Стыковое соединение плит сборногоаэродромного и дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Рвспублнк

«»846627

Ф

1 ! (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 160779 (21) 2796919/29-33 ! с присоединением заявки ¹(51)М. Кл.

Е 01 С 5/08

Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытн й

-- -:(23) ПриоритетОпубликовано 150781. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 150781 (53) УДК625. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.И. Демин, Ю.Ф. Петренко и Н.Б. Васильев (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНОГО

АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству, в частности, к конструкциям стыковых соединений плит сборных аэродромных и дорожных покрытий.

Известно стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в плиты горизонтально расположенные стальные. скобы, соединенные сэаркой в швах (1 .

Недостатком данного соединения является пониженная несущая способность из-за концентрации скалывающих усилий в бетоне под заанкерен- 15 ными участками скоб, а также ограничение свободы горизонтальных перемещений плит и неббходимость, вследствие этого, устройства в покрытии свободных от соединений температур- 20 ных швов, понижающих несущую способ ность покрытия.

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению по техничесКой сущности и достигаемому результату является стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикальными участками, выведенными на сты- 30 куемые поверхности плит и объединенные между собой поперечинами 2 .

Недостатком такой конструкции является пониженная несущая способность вследствие концентрации скалывающих усилий в бетоне под горизонтальнымй участками скоб.

Цель изобретения — повышение несущей способности стыкового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении плит йборного аэродромного и дорожного покрытия, включающем эаанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикальными участками, выведенными на стыкуеьые поверхности плит и объединенные между собой поперечинами, участок каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, расположен под острым углом к вертикальному участку этой скоби. При этом участок скобы, заанкеренный в тело плиты, может быть выполнен с отгибом.

На фиг. 1 изображен фрагмент плана покрытия со стыковыми соединениями плит; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.2.

846627

Формула изобретения

7 4-" g

Составитель Б. Трусканов

Редактор Н. Горват Техред М. Рейвес Корректор"Е.Рошко

Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение плит сборного .аэродромного и дорожного покрытия, выполненного на основании 1 нз армированных или неармированных плит 2, включает заанкеренные в теле плит 2 скобы 3, имеющие заанкеренные участки. 4, расположенные под острым углом к вертикальным участкам 5.3аанкеренные в тело плиток участки 4 скоб 3 могут быть выполнены с отгибами 6.

Перемычки 7 вертикальных участков 5 скоб 3 соединены сваркой 8. Наклонные участки 4 обеспечивают хорошую совместную работу арматуры скоб 3 и бетона плит, предотвращая скалыва-, ние бетона на торцах стыкуемых плит.

1. Стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикаль3 ными участками, выведенными на стыкуемые поверхности плит и объединенными между собой поперечинами, о т л и ч а ю щ е е с я; тем, что, с целью повышения несущей способности стыкового соединения, учфсток каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, расположен под острым углом к вертикальному участку этой скобы.

2. Стыковке соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что участок каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, выполнен с отгибом.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Дашевский Э.М. Строительство аэродромов. М., "Транспорт", 1972, с. 283-295.

2. Раев-Богословский В.С. Предо варительно напряженные покрытия аэродромов и дорог. М., "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (прототип).