вращаться и засгавляег гайку свннчнваться sapaso a тем самым-через кольцо 7 сжимает пружину 6 н растягивает пружину 5, Упсры 12 деляг íà участки с разным шагом навнвкн пружину 5.
Втулка 13 с уцорамн 12 свободно перес 443 4 ю ш и и сягем,,что, с целью повышения эффективности работы за счет обеспечения выравнивания косо расположенных грузов при сбросе их с рольгаига на две стсроны, ролик снабжен упорами, разделяющими винтовую навивку в ее рабочем состоянии на участки с переменным шагом.
5 84 мешаегся витками пружины вдопь пазов
14 (фиг. 3). По достижении кольцом 7 крайнего положения привод звездочки 4 вновь включают, и смешение гайки 9 по валу прекращается. Ролик настроен-для сбрасывания грузов влево, По второму способу перенастройка ролика осуществляется без отключения привода звездочки 4 и остановки ролика. Для, этоГо при включенном приводе звездочки le
4 привод вала 2 переключают на повышен ную скорость. Вал 2 на4инаег вращаться быстрее, чем гайка 9, что заставляет последнюю свинчиваться по валу вправо.
Переналадка ролика без его остановки по- 15 вьпнает производительность рольганга.
Благодаря переменному по длине шагу навивки рабочей пружины, обеспечивается переменная скорость поперечного смещения груза. Это позволяет при косом распо- .О ложении груза выравняться . ему к мо— менту сброса, что новышаег эффективность работы ролика и всего рольганга в целом при двусгороннем сбрасывании грузов.
Формула изобретен ия 25
1. Приводной винтовой ролик рольганга по авт. св. N. 630153, о т л и ч а2. Ролик по п. 1, î r л и ч а юm и и с я reM, что он снабжен свободно установленными внутри его корпуса втулками, на которых жестко закреплены упоры, свободно размещенные в пазах, выполненных в корпусе, 3, Ролик по п. 1, о г л и ч а юшийся тем, что упоры жестко закреплены на корпусе, а часть витков, распо ложенных между упорами и кольцом, выполнена с пазами, размещенными со стороны, прилегающей к корпусу.
Источники информацйи. принятые во внимание щи экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 630153, кл. В 65 G 39/04, 1977 (прототип) . авиа!
846443 г-Г Риг.7 фиг.8
Составитель И.Конаш
Техред Т.Маточка ю
Корректор С. Шекмар
Редактор П. Коссей
° Э е е — »е»еееаевае»а»»» юее.» ю
Филиал ППП ."Патент», г. Ужгород, ул. Проек гная, 4
Заказ 5360/30 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5