Устройство для гидравлического транс-портирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистичесиик
Республим
< 846459 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл. (22)Заявлено 09.02.79 (21) 2722650/27-11 с присоединением заявки М
В 65 G 53/40
F 04 0 3/00 авсударстаенлый квинтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.07. 81.. Бюллетень 1т" 26 пе делам ваабретвний и вткрыткй (53) УДК 621. 671. .22(088,8) Дата опубликования описания 25.07.8) (72) Автор иЗобретения
Ю.lll.Ñëåïîé
-г
Всесоюзный проектный и научно-игследоват) ский йй6 ивут
l промыпленного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЩРАВЛИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для гидравлического транспорта грузов.
Известно устройство для гидравли5. ческого транспорта грузов, содержащее осевой насос, имеющий рабочее
- колесо, которое соединено с электродвигателем, и корпус, снабженный конусным вкладышем для регулирования радиального зазора у насоса (1).
Однако у насоса этого устройства . нет приемнОго патрубка и он не пригоден для транспортирования пульпы с крупнофракционными включениями, которые будут застревать в нем.
Наиболее близким к предложенному является устройство для гидравлического транспортирования грузов, содержащее приемный патрубок, сообщаемый 2п с осевым насосом, имеющим лопастное рабочее колесо и корпус с проточным каналом, присоединенный к трубопроводу 5) °
Однако в этой установке не обеспечивается регулирование радиального зазора у насоса; что делает работу устройства ненадежной.
Целью изобретения является ловышейие надежности работы устройства путем обеспечения регулирования ра-. диального зазора у осевого насоса.
Эта цель достигается тем, что внутренняя поверхность приемного патрубка имеет форму двухполостного тела вращения по образующей кривой второго. порядка„ при этом приемный патрубок.:связан с корпусом посредством регулируемого подвижного соединения, а лопастное рабочее колесо расположено в приемном патрубке, и периферийные кромки его лопастей эквидистанты по отношению к внутренней поверхности приемного патрубка.
Для уменьшения гидравлических сопротивлений проточный канал корпуса имеет форму части витка спирали и
3 84645 плавно сопряжен с приемным патрубком и трубопроводом.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 осевой насос с приемным,патрубком, 5 в разрезе; на фиг. 3 — разрез А-А на фнг. 2 .
Устройство содержит приемный патрубок 1, осевой насос и трубопровод
2. Внутренняя поверхность патрубка имеет форму двухполостного тела вращения по образующей кривой второго порядка. Осевой насос имеет рабочее колесо 3, которое соединено с приводным валом 4 погружного электродвига- 15 теля 5, и корпус 6 с прОточным каналом, имеющим форму части витка спирали, Проточный канал корпуса 6 плавно сопряжен с приемным патрубком и тру бопроводом 2. Рабочее колесо 3 расположено в верхней полости патрубка 1.
Рабочее колесо 3 имеет лопасти 7, периферийные: кромки которых расположены эквидистантно по отношению к внутренней поверхности патрубка 1.
Патрубок 1 соединен с корпусом 6 посредством щлицевого соединения 8, обеспечивающего осевой ход t, для регулирования положения рабочего колеса
3 в приемном патрубке 1. Для фикси- 5д рсвания положения это соединение снабжено регулировочными шпильками 9 и гайками 10.
Устройство работает следующим образом. 35
Всасывание потока пульпы производится рабочим колесом 3, а раскрутка потока и преебразование кинетической энергии его в давление происходит в канале корпуса 6, имеющего форму ча- 4о сти витка спирали. По мере выработки радиального зазора у насоса в процессе эксплуатации его выборку производят завинчиванием гаек 10 на регулировочных шпильках 9. При этом патру- 45 бок 1 перемещается в осевом направлении относительно неподвижного корпуса 6 насоса за счет шлицевого соединения 8. Высокая надежность работы. установки при транспортировании песчано-гравийных смесей обеспечивается за счет регулирования радиального
9 4 зазора, образующегося при работе установки между лопастями 7 рабочего колеса и приемным патрубком 1. Крупные соединения могут свободно проходить через проточной канал корпуса 6.
Все устройство компактно н легко благодаря плавному сопряжению проточного канала корпуса с патрубком 1 и трубопроводом, что позволяет использовать его в качестве бустерной гидротранспортной установки на .существующих землесосных снарядах. формула изобретения
1. Устройство для гидравлического транспортирования грузов, ссдержащее приемный патрубок, сообщаемый с осе" вым насосом, имеющим лопастное рабочее колесо и корпус с проточным каналом, присоединенный к трубопроводу, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем регулирования радиального зазора у осевого насоса, внутренняя поверхность приемного патрубка имеет форму двухполостного тела вращения по образующей кривой второго порядка, при этом приемный патрубок связан с корпусом посредством регулируемого подвижного соединения, а лопастное рабочее колесо расположено в приемном патрубке; и периферийные кромки его лопастей эквидистантны по отношению к внутренней поверхности приемного патрубка.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, проточный канал корпуса имеет форму части витка спирали и плавно сопряжен с приемным патрубком и трубопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 337562, кл. F 04 Р 3/00, 28.09.70.
2. Степанов А.И. Центробежные и осевые насосы. М., Машгиз, 1960. с. 376, рис, 16. 19 (прототип).