Консольная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (ii)846697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2799066/29-33 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”
Е 04 G 11/28
Государствеинмк комитет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.8.1 (53) УДК 69.057..5 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
И. П. Гальцев 9
Всесоюзный институт по проектированию органи3ации энергетического строительства «Оргэнергострой > " (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении гидротехнических сооружений, преимущественно железобетонных плотин гидростанций.
Известна консольная опалубка, включающая несушую раму с опорными элементами, ловители и консольные оголовки с вы- 5 ступами (1) .
Недостатком этого устройства являются значительные затраты ручного труда на крепление опалубки при ее перестановке.
Известна консольная опалубка, включающая опалубочный щит, несущую раму, болтовые секции с гаечными упорами и реверсивные электродвигатели для раскрепления опалубки (2).
Недостатками этой опалубки являются большие затраты труда на монтаже и демонтаже и деформация болтовых секций при демонтаже опалубки. При демонтаже конусные части болтовых секций при вращении реверсивных электродвигателей не выводятся из бетона и требуются дополни- 2о тельные затраты труда для выполнения этой операции. При этом имеют место зацейления конусных частей болтовых секций за
2 поверхность конусных гнезд в бетонных кон струкциях и их деформация.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат и повышение надежности работы опалубки.
Эта цель достигается тем, что в консольной опалубке, включающей опалубочный щит, несущую раму, болтовые секции из конусной, граненой и резьбовых частей, подпружиненный гаечный упор и реверсивные электродвигатели, каждая болтовая секция снабжена укрепленным на несущей раме кожухом, в котором установлен подпружиненный гаечный упор с возможностью перемещения вдоль резьбовой части стержня болтовой секции, причем каждый стержень имеет контактный поясок, расположенный между граненой и резьбовой его частями.
На фиг. 1 показана консольная опалубка, рабочее положение; на фиг. 2 и 3 узлы крепления опалубки; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2.
Опалубка включает несущую раму 1, опалубочный щит 2, болтовые секции 3 и крепежные анкера 4. Опалубочный щит состоит из ребер 5, обшивки 6 и вертикальных элементов 7. В нижней части опалубочный
846697 рается в торцовой элемент 25. При дальнейшем проворачивании стержня 15 его е контактный поясок 19 входит в сопри1 косновение с торцовым элементом 25 и происходит полное запирание стрежs ня 15 в выведенном из конусного гнезда
13 положении. Специальным краном опалубка отрывается от поверхности бетона и перестанавливается в новое положение.
Перед монтажом опалубки электродвигателем 27 проворачивается стержень 15 на ввин3 1О чивание в упорную гайку 21. При ввинчивании пружина 22 выталкивает стержень 15 вперед за лицевую плоскость опалубочного щита 2, тем самым облегчая его наводку
tA в гнездо 13.
Применение предлагаемой консольной опалубки позволяет сократить на 30 /о трудозатраты на ее перестановку и повысить безопасность опалубочных работ на строительство массивных бетонных сооружений. го
Формула изобретения щит 2 крепится к несущей раме 1 посред ством шарниров. 8. Верхняя часть опалу бочного щита устанавливается в проектно положение домкратами -9. К несущей раме в верхней ее части крепится штанга 10, обес печивающая установку анкеров 4 в проект ное положение. Штанга имеет конусную часть 11, посредством которой в блоке 1 формируются конусные гнезда 13. В ниж ней части несушей рамы 1 крепятся опор ные коробки 14. Каждая болтовая секци
3 включается стержень 15, состоящий и конусной 16, граненой 17 и резьбовой 1 частей, и контактного пояска 19. В конус ной части 16 выполнена внутренняя резьб
20 для зацепления с анкером 4. Гаечнь упор 21 с пружиной 22 установлен в кожу хе 23, состоящем из боковин 24, торцовог элемента 25 и опорной плиты 26, прикреп ленной к несущей раме 1. На несущей рам размещены реверсивный электродвигател
27, обеспечивающий врашение стержня 15, и электродвигатель 28 с валом 29 и зубчатым колесом 30, входящим в зацепление с запорной шестерней 31.
Установка опалубки в рабочее положение производится посредством крана. При монтаже конусные части 16 болтовых секций 3 вводятся в гнезда 13 блока 12. Электродвигатель 27 при включении проворачивает стержень 15, который резьбовой частью 20 навинчивается на резьбу анкера 4 до полного прижатия нижней части опалубочного щита 2 к верхней кромке блока
12. Вслед за этим включается электродвигатель 28, который, вращая запорную шестерню 31, доводит ее до соприкосновения с опорной плитой 26 и тем самым завершается полное раскрепление опалубки. Распалубка блока 12 производится после набора бетоном необходимой прочности.
Включается электродвигатель 28, который отворачивает шестерню 31 из зацепления с опорной плитой 26. Затем электродвигатель
27 проворачивает стержень 15 и выводит его из зацепления с анкером 4. При этом упорная гайка 21, защемленная боковинами
24 кожуха 23 от проворачивания, упиКонсольная опалубка, включаюшая опалубочный шит, несущую раму, болтовые секции, каждая из которых имеет стержень с конусной, граненой и резьбовой частями, подпружиненный гаечный упор и реверсивные электродвигатели, отличающаяся тем, что, с целью сокрашения трудозатрат и повышения надежности работы, каждая болЗО товая секция снабжена укрепленным на несущей раме кожухом, в котором установлен подпружиненный гаечный упор с возможностью перемешения вдоль резьбовой части стержня болтовой секции, причем каждый стержень имеет контактный поясок, расположенный между граненой и резьбовой его частями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3588026, кл. 243 — !О, 1971.
2. Акцептованная заявка Великобритании N 1278926, кл. Е 04 С 17/00, 1972.
846697
12 фиг. 2
Рие3
А -А гч фиг. М
Редактор Л. Повхан
Заказ 5408/42
Составитель В. Рудой
Техред Л. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4