Кареточная линия для нанесениягальванических покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик (ц846609 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.80 (21) 2874180/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
С 25 D 19/00
Государствеиимй комитет (53) УДК 62! .357. .77.002.52 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.81 по делам изобретений и открытий
l ! l (72) Авторы изобретения
С. А. Глинкин и В. В. Бирюков (71) Заявитель (54) КАРЕТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ
ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для нанесения гальванических покрытий.
Наиболее близкой к предлагаемому является кареточная линия, содержащая ряд ванн, металлоконструкцию, каретки с подвесками, подъемный мост, механизмы горизонтального перемещения кареток, подъема и опускания моста и обхода ванн (1).
Однако эта линия не обеспечивает обработки деталей в ванне с различными циклами выдержки без останова линии, в ней также обрабатываются детали только одного цикла выдержки.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии путем обеспечения обработки деталей в ванне с различными циклами выдержки без останова линии.
Поставленная цель достигается тем, что кареточная линия, содержащая ванны гальванической обработки, ванны для промывки, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, подъемный мост с механизмами подъема и опускания и механизм горизонтального перемещения кареток, снабжена расположенными над ваннами гальванической обработки направляющим элементом с шарнирно закрепленной приводной планкой и механизмом опускания подвесок, выполненным в виде штока, на конце которого закреплен с возможностью вертикального перемещения кронштейн, а подвеска снабжена роликами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с направляющим элементом, а другой —,с кронштейном механизма опускания.
На фиг. 1 изображена линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — поперечный разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Линия состоит из ванн 1 для гальванической обработки рабочих растворов, ванн
1 2 для промывки, металлоконструкции 3, кареток 4 с подвесками 5, снабженными роликами 6 и 7 и упорами 8, подъемного моста 9, механизмов подъема и опускания 10 моста, горизонтального перемещения 11, а также механизма опускания подвесок 12 с о кронштейном 13, направляющего элемента
14 с шарнирной планкой !5, поворачивающейся от привода 16 и обрабатываемых деталей 17, закрепленных на подвесках 5
846609
В работе описаны только два цикла выдержки деталей в ванне, т. е. самый большой — на всю длину ванны и цикл без двух шагов перемещения кареток с подвесками, который они прошли над ванной. Диапазон циклов может быть очень большим и зависит от длины ванны.
В предлагаемой линии за счет того, что она снабжена направляющим участком пути с шарнирно закрепленной приводной планкой и механизмом опускания с кронштейном, закрепленным с возможностью вертикального перемещения, смонтированными на металлоконструкции над основной ванной, подвеска снабжена роликами, взаимодействующими при ее перемещении: один — направляющим элементом, другой — с кронштейном механизма опускания, значительно расширены технологические возможности линии так как без останова линии можно обрабатывать в ванне детали с различными циклами выдержки. формула изобретения
На фиг. 1 и 2 показан один направляю щий элемент 14 с поворотной планкой 15 и механизм 12 опускания подвесок, напри мер на два шага перемещения кареток с подвесками, а фактически их (элементов 14) может быть установлено несколько практи чески через каждый шаг перемещения ка реток с подвесками по всей длине основной ванны.
Линия работает следующим образом.
Каретка 4 с подвесками 5 и закреплен ными на них деталями 17 совершает шаго вое движение от механизма 11 горизонталь ного перемещения с места загрузки в на правлении, указанном на чертеже стрелка ми. При переходе из ванны 2 промывки в основную ванну 1 с рабочим раствором под нятые вверх подъемным мостом 9 подвески
5 с промытыми деталями своими роликами 6 устанавливаются на уровне закрепленного над ванной на металлоконструкции 3 на правляющего элемента 14, снабженного на конце поворотной от привода 16 планкой 15, 20 и если обрабатываемая деталь требует длительного цикла выдержки в ванне, например на всю длину ванны, то включением привода 16 планка 15 поворачивается в вертикальное положение, прерывая горизонтальное перемещение кареток, и подвески мостом 9 опускаются сразу же в ванну 1, где и перемещаются в крайнем нижнем положении до подъемного моста в конце ванны 1, который вынимает их из ванны и переносит в следующие промывные ванны 2, если же зв требуется выдержка деталей в ванне с более коротким циклом обработки, то планку
15 приводом 16 возвращают в горизонтальное положение и подвески своими роликами
6 при шаговом перемещении кареток перемещаются по направляющему участку пути, закрепленному над ванной 1 и в конце участка пути подвеска 5 своим роликом 7 заходит на кронштейн 13 механизма 12 опускания подвесок, а ролики 6 съезжают с направляющего элемента и зависают в воздухе. 4О
Включением механизма.12 шток его с кронштейном опускает подвеску с деталями в крайнее нижнее положение и далее, перемещаясь в растворе, детали проходят тот необходимыи установленный технологическим процессом цикл выдержки в ванне. Далее 45 подъемным мостом 9 подвеска вынимается из ванны 1 и переносится в ванну 2 и т. д.
Кареточная линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ванны гальванической обработки, ванны для промывки, металлоконструкцию, каретки с подвесками для деталей, подъемный мост с механизмами его подъема и опускания и механизм горизонтального перемещения кареток, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения обработки деталей в ванне с различными циклами выдержки без останова линии, она снабжена расположенными над ваннами гальванической обработки направляющим элементом с шарнирно закрепленной приводной планкой и механизмом опускания подвесок, выполненным в виде штока, на конце которого закреплен с возможностью вертикального перемещения кронштейн, а подвеска снабжена роликами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с направляющим элементом, а другой — с кронштейном механизма опускания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 276680, кл. С 25 D 17/00, 1969. фиг. 1
846609 авиа.9
Редактор М. Дылын
Заказ 5383/38
Соста вител ь И. С а ако в а
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 104 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4