Стыковое соединение плит сборногоаэродромного и дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Рвспублнк
«»846627
Ф
1 ! (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 160779 (21) 2796919/29-33 ! с присоединением заявки ¹(51)М. Кл.
Е 01 С 5/08
Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытн й
-- -:(23) ПриоритетОпубликовано 150781. Бюллетень N9 26
Дата опубликования описания 150781 (53) УДК625. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.И. Демин, Ю.Ф. Петренко и Н.Б. Васильев (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНОГО
АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к строительству, в частности, к конструкциям стыковых соединений плит сборных аэродромных и дорожных покрытий.
Известно стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в плиты горизонтально расположенные стальные. скобы, соединенные сэаркой в швах (1 .
Недостатком данного соединения является пониженная несущая способность из-за концентрации скалывающих усилий в бетоне под заанкерен- 15 ными участками скоб, а также ограничение свободы горизонтальных перемещений плит и неббходимость, вследствие этого, устройства в покрытии свободных от соединений температур- 20 ных швов, понижающих несущую способ ность покрытия.
Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению по техничесКой сущности и достигаемому результату является стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикальными участками, выведенными на сты- 30 куемые поверхности плит и объединенные между собой поперечинами 2 .
Недостатком такой конструкции является пониженная несущая способность вследствие концентрации скалывающих усилий в бетоне под горизонтальнымй участками скоб.
Цель изобретения — повышение несущей способности стыкового соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении плит йборного аэродромного и дорожного покрытия, включающем эаанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикальными участками, выведенными на стыкуеьые поверхности плит и объединенные между собой поперечинами, участок каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, расположен под острым углом к вертикальному участку этой скоби. При этом участок скобы, заанкеренный в тело плиты, может быть выполнен с отгибом.
На фиг. 1 изображен фрагмент плана покрытия со стыковыми соединениями плит; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.2.
846627
Формула изобретения
7 4-" g
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н. Горват Техред М. Рейвес Корректор"Е.Рошко
Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Стыковое соединение плит сборного .аэродромного и дорожного покрытия, выполненного на основании 1 нз армированных или неармированных плит 2, включает заанкеренные в теле плит 2 скобы 3, имеющие заанкеренные участки. 4, расположенные под острым углом к вертикальным участкам 5.3аанкеренные в тело плиток участки 4 скоб 3 могут быть выполнены с отгибами 6.
Перемычки 7 вертикальных участков 5 скоб 3 соединены сваркой 8. Наклонные участки 4 обеспечивают хорошую совместную работу арматуры скоб 3 и бетона плит, предотвращая скалыва-, ние бетона на торцах стыкуемых плит.
1. Стыковое соединение плит сборного аэродромного и дорожного покрытия, включающее заанкеренные в теле смежных плит скобы с вертикаль3 ными участками, выведенными на стыкуемые поверхности плит и объединенными между собой поперечинами, о т л и ч а ю щ е е с я; тем, что, с целью повышения несущей способности стыкового соединения, учфсток каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, расположен под острым углом к вертикальному участку этой скобы.
2. Стыковке соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что участок каждой скобы, заанкеренный в тело плиты, выполнен с отгибом.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Дашевский Э.М. Строительство аэродромов. М., "Транспорт", 1972, с. 283-295.
2. Раев-Богословский В.С. Предо варительно напряженные покрытия аэродромов и дорог. М., "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (прототип).