Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСИОМУ СВИ ИЯЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0610.79 {21) 2825319/29-03 (51) М. КЛ.

Сеез Севетскнк

Соцнапнстнческнк

Ресйублнн

1

\,. Гс присоединением заявки ИУ

Я 02 Г 3/70

Государетвеиин В комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23} Приоритет

Опубликовано 150 81,бюллетень Ж 26

Дата ©публикования описания 15,0 7,8 1 (53) УДК 621.878.б (088. 8) (П.Л.Иванов и Г.Н.Смирнов (72) Авторы изобретения

Всесоюэ ный научно-исследовательский -и нотиту строительного и дорожного мйаиностроани"яВНИИстройдорм" (71) Заявитель (54) CKPEOEP

Изобретение относится к строительному и дорожновС машиностроению., Известна конструкция скрепера, в которой тяговая рама с заслонкой ковша соединяется жестккви вставками, что дает возмоккость демонтировать упряжювюе тяги с целью уменьшения габарита ко ширине при транспортировке скрепера желез нодорожным транспортом. После демонтажа упряжюеюх тяг скрепер грузится самоходом на платформу, нож ковша опускается на пол платформы или подкладку, лежащую на полу платформа, причем относительный поворот между передней и задней частью скрепера осуществляется в шарнирах заслонки ковша с помощью гидроцилиндров ковша. При монтаже упряжных тяг гндроцилиндрами ковша выставляется необходимое расстояние межггу точками крепления тяг на трубе тяговой рамю и на ковше (1).

Недостатками такой конструкции 25 являются большие габариты и вес вставок, так как заслонка ковша находится далеко от трубы тяговой рамю, не.обходимость точного совпацения от.верстий во вставках и ответных отверстий на трубе рама и заслонке, и необходимость увеличения прочности, а следовательно и веса заслонки ковыаютак как она несет при движении скрепера с демонтированными тягами нагрузки, несвойственные ей прк своей обычной работе.

Известна также конструкция скрепера, у которой на трубе тяговой рамы и на ковше приварены кронатейны с зазором между ними, позволяющим свободно поднимать и опускать козы, При подготовке к транспортировке скрепера железнодорожным транспортом в этот зазор помещают прокладки и кронштейны скрепляют болтамю, после чего демонтируют упряжные тяги, т.е. тяговая рама и ковш жестко соединяются друг с другом 2 .

Недостатком конструкции является трудность достижения точного совпадения отверстий на крояатейнах тяго" вой рамю и на ковше при изготовлении и увод точек крепления упряжюаюи .тяг кэ-эа остаточной деформации узлов при эксплуатации. Все это ведет к трудности или даже невозможности демон» тажа и монтажа упряжных тяг. Кроме того, с этим устройством в транспорт846658 ном положении на платформе, скрепер стоит на шинах и не имеет воэможности опустить нож ковша на пол платформы.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что монтажный. узел выполнен из закрепленных на .раме и ковше и соединенных посредством пальца проушин, одна иэ которых выполнена регулируемой по в длине, при этом проушина выполнена виде двух плоских частей, связанных между собой посредством зубчатых насечек и болтового соединения, а отверстие под болтовое соединение в одной из частей выполнено в виде

l / паза.

На фиг. 1 изображен скрепер с присоединенными упряжными тягами на фиг. 2 — то же, с отсоединенными упряжными тягами, на Фиг. 3 — скрепер с отсоединенными упряжными тягами в положении погрузки, на фиг. 4 узел скрепления рамы и ковша скрепвра для транспортировки его железнодорожнымм транспортом на фиг. 5 — сечение

A-A на Фиг. 4.

Скрепер включает тяговую раму 1,. ковш 2, соединенные упряжнымн тягами

3, гидроцилиндры подъема и опускания ковша 4 и монтажно-демонтажное устройство, представляющее собой следующее. к поперечной трубе 5 тяговой рави 1 приварены проушины, каждая из которых состоит из двух плоских частей б и 7, имеющих насечку и отверстия под болты 8 с шайбами и гайками, причем отверстия в частях проушины б, приваренных к трубе 5, выполнены удлиненной формы а в частях проушин

7 имеются отверстия под пальцы 9 со шплинтом, входящие в отверстия двойных проушин 10, приваренных к балке 11 ковша 2.

В рабочем положении скрвпера зазор межцу частью проушин 7 и проушинами

10 ковша позволяет свободно поднимать и опускать ковш (см. Фиг. 4 - часть проушины 7 в положении, обозначенном штриховой линией) .

При подготовке скрепера к погрузке на железнодорожную платформу части проушин 7 устанавливаются.и затягиваются болтами 8 с шайбами и гайками ,в положении, при котором при опуска-. нии ковша отверстия под пальцы 9 в частях проушин 7 и проушинах 10.ковша совпадают. В совпавшие отверстия вставляются и шплинтуются пальцы 9.

Насечки и отверстия йод болты на частях проушин б и 7 позволяют с достаточной точностью выставить отверстия под палец 9 до совпадения с отверстиями в проушинах 10 и не допускают смещения под нагрузкой.

После отсоединения упряжных тяг 3 скрепер может самоходом быть погружен на железнодорожную платформу, На платформе с помощью гидроцилиндров ковша 4 скрепер устанавливается в положение погрузки (см. Фиг. 3) с опущенным на пол платформы или на подкладку иодом ковша, причем тяговая рама 1 и ковш 2 поворачиваются относительно друг друга на пальцах 9.

После перевозки по железной дороге и съезда с платформы сборку и подготовку скрепера к работе производят в обратном порядке: гидроцилиндрами ковша 4 выставляют необходимое расстояние, устанавливают упряжные тя15 ги 3 и вынимают пальцы 9. Части проушин 7 отбалчивают, переворачивают и соединяют болтами 8 с шайбами и гайками с частями б так, чтобы поверхности с насечкой оказались снаружи (см. Фиг. 4 — в положении, обоз наченном штриховой.лийией). Пальцы 9 вставляются в отверстия проушин 10 и шпли нтуют ся.

Предлагаемая конструкция проста, облегчает монтаж и демонтаж упряжных тяг,и обеспечивает требования при перевозке скреперов железнодорожным транспортом так как опора ковша скрепера на нож упрощает крепления, снижает центр тяжести и улучшает распределение нагрузки на пол платформы.

Формула изобретения

1. Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, соединенные съемными упряжйыми тягами,и монтажный узел для соединения рамй с ковшом при транспортировании скрепера, о т л и ч а ю;.

4О шийся тем, что, с целью улучшения условий его эксплуатации, монтажный узел выполнен из закрепленных на раме и ковше и соединенных посредством пальца проушин, одна иэ которых выполнена регулируемой по длине.

2. Скрепер по и, 1, о т л и ч а -. ю шийся тем, что регулируемая по длине проушина выполнена в виде двух плоских частей, связанных между собой посредством зубчатых насечек и болтового соединения, при этом отвврстив под болтовое соединение в одной из частей выполнено в виде паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США . Р 3015173, кл. 37-129, опублик. 196 3 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 211407, кл. Е 02 F 3/70, 1966., (прототип), 846658

СоставителыВ. Прокофьев

Редактор Н.ropsaT Техред Ж. Кастелевич корректорС. щомак

ЮЮ,- Закав 5391/40 Тираж 693 . Подписное

ВНИИПИ Государственного коэжтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.: Проектная, 4