Шестиконцевой строп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ

Союз .Советсиик

Социалистических республик («846482. (61) Дополнительное к авт, свмд-ву— (22) Заявлено 04. 01. 79 (21) .2712918/29-11 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания (51)М. Кл З

В 66 С 1/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Рз) ЮК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Ф.Кошкарев и Г.П.Малюта (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт строительн производства Госстроя Украинской CCP (54) ШЕСТИКОНЦЕВОЙ СТРОП

Изобретение относится к подъемно. транспортному оборудованию, а именно к шестиконцевым стропам.

Известен шестнконцевой строп, содержащий закрепленные на общей подвеске две обоймы с двумя неподвижными блоками и расположенными между ними плавающими блоками, эапасованные на них основные тросы, ветви которых образуют в вертикальной плоскости угол в 120, и средние тросы, связанные с плавающими блоками (13, Недостатком этого устройства является недостаточная надежность работы.

Цель изобретения — повь«шение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что строп снабжен гидроцилиндрами, одни из которых основные — закреплейы на основных тросах штоками вниз, а другие - средние — штоками вниз шарнирно закреплены на осях плавающих блоков, при этом на штоках основных гидроцилиндров закреттлены стропы, а средние тросы закреплены на штоках средних гидроцилиндров, причем рабочие полости основных и средних гидроцнлиндров соединены и:.жду собой дистанционно перекрываевейми шпангами и снабжены дистанционно управляемыми пробками-плунжерами °

На фиг.1 показан шестиконцевой строп, общий внд; на Фнг.2 — то же, вид сбоку.

Предлагаемый строп содержит общую подвеску 1, на которой закреплены две обоймы 2, каждая из которых имеет две щеки 3 с двумя неподвижными блоками 4, между которыми симметрично расположен дополнительный плавающий блок 5. В средний 6 и основной 7 тросы каждой обоймы 2 вмонтированы соответственно средний 8 и основной

15 9 одинаковые силовые гидроцилиндры, ориентированные штоками 10 вниз.При этом средний. силовой гидроцилиндр 8 шар.,ирно прикреплен к оси 11 дополнительного плавающего блока 5 и имеет

20 подвешенный к его штоку. 10 средний трос 6, а основной силовой гидроци- линдр 9 вмонтирован в основной трос

7 так, что является частью его длины. Рабочие полости 12 среднего 8 н основного 9 силовых гидроцилиндров,, содержащие штоки 10, заполнены рабочей жидкостью и сообщены между собой гибким шлангом 13, перекрываеьнм вентилем 14, оснащенным устройством 15

ЗО для дистанционного управления, а

846482 верхние полости 16 — свободно сообщены с атмосферой через отверстия 17.

При этом рабочие полости 12 средних силовых гидроцилиндров 8 оснащены пробками-плунжерами 18, имеющими устройства 19 для дистанционного управления, служащие для изменения по1ложения поршней 20 при закрытых вентилях 14.

Для нагнетания рабочей жидкости s гидросистему стропа каждый средний силовой гидроцилиндр 8 снабжен штуцером 21, смонтированным в его рабочую полость 12, а каждый основной силовой гидроцилиндр 9 — пробкой 22, служащей для возможности заполнения гидросистемы стропа рабочей жидкостью без образования в ней воздушных мешков. К концам средних б и основных 7 тросов закреплены грузовые крюки 23.

Предлагаемый строп применяют следующим образом.

При подъеме конструкций за одну петлю пользуются одним из средних тросов 6. При этом плавающий блок 5 занимает в обойме 2 крайнее нижнее положение. Если к началу подъема вентиль 14 был закрыт, то сила тяжести массы конструкции передается на крюк крана через рабочую жидкость, содержащуюся под поршнем 20 гидроци-. линдра 8, если открыт, то под действием той же силы тяжести массы рабочая жидкость вытесняется по гибкому шлангу 13 в гидроцилиндр 9, вмонтированный в основной трос 7. При подъеме конструкции за две петли используют основной трос 7 одной из обойм 2 (при любом положении вентиля

14) либо средние тросы б при открытых вентилях 14. При подъеме конструкции за три петли пользуются основным 7 и средним б тросами одной из обойм 2, предварительно открыв вентиль 14. При этом в процессе строповки конструкции производят постепенное натяжение основного 7 и среднего 6 тросов стропа путем включения и выключения крановщиком механизма подъема крюка.

Так как в реальной конструкции подъемные (монтажные) петли установлены с различными (в том числе и разнозначнымй) отклонениями от проектного положения, то благодаря наличию подвижной связи между основным 7 и средним б тросами через гидросистему; включающую одинаковые силовые гидроцилиндры 8 и 9, связанные между собой гибким шлангом 13, в процессе натяжения тросов б и 7 и подъема конструкции совершается непрерывный и относительно кратковременный процесс, в течение которого: а) изменяется по времени соотношение длины основного 7 и среднего б ,тросов с приближением его к соотношению,. при котором Ы = 120, а усио лия в тросах стропа равны (уравновешены); б) соответственно пункту а изменяются во времени относительйое пространственное положение поршней 20 среднего 8 и основного 9 гидроцилин5 дров с приближением его к положению, при котором усилия в тросах стропа уравновешены, а угол о = 120 о ,В соответствии с пунктами а и б О изменяется во времени величина угла

О в пределах от исходной /с =12У+ьЫ до конечной /Ф =120o/, соответствующей состоянию равенства усилий в тросах стропа.

Таким образом, при подъеме конструкции одного типоразмера за три петли, установленные с различными отклонениями от проектного положе-. ния, изменяется только соотношение длины основного 7 и среднего б тро20 сов, а угол между ветвями основного

7 троса, огибающими дополнительный плавающий блок 5, остается после стабилизации стропа во всех случах неизменным и равным 120, чем гарано тируется равенство усилий в тросах.

Благодаря этому повышается надежность работы стропа на монтаже конструкций, так как исключается возможность перегрузки основного 7 и среднего б тросов и подъемных петель конструкции, отпадает необходимость в регулировке стропа на монтаже, повышается темп монтажа и улучшаются условия безопасности труда. Кроме

35 того с целью сохранности конструкции появляется возможность дистанционного изменения соотношения усилий в тросах стропа. Для этого после натяжения тросов (до подъема конструкции над землей) сначала перекрывают

4О вентиль 14 с помощью устройства 15 для дистанционного управления, а затем, применив. устройство для дистанционного управления, путем вращения пробки-плунжера 18 в необходимую сто45 року достигают требуемой длины среднего троса б при неизменной длине основного троса 7. Изменение длины

"реднего троса б достигается благодаря изменению положения поршня 20 среднего гидроцилиндра 8, которое ме,няется в зависимости от объема рабочей жидкости, вытесняемой иэ рабочей полости гидроцилиндре 8 пробкой-плун; жером 18.

При подъеме конструкций за четыре петли пользуются основными тросами

7 обеих обойм 2 при открытых вентилях 14. При подъеме конструкций эа б петель используют основные 7 и средние б тросы обеих обойм Э, а при

60 необходимости изменения соотношений усилий в основном 7 и среднем 6 тросах действуют так, как и при подъеме конструкции за три петли.

Предлагаемый шестиконцевой строп

65 позволяет повысить надежность его

846482

Формула изобретения

10

I7 д

18 ф

12 фиг.1 фиг.2

Составитель Н.Нарышкина

Редактор М.Хома Техред М,Голинка Корректор В.Бутяга

Заказ 5365/32 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 работы, а именно сократить продолжительность и трудоемкость монтажного цикла конструкции на 10-16%, повысить темпы монтажа на 0,1%; обеспечить сохранность конструкций, подьемные петли которых по разным причинам установлены с отклонениями, превышающими допустимые, повысить услевия безопасности труда.

Шестиконцевой строп, содержащий з акрепленные на общей подвеске две обоймы с двумя неподвижными блоками и расположенными между ними плавающими блоками, запассованные на них 15 основные тросы, ветви которых образуют в вертикальной плоскости угол в

120, и средние тросы, связанные с плавающими блоками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, строп снабжен гидроцилиндрами, одни из которых основные — закреплены на основных тросах штоками вниз, а другие — средние — штоками вниз шарнирно закреплены на осях плавающих блоков, при этом на штоках основных гидроцилиндров закреплены стропы, а средние тросы закреплены на штоках средних гидроцилиндров, причем рабОчие полости основных и средних гидроцилиндров соединены между собой дистанционно перекрываемыми шлангами и снабжены дистанционно управляемыми пробками— плунжерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 203872, кл. В 66 С 1/14, 1966 (прототип).