Реле скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эй 84670
Класс 21с, 59«
21с, 59в, 42о, 11
74Ь, 6
СССР
Патен
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. T. Коваленко и П. П. Карочкин
РЕЛЕ СКОРОСТИ
Заявлено 9 февраля 1949 г. за М 393267 в Гостехнику СССР
В ряде случаев для осуществления взаимной блокировки, сигнализации и т. п. необходимо контролировать скорость транспортных механизмов, работающих в принудительной технологической цепи, для чего применяются известные конструкции реле скорости.
Описываемое устройство отличается тем, что для контроля скорости используется термическое реле, цепь которого периодически размыкается контактным прерывателем, связанным с контролируемым механизмом, что обеспечивает включение реле лишь при определенной величине скорости.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое реле скорости; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.
На вал 1 контролируемого механизма (цаприх!ер, натяжного барабана транспортера) насажен переключатель 2, состоящий пз текстолитового цилиндра 8 с медным полукольцо LI 4. ПО цилиндр скольз !т щетки 5, б, 7 и 8, установленные диаметрально по две штуки.
При вращении вала вращается также переключатель 2 и в те !епне каждого оборота замыкает поперемечпо пару щеток 5 — 6 пли 7 — 8 в течение времени, требующегося на один полуоборот барабана.
B течение времени одного полуоборота электрический ток будет проходить последовательно через электрическую лампу 9, щетки 5 — 6 и термическое реле 10. Во время второго полуоборота электрический ток будет проходить последовательно через электрическую лампу 9, щетки
7 — 8 и термическое реле 11.
Установка термических реле 10 и П такова, что при нормальной
РаоотЕ -Pai