Подвеска отвала плужного снегоочис-тителя k базовому шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
<>846632
< (бт) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 040979 (21) 2843796/29-11 с присоединением заявки Нов (23) Г3риоритетОпубликовано 150781, бюллетень Н9 26
Дата опубликования описания 150781 (51) М. Кл.
Е 01 Н 5/00
A 01 В 63/10
Государственный комитет С С С P по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.144. .5(088.8) {72) Авторы изобретения
P.Ñ. Бурштейн и В.И. Притыко
/ (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОТВАЛА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
К БАЗОВОМУ ШАССИ
Изобретение относится к коммуналь ному машиностроению.
Известна подвеска отвала, содержа,щая поворотную раму с подпружиненным, шарнирно установленным отвалом, закрепленный на базовом шасси, гидроцилиндр, воздействующий на поворотную раму через гибкую связь, . и пружинные амортизаторы j1) .
Недостатком устройства является разворот отвала при встрече c,ïðåпятствием, скольжение по набранной призме снега и пропускание ее под машину. Амортизаторы при снегоочистке разгружены и включаются в работу при полностью поднятом отвале.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопичесйую раму и подвешенную к нему посредством силового цилиндра и гибкой связи Г23.
Недостатком известного устройст- ва являются значительные динамические нагрузки на металлоконструкцию раьы и шасси при наезде отвала на непреодолимое препятствие, так как разгрузка рамы после деформирования пружин .происходит путем подъема разы при взаимодействии ножей плуга с препятствием.
В случае оснащения, плуга металлическими ножами происходит их поломка.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на раму и шасси прн наезде на препятствие.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взанмо15 действующий с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с силовым цилиндром.
Кроме того, серьга имеет упор, 20 взаимодействующий с рамой.
На фиг. 1 показана подвеска, внд сбоку, в рабочем и транспортном положениях отвала; на фиг. 2 — то же, при встрече отвала с препятствием;
25 на фиг. Э - кинематическая схема механизма автоматического подъема отвала; на фиг. 4 — подвеска, вид в плане.
Подвеска содержит монтированную
30 на базовой машине 1 телескопическу|о
846632 после соприкосновения упора 6 с рамой 2 — к подъему последней. В крайнем верхнем положении гидроцилиндр 4 замыкается на серьгу 5, имеющую специальное транспортное отверстие, а ролик 10 стержня 9 натягивает гибкие связи 8, предотвращая их самопроизвольные колебания вместе с вывешиваю щими пружинами 7 при переездах.
Таким образом, предлагаемая подвеска использует принцип поперечной деформации гибкой связи для сближе ния между собой очек ее заделки и вес конструкции для расхождения точек заделки при снятии деформирующей нагрузки. Тем самым достигается адап5 тация высоты установки отвала к вели.чине реализуемого напорного усилия базовой машины без изменения геометрии взаимодействия его рабочей поверхности со снегом.
Свободный поворот подвески в работе эа счет серьги вместо обычно используемого плавающего положения гидросистемы сокращает инерционность и позволяет лучше приспособить отвал к неровностям очищаемой поверхности в продольном и поперечном направлениях.
При транспортных переездах достигается разгрузка вывешивающих пружин, чем увеличивается их долговечность и обеспечивается жесткое крепление отвала. Это уменьшает динамику воздействия на базовую машину и увеличивает надежность всей конструкции.
Зкономический;эффект от использования предложенного устройства достигается. за счет улучшения условий работы его в экстремальных условиях перегрузок и повышения качества очистки дорожного покрытия.
25
11 приводит за счет податливости напорных пружин 3 к снижению длины телескопической рамы 2 и к сдвигу отвала 11 с рамой 2 в сторону базовой машины 1. (На черетеже показано одно иэ возможных решений — паэ на оконечности рамы). При этом ролик
10, стержнень 9, перемещаясь относительно рамы 2 вперед, натягивает 40 гибкую связь 8, благодаря чему резко увеличивается нагрузка Т в выве шивающих пружинах 7, что приводит к приподъему отвала 11. Если этой нагрузки недостаточно, то после 45 выбора полного хода вывешивающих пружин 7, стержень 9 непосредственно поднимает отвал 11, так как его воздействие на гибкие связи 8 обязательно приводит к сокращению расстояния между точками крепления гибкой
Формула изобретения вой машине 1 °
При снижении лобовой нагрузки W . напорные пружины 3 выдвигают поворот= ную раму 1 с отвалом 11 вперед, благодаря чему ролик 10 .стержня 9 освобождает гибкие связи 8. Нагрузка на ноже отвала 11 увеличивается и он получает возможность заглубиться в снег и увеличить толщину вырезаемой ц) стружки °
Для перевода в транспортное поло-. жение втягивают шток силового цилиндра 4, что приводит к повороту серьги 5 в крайнее верхнее положение, а поворотн ю раму 2 с напорными пружинами 3, силовой цилиндр 4, соединенный с рамой 2 посредством серьги 5, имеющей упор 6, вывешивающие пружины 7, каждая с гибкой связью 8. На раме 2 монтирован ll-образный стержень 9 с роликом 10, шарнирно прикрепленным к базовой машине 1, и отвал
11, раэворачиваемый в плане относительно рамы 2.
Подвеска работает следующим образом.
Для снегоочистки отвал 11 опускают на.очищаемую поверхность. При этом шток гидроцилиндра 4 полностью выдвинут и заперт, а серьга 5 оказывается в среднем положении, допуская вертикальные перемещения отвала 11 вверх и вниз относительно исходного положения. Величину давления под ножом отвала 11 регулируют известным образом за счет изменения свободной длины гибкой связи 8, приводящее к изменению рабочей нагрузки ь вывешивающей пружине 7. В подвеске использованы две пружины 7, установленные на малом плече относительно шарнира поворота рамы 2, что вызывает небольшое изменение нагрузки в них при значительных перемещениях отвала 11, вызванных неровностями очищаемой поверхности.
При. встрече с труднопреодолимым участком лобовая нагрузка И на отвале связи 8 к раме 2 и пружины 7 к базо1. Подвеска отвала плужного сне-гоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового цилиндра и гибкой связи, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на раму и шасси при наезде на препятствия, она снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противололожном конце которого смонтирован ролик, взаимодействующий с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с силовым цилиндром.
2 ° Подвеска по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что серьга выпал" нена с упором, взаимодействующим с рамой.
846632.
Риа.2. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ChlA 9 3828449, кл. 37-41, 13.08.74.
2. Машины для городского коьмУнального хозяйства. Каталог-справочник. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1970, с. 85-87 (прототип).
846632
9uz,J
Составитель A Кузнецов
Редактор Н. Горват Техред М. Исак Корректор Е.Рскако
Заказ 5389/39 Тираж 561 Подписное
BHHHGH Государственного комитета .СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4