Устройство для захвата и транспор-тировки листовых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iij846481

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 22р 379 (21) 2740347/29-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет Опубликоввио 1507.81,бюллетень И9 26 (5!)М. Кл з

В 66 С 1/06

В 66 С 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 86. .061.1(088.8) Дата опубликования описания 150781 р энергетического!машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к отраслям промышленности, связанных с обработкой металлопроката, например судостроению, машиностроению и т.д., широкое применение может найти и на складах металлопроката при транспортировке листов

Известно устройство для захвата и транспортирования листовых материалов,1О содержащее траверсу, на которой смонтированы грузовые электромагниты, и страховочные приспособления (1).

Недостатками этого устройства являются сравнительно большая сложность страховочного приспособления, а также невозможность его спользования при ориентированном захвате н перекосе листов, так как конструкция страховочного приспособления обеспечивает сдвиг листа к центру устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение функциональных воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что страховочное приспособление содер-25 жит установленные на траверсе две ездовые балки, на каждой иэ которых на горизонтальных осях закреплены эк» сцентрики с рычагами, и гибкие элементы, один конец каждого из которых 30 закреплен на траверсе, а другой соединен с рычагом эксцентрика.

Для захвата.листов с различной шириной длина каждого гибкого элемента превышает половину раэницы ширин транспортируемых листов.

Для захвата листов разной толщины высота профиля каждого эксцентрика равна разности толщин транспортируемых листов.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, при разведенных ездовых балках, вид сбокут на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4— захват и транспортировка толстого . листа; на фиг. 5 — то же, для тонкого листа.

На ходовых балках 1 смонтирована траверса 2, на которой расположены: привод 3 ее перемещения и механизм 4 подъема электромагнитов 5, смонтированных на общей раме 6. Рама б системой тросов 7 и блоков 8 соединена с механизмом 4. По направляющим 9, закрепленным на траверсе 2, перемещаются две ездовые балки 10. Балки перемещаются(От"приводов 11 навстречу друг другу. На балках 10 на оси 12 монтированы эксцентриковые подживая

846481

13, которые гибким элементом 14 соединены с кронштейном 15, жестко закрепленном на траверсе.

° Устройство -работает следующим о6разом.1

Траверса перемещается, например к складочной площадке листового прокаЬa. Ездовые балки 10 разведены в исходнре положение и расположены на противоположных концах направляющей 9.

Эксцентриковые поджимы 13 находятся также в исходном положении (фиг. 2), обеспечивающем свободный проход рамы

6 с захваченным листом максимальной ширины. В данном положении рама 6 механизмом подъема 4 опускается до соприкосновения нижних торцов электро15 магнитов 5 с листом. Включается напряжение и электромагниты захватывают лист, после чего вместе с листом поднимаются в верхнее положение. Балки 10, расположенные с зазором относительно нижнего торца, удерживаемого листа максимальной толщины, от приводов ll начинают перемещаться по направляющей 9 навстречу друг другу.

Так как эксцентриковые поджимы 13, 25 смонтированные на балках 10 на осях

12 соединены с кронштейном 15 гибким элементом 14, последний в результате перемещения балок 10 начинает выбирать слабину. Длина гибкого элемента определяется из половины разницы размеров листового проката по ширине, вследствие чего балки, выбрав полнос тью слабину гибкого элемента, переKpHBcUoT собой самый узкий лист (фиг ° . 35 .3) ° После выборки слабины гибкого эле. мента и при дальнейшем перемещении ездовых балок, гибкий элемент начинает поворачивать эксцентриковый поджим 13 вокруг оси 12, Меняющийся профиль эксцентрикового поджима подходит 4О под лист снизу и запирает последний на траверсе. Профиль эксцентрикового поджима определяется из,разницы размеров листового проката по толщине.

После фиксации листового проката ус- 45 тройство может быть перемещено оператором на необходимую позицию, где сначала лист освобождается от.эксцентриковых поджимов 13, для чего балки

10 начинают .перемещаться в исходное положение, а эксцентриковые поджимы возвращаются в исходное положение за счет сил тяжести.

После возврата балок в исходное положение рама 6 опускается и оставляет лист на позиции разгрузки. После подъема рамы в верхнее положение цикл работы устройства заканчивается.

Перегружатель работает в режиме дистанционного управления.и все команды на включение и останов механизмов осуществляются от командоаппаратов в строго технологической последовательности, Устройство может быть смонтировано на линиях термической резки для подачи листового проката на раскройные рамы, на линиях предварительной обработки металла, т.е. там где осуществляются погрузочно-разгрузочные и транспортные операции.

Формула изобретения

1. Устройство для захвата и транспортировки листовых материалов, содержащее траверсу, на которой смонтированы грузовые электромагниты, и страховочные приспособления, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональных возможностей и упрощения конструкции, страховочное приспособление содержит установленные на траверсе две ездовые балки, на каждой из которых на горизонтальных осях закреплены эксцентрики с рычагами, и гибкие, элементы, один конец каждого из которых закреплен на траверсе, а другой соединен с рычагом эксцентрика.

2. Устройство по п. l,о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью захвата листов различной ширины,.длина каждого гибкого элемента превышает половину разницы ширин транспортируемых листов.

3. Устройство по и. l,о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью захвата листов разной толщины, высота профиля каждого эксцентрика равна разности толщин транспортируемых листов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2522297/11,кл.В 66 C 1/06р

1977 (прототип) .

8464 81 фиг.,Ч

Составитель A.ÃàåâñêèÂ

Редактор М.Хома Техред М.Голинка Еорректор В.Бутяга

Заказ 5365/32 Тираж 929 . Подписное нцИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4