Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическмк
Республик ()846764 (51) М. Кл.з
Е 21 Р 13/00
Гееударстееннмк кемнтет по делам изобретений н аткрмтнй (53) УЛК 622.619..4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. К. Симонов, А. А. Александров, П. И. Перву
Ю. A. Мингалев и П. В. Попов (7! ) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к средствам погрузки и транспортировки горной массы.
Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с кузовом, связанный с ней шарнирно через поворотный рычаг и тягу ковш с приводом от гидроцилиндра (1).
Недостатком этой машины является то, что зона действия ковша в нижнем положении при захвате груза сравнительно ограничена, вследствие чего снижена эффективность загрузки машины, а высота разгрузки ковша сравнительно велика, что от рицательно влияет на производительность машины.
Цель изобретения — увеличение производительности машины путем повышения маневренности ковша и снижение энергоемкости машины за счет снижения высоты выгрузки груза.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-транспортной машине, содержащей ходовую часть с кузовом и связанный с ней шарнирно поворотным рычагом и одним из концов тяги ковш и гидроцилиндр поворота ковша, один конец рычага связан
2 с гидроцилиндром, другой — с ковшом, при этом другой конец тяги связан с кузовом.
На фиг. 1 показана погрузочно-транспортная машина; на фиг. 2 — машина, положение выгрузки груза.
Ходовая часть 1, имеющая кузов 2, связана через поворотный рычаг 3 и тягу 4 с ковшом 5, имеющим привод подъема и поворота от гидроцилиндра 6. Концы рычага 3 связаны шарнирно с гидроцилиндром 6 и ковшом 5. Конец тяги 4 связан шарнирно с ходовой частью 1, в частности через кузов 2.
Машина работает следующим образом.
При выдвижении штока гидроцилиндра 6 рычаг 3 поворачивается вокруг шарнира его крепления. При этом рычаг и тяга 4 складываются в положение, показанное на фиг. 2, а ковш поднимается и поворачивается в положение выгрузки. Опускание ковша ведется в обратной последовательности.
Траектория движения ковша описывает
zo оптимальную зону его действия, обеспечивающую более полную загрузку ковша в нижнем положении и выгрузку груза на сравнительно небольшой высоте от верхней кром846764
Формула изобретения
Составитель Н. Туленинов
Редактор И. Касарда Техред А Бойкас Корректор С. Корниенко
Заказ 5423/48 Тираж 463 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки кузова, что увеличивает производительность и снижает энергоемкость.
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с кузовом, связанный с ней шарнирно поворотным рычагом и одним из концов тяги ковш и гидроцилиндр поворота ковша, отличающаяся тем; что, с целью увеличения производительности путем расширения зоны действия ковша, один конец рычага связан с гидроцилиндром, другой — с ковшом, при этом другой конец тяги связан с кузовом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швеции № 302938, кл. 5d 13/00, опублик. 1968 (прототип).