Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 241078 (21) 2675519/29-11 . с присоединением заявки Ио(23) Приоритет

Опубликовано 15.07,81, Ьюллетень Ио 26

«о846488 (51)м. к„.з

В 66 С 1/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86..061 (088. 8) Дата опубликования Описания 1507.81 ("

A,È.Артюков,Н.С.Комарннцкий и Г.К»Сокольский (72) Авторы изобретения

° » :в, .А") л 1.» l,»

q:с

Волжско-Камский научно-исследовательский н конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ъ0

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство,е содержащее корпус с подпружиненным;. грузовым крюком внутри (1).

Однако это устройство содержит сложный механизм автоматической расстроповки.

$0

Пель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели в корпусе лвыполнен проем для петли груэонесущего каната, при этом корпус снабжен подпружиненными кулачками для взаимодействия с крюком, расположенными внутри по обе стороны проема.

На фиг. 1 показан общий вид груэозахватного устройства, продольный раз-20 реэ в вертикальной плоскостиу на фиг.

2 — вид А на фиг. 1.

Грузоэахватное устройство содержит корпус 1, состоящий из направляющих

2 с прямоугольным пазом и проемом 3 для петли груэонесущегб каната, собственно крюк 4 со штоком 5 и пружиной.6, кулачки 7 с пружинами 8.

Грузовой крюк работает следующим образом.

После захвата пакета грузов.петлю грузонесущего каната пропускают в проем 3 корпуса 1.и надевают на крюк 4.

При подъеме пакета грузов вначале поднимают шток 5, прижимая пружину 6 и поднимая за собой крюк 4. При этом петля 9 груэонесущего каната поднимается вместе с крюком 4, поворачивая кулачки 7, преодолевая силу пружин 8 °

После перемещения штока 5 на величину, ограниченную продольным пазом, петля 9 оказывается выше кулачков 7, которые под .действием пружины 8 возвращаются в исходное положение, а зев крюка оказывается замкнутым стеной корпуса и концом крюка.

После опускания пакета в вагон или в штабель шток под действием пружины 6 опускается в нижнее исходное положение. Петля 9 грузоподъемного каната остается иад кулачками 7. При подъеме грузозахватного устройства грузовой крюк поднимается вверх, а петля 9 груэонесущего каната под действием остающегося на месте пакета выходит из проема 3 грузового крюка, чем и достигается самоотцепка грузонесущего кайата.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность труда ра"

846488

Составитель Н.Куликова

Редактор М. Хома Техред M,ÐîëèHêà Корректор В.Бутяга

Заказ 5365/32 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного крмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 бочих на погрузке пакетов лесоматери алов в вагоны или укладке их в штабели в 2-2,5 раза, ликвидирует трав-. матизм на отцепке грузов, за счет ликвидации ручного труда на отцепке грузонесущего каната годовой экономический эффект — в пределах 30-35 тыс.

Ьуб.

Формула изобретения

Груэоэахватное устройство, содержащее корпус с подпружиненным. грузовым крюком внутри, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе выполнен проем для петли грузонесущего каната, при этом корпус снабжен подпружиненными кулачками для взаимодействия с крюком, расположенными внутри по обе стороны проема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

9 182308, кл. В 66 С 1/34, 1962 (прототип).