Знак аварийной остановки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02Л779 (21) 2791585/29-11 (53) M
E 01 F 9/00 с присоединением за»вки НоГосударственный комитет
СССР ио делам изобретений.и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1 0781. Бюллетень й9 2б т"
Дата опубликования описания 150781 (53) УДКб25. 74б. .53.(088.8) (71) Заявитель (541 ЗНАК АВАРИИНОИ ОСТАНОВКИ
Изобретение относится к средствам .обеспечения безопасности движения транспортных средств, а именно к переносным знакам аварийной остановки.
Известен знак аварийной остановки, содержащий основание и три светоотражающие полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник (11 .
Недостаток известного знака заключается в том, что наблюдается.нетехнологичность конструкции, наличие большого количества крепежных приспособлений.
Известен также знак аварийной остановки, содержащий также основание и светоотражающие полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник P)
Пользование указанным знаком предполагает наличие крепежных деталей, что делает неудобным использование устройства, Цель изобретения — повышение эффективности использования знака.
Указанная цель достигается тем, что знак .снабжен опорой с шарнирно закрепленными в ней спицами, концы которых связаны с углами указанного треугольника, н штоком, нижний конец которого закреплен на основании, а в верхнем его конце выполнен продольной паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком. установлена стопорная шайба, а полосы выполнены из гибкого материала.
На фиг. 1 изображена конструкция знака в рабочем положении; на фиг. 2 — то же,вид справа; на фиг.
3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 узел крепления корпуса к штоку на фиг. 2; на фиг. 5 - вид знака в сложенном положении.
Знак аварийной остановки содержит светоотражакщке полосы 1 в виде равностороннего треугольника, которые натянуты на три спицы 2., сходящиеся в опоре 3, которые закреплены на нем шарнирно на осях 4. В открытом положении спицы 2 удерживаются шайбой 5, которая запирается штоком б, в верхнем конце которого выполнен продольный паэ с3, в котором размещена зак репленная на отюре ось 7. Нижний конец штока б вставлен в отверстие на колпаке колеса 8 со скобой 9, представляющем собой основание.
Устройство работает следующим
ЗО образ ом.
846631
Чтобы раскрыть знак, привести его в рабочее положении, необходимо переместить шайбу 5 пазах вдоль штока 6. Спицы 2, поворачиваясь на осях
4 до упора в опоре 3, раскрываются и растягивают светоотражающие полосы
1 в треугольник. Шток 6 поворачивается на 90О на оси 7 и, перемещаясь, запирает шайбу 5, фиксируя треугольник в открытом положении. Другим концом, на котором имеется продольная
1 лыска, шток 6 вставляется в отверстие в колпаке колеса 8 и удерживается в вертикальном положении и от проворотов скобой 9 с профилированным гнездом. Чтобы сложить знак, необходимо шток 6 оттянуть по пазу до конца, повернуть его перпендикулярно плоскости треугольника и, перемещая шайбу 5, сложить спицы 2 вдоль штока.
Знак удобен при использовании, габариты и вес его меньше, чем у существующих знаков.
Формула изобретения
Знак аварийной остановки, содержащий основание и светоотражающие полосы, соединенные. в одной плоскости в треугольник, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, он снабжен опорой и шарнирно закрепленными в ней спицами, концы которых связаны с углами укаэанного треугольника, и штоком, нижний конец которого закреплен на основании, а в верхнем
его конце выполнен продольный паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком установлена стопорная шайба, а полосы выполнены из гибкого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Патент США Р 3742897, кл. 116/63 Р 18.07.73.
2. Авторское свидетельство СССР ,Р 536074, кл. Е 01 F 9/10, 02.08.74 (прототип) .