Полуавтомат для гальванических покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

56 ф

Формула изобретения

SO

3 8464 фиксирующие винты, размещенные в nasax, На фиг. 1 изображена кинематическая схема полуавтомата; на фиг. 2сечение А-А на фиг. I (каретка с подвесками); на фиг. 3 — сечение Б-В на фиг. 1 (механизм вертикального перемещения моста); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3 (конструкция гайки сферической); на фиг. 5 — сечение lo

Г-Г на фиг. 4.

Полуавтомат состоит иэ ванн 1, подъемного моста 2, на котором смонтирован механизм продольного перемещения подвесок 3, состоящий из на- 15 правляющих для подвесок, выполненных в виде замкнутого монорельсового пути, жестко закрепленного на мосту

2 с перемещающимися по нему каретками

4 с подвесками 5, которые связаны зам-2О

:кнутой цепью.6, получающей вращение от приводной звездочки 7. Звездочка вращается от привода, состоящего из редуктора 8, муфты 9 и электродвигателя 10. Яеханизй 11 вертикально- ц

ro перемещения выполнен в виде передачи винт-гайка, включающий привод, состоящий нз электродвигателя 12 (Фнг. 3), редуктора 13, полумуфт 14, связанными с валами 15, которые под- Зо соединены к угловому редуктору.lб.

Карданные соединения 17 соединены с ходовым винтом 18, который закреплен в кронштейне 19 колонны 20. На винте 18 установлена гайка сферическая

21, являющаяся элементом для перемещения моста. Гайка 21 выполнена сферической из .разъемных в вертикальной плоскости двух частей 22 и 23 фиксация которых между собой обеспечи- 4О вается за счет наличия базовых буртиков в местах разъема, и соединяются между собой фиксаторами в виде болтов

24 и штифтов 25. На гайке 21 установлен сферический кронштейн 26, повто- àS ряющий форму гайки 21, жестко соединенный с мостом 2 . Гайка выполнена с двумя боковыми пазаии, в которые установлены концы факсирующшх винтов 27 сферического хрошатейша 26.. 3a исходное положение принят момент, когда подъемный мост 2 .полуавтомата начинает перемещаться вниз.

С пульта управления дается сигнал на электродвигатель 12 вертикального перемещения моста, который через редуктор 13 полуьрфту 14 сообщает вращенив валам .15, и через угловой редуктор 16 и карданное соединение

17 - на ходовые винты 8; Вращаясь винты 18 перемещают вниз разборные сферические гайки 2!. Установленные на гайках 21 сферические кронштейны 26 опускаются в нижнее положение вместе с мостом 2 и подвесками 5. В крайнем нижнем положении подъемный мост 2 нажимает на нижI ний конечный выключатель 28,;который останавливает электродвигатель

12 вертикального перемещения, и включается реле времени, определяющее время выдержки подвесок 5 в ваннах I.

По истечении, заданного времени. включается электродвигатель 12 вер" тикального перемещения, которому сообщается обратное вращение, и через редуктор 13 полумуфты 14 сообщают вращение валам 15, а через угловой редуктор 16 и карданное соединение

l7 — на ходовые винты 18. Вращаясь, винты 18 перемещают вверх сферические гайки 21, которые поднимают мост 2 со сферическими кронштейнами 26 вверх.

В верхнем положении мост 2 нажимает верхний конечный выключатель 29, который выключает электродвигатель 12 вертикального перемещения и включает электродвигатель 10 продольного перемещения, и через муфту 9 и редуктор

8 вращение передается приводной звездочке 7, цепи с каретками 4 сообщается перемещение на технологический шаг, после этого выключатель 30 выключает электродвигатель 10 продольного перемещения и включает электродвигатель 12 вертикального перемещения моста 2 вниз. Цикл заканчивается.

Применение полуавтомата с такой конструкцией вертикального моста и механизма продольного перемещения подвесок позволяет. обеспечить надежность его работы.

1. Полуавтомат для гальванических покрытий, включающий ряд ванн, подъемный мост, иа котором смонтирован механизм продольиого йеремещения подвесок, содержащий направляющие для подвесок и замкнутую цепь с приводом, и механизм вертикального перемещения в виде передачи винтгайка, о т л н ч а ю щ и и с -я тем, -что, с целью повышения надеж1О

5 8464 ности работы, направляющие для подвесок выполи олнеиы в виде замкнутого монорельсового пути, жестко закрепленного на подъемном мосту., который имеет закрепленный на нем кронщ теин со сферическим углублением, в котором размещена гайка механизма вертикального перемещения.

2. Полуавтомат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что гайка выполнена из двух разъемных в вертикальной плоскости частей.

3. Полуавтомат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что

56. Ь разъемные части гайки выполнены с боковыми буртиками.

4 . Полуавтомат по пп. 1-3, о тл и ч. а ю шийся тем, что гайка имеет фиксатор разъемных частей.

5 ° Полуавтомат по пп. !-4, о темные части гайки выполнены с пазами, а кронштейн имеет фиксирующие винты, размещенные в пазах.

Источники информации, принятые во внимание при экспер

I тизе . Авторское свидетельство СССР

У 201003, кл. В 65 С 49/02, 1970 (прототип)..

846456

Составитель Б.Толчанов

Редактор П.Коссей .Техред Т.Иаточка

Корректор. С.йекмар

Подписное ал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5360 30 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5