Гидротехническое сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 270372 (21) 1760988/29-11 (53)М. КЛ.
Е 02 С 3/00 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретениИ и открытнИ
Опубликовано 150781. Бюллетень М9 26
Дата опубликования. описания 150781 (53) УДК 626. 52 (088.8) в 4" .т г (72) Авторы изобретеиия
Д.И. Зиневич и В.М. Демидов .) М ТЕл ГРО.
: L)(" „ ä - 4: м т р
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к гидротехническим сооружениям.
Известно гидротехническое сооружение, включакщее наклонные подъемные пути продольного судоподъемника, сопряженные с верхним и нижним бьефом, судовозную тележку, установленную с воэможностью перемещения на наклонных подъемных путях и связанную посредством канатов с барабанами лебедок, а также платформу разворотного устройства, смонтированную. с возможностью поворота вокруг вертикальной оси между наклонными путями верх- 15 него и нижнего бьефов 51) .
Недостатком укаэанного гидротехнического сооружения являются низкие эксплуатационные качества.
Цель изобретения- улучшение эксплуатационных качеств гидротехнического сооружения.
Поставленная цель достигается тем, что оси барабанов лебедок соосны с вертикальной осью поворота плат- форьм, при этом рабочие поверхности барабанов лебедок выполнены с противоположно направленными канавками навивки, а барабаны снабжены узлом стопорения их друг относительно друга.
На фиг. 1 показано гидротехническое сооружение,вид сбоку; на фиг.2то же, вид в плане; на фиг. 3 — продольный разрез и фасад здания машинного зала и барабанов.„на фиг. 4 план барабанов и машинного зала с двигателями и передаточными механизмами в разрезе.
Гидротехническое сооружение состоит из низового 1 и верхового 2.судовозных путей, судовозной тележки 3, перемещаемой посредством канатов 4, и поворотного устройства 5, перемещающегося на наклонных подъемных путях 6, и смонтированного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси между наклонными подъемными путями верхнего и нижнего бьефов.
Судовозная тележка состоит из двух барабанов 7 и платформы разворотного устройства (при двух разворотных устройствах барабанов 7 будет четыре), на которых закреплены по несколько тяговых канатов 8. Канаты, ° закрепленные на одном барабане, укладываются с правой, а на втором с левой навивкой. В горизонтальной плоскости каждый барабан опирается
846634 на конические роликовые опоры 9 и в вертикальной плоскости на колесные или роликовые опоры 10, укрепленные в стене цилиндрического здания машинного зала 11. Вращение каждого иэ барабанов осуществляется электрическими или гидравлическими двигателями 12 и передается через передаточные механизмы 13 на зубчатую 14 или цеэочную 15 рейку, прикрепленную к барабану с внутренней стороны. Для . жесткого скрепления, что необходимо на период разворота поворотного устройства, барабаны снабжены узлом стопорения 16 их друг относительно друг .
Здание машинного зала имеет несколько перекрытий 17, на которых и смонтированы передаточные механизмы и приводные двигатели, а также вспомогательные механизмы, пускорегулирующая аппаратура и другое оборудование. В центре машинного зала расположена лестничная клетка
18 с лифтом, связывающие этажи машинного зала с постом управления 19.
Гидротехническое сооружение работает следующим образом.
Наведенное и посаженное на судоподъемную тележку 3 судно поднимается по наклонному судовозному пути нижнего бьефа 1 и затягивается на поворотное устройство 5 по уложенным на нем рельсам, служащим продолжением судовоэного пути бьефа. Затем вклю- чением узла стопорения 16 барабаны жестко соединяются друг с другом, после чего снимаются тормоза с главных двигателей и последние обесточиваются. Поворотное устройство 5 разворачивается н устанавливается против верхового судовозного пути 2. Во время этой операции барабаны привода с висящей на навернутых на них канатах тележкой свободно вращаются вокруг своей оси с той же угловой ско; ростью, что и поворотное устройство.
При этом связанные с зубчатыми рей-, ками 14 на барабанах передаточные механизмы 13 и приводные двигатели
12 проворачиваются барабанами вхолостую. После совмещения рельсовых путей бьефа и поворотного устройства и наведения переходных мостиков на двигатели 12 накладываются тормоза, снимаются скрепляющие барабаны узла стопорения 16 и тележка с судном опускается в верхний бьеф до всплытия и отхода от нее судна.
Процесс передачи судна из.верхнего бьефа в нижний производится в том же порядке.
Такое конструктивное выполнение гидротехнического сооружения позволяет улучшить эксплуатационные
15 качества.
Формула изобретения
Щ Гидротехническое сооружение, включающее наклонные подъемные пути продольного судоподъемника, сопряженные с верхним и нижним бьефом, судовозную тележку, установленную с .возможностью перемещения на наклонных подъемных путях и связанную посред- . ством канатов с барабанами лебедок, а также платформу рйзворотного устройства, смонтированную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси между наклонными подъемными путями верхнего и нижнего бьефов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оси барабанов лебедок соосны с вертикальной осью поворота платформы, при этом рабочие поверхности барабанов лебедок выполнены с противоположно направленными канавками навивки, а барабаны снабжены узлом
40 стопорения их друг относительно друга .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4 В 238407, кл. Е 02 С 3/00, 18.12.67 (прототип).