Знак аварийной остановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02Л779 (21) 2791585/29-11 (53) M

E 01 F 9/00 с присоединением за»вки НоГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений.и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1 0781. Бюллетень й9 2б т"

Дата опубликования описания 150781 (53) УДКб25. 74б. .53.(088.8) (71) Заявитель (541 ЗНАК АВАРИИНОИ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к средствам .обеспечения безопасности движения транспортных средств, а именно к переносным знакам аварийной остановки.

Известен знак аварийной остановки, содержащий основание и три светоотражающие полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник (11 .

Недостаток известного знака заключается в том, что наблюдается.нетехнологичность конструкции, наличие большого количества крепежных приспособлений.

Известен также знак аварийной остановки, содержащий также основание и светоотражающие полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник P)

Пользование указанным знаком предполагает наличие крепежных деталей, что делает неудобным использование устройства, Цель изобретения — повышение эффективности использования знака.

Указанная цель достигается тем, что знак .снабжен опорой с шарнирно закрепленными в ней спицами, концы которых связаны с углами указанного треугольника, н штоком, нижний конец которого закреплен на основании, а в верхнем его конце выполнен продольной паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком. установлена стопорная шайба, а полосы выполнены из гибкого материала.

На фиг. 1 изображена конструкция знака в рабочем положении; на фиг. 2 — то же,вид справа; на фиг.

3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 узел крепления корпуса к штоку на фиг. 2; на фиг. 5 - вид знака в сложенном положении.

Знак аварийной остановки содержит светоотражакщке полосы 1 в виде равностороннего треугольника, которые натянуты на три спицы 2., сходящиеся в опоре 3, которые закреплены на нем шарнирно на осях 4. В открытом положении спицы 2 удерживаются шайбой 5, которая запирается штоком б, в верхнем конце которого выполнен продольный паэ с3, в котором размещена зак репленная на отюре ось 7. Нижний конец штока б вставлен в отверстие на колпаке колеса 8 со скобой 9, представляющем собой основание.

Устройство работает следующим

ЗО образ ом.

846631

Чтобы раскрыть знак, привести его в рабочее положении, необходимо переместить шайбу 5 пазах вдоль штока 6. Спицы 2, поворачиваясь на осях

4 до упора в опоре 3, раскрываются и растягивают светоотражающие полосы

1 в треугольник. Шток 6 поворачивается на 90О на оси 7 и, перемещаясь, запирает шайбу 5, фиксируя треугольник в открытом положении. Другим концом, на котором имеется продольная

1 лыска, шток 6 вставляется в отверстие в колпаке колеса 8 и удерживается в вертикальном положении и от проворотов скобой 9 с профилированным гнездом. Чтобы сложить знак, необходимо шток 6 оттянуть по пазу до конца, повернуть его перпендикулярно плоскости треугольника и, перемещая шайбу 5, сложить спицы 2 вдоль штока.

Знак удобен при использовании, габариты и вес его меньше, чем у существующих знаков.

Формула изобретения

Знак аварийной остановки, содержащий основание и светоотражающие полосы, соединенные. в одной плоскости в треугольник, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, он снабжен опорой и шарнирно закрепленными в ней спицами, концы которых связаны с углами укаэанного треугольника, и штоком, нижний конец которого закреплен на основании, а в верхнем

его конце выполнен продольный паз, в котором размещена закрепленная на опоре ось, при этом между опорой и штоком установлена стопорная шайба, а полосы выполнены из гибкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент США Р 3742897, кл. 116/63 Р 18.07.73.

2. Авторское свидетельство СССР ,Р 536074, кл. Е 01 F 9/10, 02.08.74 (прототип) .