Буровая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскип
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано1 5. 07. 81 Бктллетень М 26
Дата опубликования описания 25.07.81 (5I )M. Кл .
Е 21 В 7/02
Гпсударстееииый комитет
СССР па делам изабретеиий и пткрытий (53) УДК622.242.
° 3 {088.8) (72) Авторы изобретения
В.А.Серов, А.В.Болдецов, С.И.Соколов и
Подмосковный научно-исследовательский н угольной промьппленности (71) Заявитель
{54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горной промьппленности, в частности к буровым установкам, использующимся для сооружения гидрогеологических скважин, преимущественно водопонижающих.
Известна буровая установка,включа5 ющая платформу с опорными домкратами и пневматическими колесами, жестко закрепленными на платформе, а также мачту и буровое оборудование. Транспортируется установка автотягачом, входящим в комплект установки (1 ).
Недостатком этой установки является наличие непроизводительно используемых узлов автомобильного шасси, не участвующих в процессе бурения, и необходимых только при перевозке от скважины к скважине или на большие расстояния.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буровая установка, содержащая мачту с буровым оборудованием, опорную платформу с плоским основанием, опорные вертикальные домкраты и транспортное средство (2 3.
Недостатком известной установки является необходимость использования несвязанных друг с другом специальных транспортных тележек, приспособленных только для транспортирования данной установки и небезопасных при монтаже и перевозке в силу своей разобщенности.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и обеспечение безопасной перевозки установки на транспортном средстве с плоской несущей поверхностью.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена горизонтальными домкратами и жестко связанными с ними захватными элементами, причем горизонтальные домкраты размещены на опорной платформе противоположно друг относительно друга, а захватные элементы установлены с возможностью
846708
Формула изобретения
3 осевого перемещения для взаимодействия с транспортным средством.
На фиг. 1 изображена буровая установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, при транспортировке на автоприцепе; на фиг. 3 — то же, на санях; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.
Буровая установка содержит опорную платформу 1, опорные домкраты 2, мачту 3, буровое оборудование 4, горизонтальные домкраты 5, закрепленные во внутренней полости платформы
1 посредством пальцев 6 и оснащенные захватными элементами 7, выполненными заодно с цилиндром 8. Буровая установка закрепляется и транспортируется на автономных средствах 9 или 10 (автоприцепе, санях или гусеничной тележке, не показанной на чертеже).
Устройство работает следующим образом.
Опорные домкраты 2„ имея рабочую высоту, раздвигаются, поднимая опорную платформу на высоту, превышающую высоту транспортного средства.
Под опорную платформу 1 между опорными домкратами 2 подводится несущая рама транспортного средства 9 или 10, ширина которого меньше расстояния между опорными домкратами
2. Платформа 1 опускается на транспортное средство сокращением домкратов 2„ Домкраты 5, сокращаясь, приводят захваты 7 из положения Б в положение В и во взаимодействие с краями рамы 10, вследствие чего происходит центрирование и фиксирование опорной платформы относительно рамы транспортного средства.
Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известными упрощение конструкции, позволяющее использовать стандарт ное автономное транспортное сред ство, например, автоприцеп, причем для эксплуатации нескольких буровых установок, повышение надежности зак4 репления и безопасности перевозки на различных типах транспортных средств в зависимости от расстояния, климатических условий и рельефа местности, повышение производительности труда за счет снижения времени подготовительно-заключительных операций при подготовке к перевозке буровой установки и установке на новом месте.
1о Технико-экономический эффект на одну буровую установку составляет около 10 тыс. р и складь1вается из ликвидации простоев автоприцепа и упрощения конструкции ходовой части бу15 ровой установки.
20 Буровая установка, содержащая мачту с буровым оборудованием, опорную платформу с плоским основанием, опорные вертикальные домкраты и транспортное средство, о т л и ч а ю щ а я—
25 с я тем, что1 с целью повышения надежности работы устройства и обеспечения безопасной перевозки установки на транспортном средстве с плоской несущей поверхностью, она снабжена
30 горизонтальными домкратами и жестко связанными с ними захватными элементами, причем горизонтальные домкраты размещены на опорной платформе противоположно друг относительно друга, З5 а захватные элементы установлены с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с транспортным средством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2545096, кл. Е.21 В 7./02, опублик. 1976.
2. Галиона А.А. Передвижная уста4s ковка колонкового бурения УКБ-300/500П
Сборник научных трудов ВИТР № 109, Л., 1976 (прототип).