Крепление контррельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социалистических

Республик

<>846626

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260379 (21) 2741990/29-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовано 15.0781. Бюллетень М 26

Дата опубликоваиия описания 15.0 781 (53) М.. Кл.з

Е 01 В 7/20

Государственный комитет СССР ио делам изобретений . и открытий (З) УД (625.151. .812(088.8) Ленинградское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного аявитель (54 ) КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к его стрелочным переводам.

Известно крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленные к ней рельс и контррельс,. вкладыш, смонтированный между последними, и элементы крепления вкладыша Щ .

Известно также крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленный к ней рельс, вкладыш, смонтированный между рельсом и контррельсом, и элементы крепления вкладыша 23.

Во всех. этих устройствах постоянство ширины контррельсового желоба обеспечивается вкладышами, которые препятствуют его сужению,а также болтами и упорками, предотвращающими уширение желоба из-за отодвигания или опрокидывания контррельса колесами проходящих экипажей. Горизонтальная нагрузка на контррельс от колес экипажей достигает 20-25 тонн, поэтому контррельс связывается с рельсом большим количеством болтов (10-12 и более) диаметром 22-27 мм, кроме того, он крепится 4-8 упорками °

Недостатком таких устройств является то, что горизонтальные поперечные силы, действующие на контррельс, полностью воспринимаются болтами и упорками, что приводит к интенсивному расстройству контррельсового узла и уширению желоба сверх допустимых пределов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение срока службы.

Для достижения этой цели на подкладке выполнен упор для подошвы контррельса, расположенный снаружи подкладки, а вкладыш своими сторонами поджат к нижней части головки рельса и верхней части подошвы контррельса.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Контррельс 1 и путевой рельс 2 расположены на подкладке 3, имеющей упор 4, в который упирается подошва контррельса 1. Между .рельсом 2 и контррельсом 1 расположен вкладыш 5 и все три эти элемента связаны болтом 6. Рельс 2 прйкреплен к подкладке 3 клеммой 7. Контррельс 1 прикрепляется к подкладке 3 также клеммой, 30 не показанной на рисунке.

846626

Формула изобретения

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Горват Техред T. Маточка Коррект ор Е . Рошко

Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При проходе поездов колеса подвижного состава воздействуют на контррельс 1 в горизонтальной плоскости (сила Н). Под действием силы Н контр-. рельс 1 стремится отодвинуться, чему препятствует упор 4. Не имея воэможности отодвинуться, контррельс 1 должен опрокидываться вокруг упора 4. При этом левая часть его подошвы должна подниматься, однако зто не может произойти из-за того, что она упирается во вкладыш 5, а он, в свою очередь, упирается под головку рельса

2. Рельс 2 подняться не может, так как в момент возникновения силы Н 15 он загружен силой Р— вертикальной нагрузкой от колес проходящих экипажей. Таким образом, расстояние между головкамн рельса 2 и контррельса 1 остаетсч практически неиэ- Щ менным, что и требуется от конструкции крепления контррельса. Крепление без рельсовых упоров обладает меньшей жесткостью, так как появляется воэможность упругого изгиба шейки контррельса 1. Благодаря этому снижается уровень горизонтальных сил, действующих на контррельс, и уменьшается интенсивность его износа.

Зкономический эффект от внедрения этого устройства складывается из экономии затрат на содержание контррельсового узла и исключения рахода металла на изготовление рельсовых упоров для крепления контррельсов.

Крепление контррельса, содержащее подкладку, прикрепленный к ней рельс, вкладыш, смонтированный между рельсом и контррельсом, и элементы крепления вкладыша, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель1о упрощения конструкции и повышения срока службы, на подкладке выполнен упор для подошвы контррельса, расположенный .снаружи подкладки, а вкладыш своими сторонами поджат к нижней части головки рельса и верхней части подошвы контррельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2424963, кл. E 01 В 7/02, 05.06.75.

2. Махунянц Г.М. Железнодорожный путь. М., "Транспорт", 1969, с. 332 (прототип).