Пересечение рельсовых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик республик (11846625

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 121079 (21) 2828327/29-11 с присоединением заявки М<51)М. Кп.

Е 01 В 7/00

Государственный комитет СССР по делам изобретений н откр ытн и (23) Приоритет—

Опубликовано 150781Зюллетеиь Н9 26 (S3} УДК625.151. .2(088.8) Дата опубликования описания 1507Â1 ф

Ig ,р (72) Авторы изобретения

Б.Д. Соболев и В.И. Агошкова

Государствен ный всесоюз ный научно-и институт строительных материалов и им. П. П. Будникова (71) Заявитель (54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути для промышленного и городского транспорта.

Известно пересечение рельсового пути, содержащее по меньшей мере два пересекающихся пути и поворотные перемычки, смонтированные в зонах пересечения путей (1Д .

Однако данное устройство работает 1О при )взаимодействии с тележками обеих рельсовых нитей и каждая тележкадолжна быть снабжена специальными упорами, которые увеличивают металлоемкость тележек.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного. рельсового пути и уменьшения металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что 20 устройство снабжено поворотными от реборд колес двуплечимй рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном для взаимодействия.с ребордой колеса, распо-. ложенным вдоль нити, а другое рас- 30 положено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересекающем непрерывные рельсовые нити пути с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса.

Кроме этого, каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и выполнена Гобразной формы, а ее горизонтальная полка расположена эаподлицо с головкой прерывной рельсовой нити.

На фиг. 1 изображено пересечение рельсовых путей, вид в плане; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 (вставка в исходном положении); на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 разрез A-A на фиг. 1 (вставка в открытом положении); на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1 °

Пересечение рельсовых путей содержит один путь, выполненный из непрерывных рельсовых нитей 1, на которых в зонах пересечения путей шарнирно на оси 2 закреплены двуплечие рычаги 3, одно плечо каждого из которых выполнено с кронштейном 4 для взаимодей846625 ствия с ребордой колеса, а второе с воэможностью взаимодействия с поворотными вокруг оси 5 перемычками 6, выполненными с горизонтальной полкой

7, расположенной заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотные перемычки 6 под действием собственного веса своими горизонтальными полками 7 располагаются заподлицо с головками прерывной рельсовой нити 8, ° а тележки могут свободно проходить по прерывным рельсам через пересечения. При движении тележек по непрерывным рельсовым нитям 1 при под- 15 ходе к месту пересечения путей реборды колес первоначально наезжают на кронштейн 4. Двуплечий рычаг 3 поворачивается относительно оси 2, воздействует на поворотную перемыч- Щ ку 6 и поднимает ее, освобождая рельсы для прохода колес тележки.

Движение тележки по непрерывным рельсам может производиться в любом направлении. 25

При использовании данного устройства обеспечивается его работа при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути, что увеличивает срок службы устройства.

Кроме того, на тележках не требуется наличие упоров в результате

/ чего уменьшается их металлоемкость и упрощается конструкция.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе формула изобретения

1. Пересечение рельсовых путей, содержащее по меньшей мере два пересекающих пути и поворотными перемычки, смонтированные в зонах пересечения путей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы устройства при взаимодействии с тележками только одного рельсового пути и уменьшения металлоемкости, оно снабжено поворотными от реборд колес двуплечими рычагами, по меньшей мере, один путь выполнен из непрерывных рельсовых нитей, на которых в зонах пересечения путей шарнирно закреплены двуплечие рычаги, одно плечо каждого иэ которых выполнено с кронштейном для взаимодействия с .ребордой колеса, расположенным вдоль нити, а другое расположено с возможностью взаимодействия с поворотными перемычками, установленными на пересекающем непрерывные рельсовые нити пути с воэможностью поворота в. вертикальной плоскости, причем указанные нити расположены ниже пересекающего их пути на величину, превышающую гребень колеса.

2. Пересечение по п.1, о т л и ч а ю,щ е е с я тем,,что каждая перемычка снабжена упором для взаимодействия с двуплечим рычагом и выполнена Г-образной формы, а ее горизонтальная полка расположена заподлицо с головкой непрерывной рельсо- вой нити.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 592907, кл. Е 01 В 7/14, 15 ° 05.76 (прототип).

A-a я-у подвернуто

Составитель Л. штыкова

Редактор Н. Горват Техред Т. Маточка Корректор Е.Рошко

Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4