Система автоматического регулированиярежима работы насосных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G, M. Науменко, В. М. Попов, B. Е. Чернухин, В. С. Бурылин, Н. М. Моисеев, Л. H. Григорьев и B. Г. Зыбин (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМА РАБОТЫ НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к регулирова-нию режима работы параллельно включенных насосных агрегатов, Известна система автоматического регулирования режима работы насосных

5 агрегатов, содержащая регуляторы режима каждого агрегата, включающие датчик расхода жидкости и последовательно соединенные датчик давления жидкости на выходе из насосного агрегата, блок

Ю сравнения давления жидкости со своим задатчиком, усилитель мощности и привод регулятора fg ).

Однако эта система не обеспечивает требуемой надежности при работе параллельно включенных насосных агрегатов.

Цель изобретения — повышение надежности работы араллепьно включенных насосных агрегатов.

Указанцая цель достигается тем, что система дополнительно содержит устройство сравнения расходов этих агрегатов и в каждом регуляторе режима - после.довательно соединенные датчик,авления,жидкости на выходе насосного агрегата и второй блок сравнения давления со своим задатчиком, последовательно. соединенные тахогонератор, пороговое устройство с задатчиком частоты и схему II, а также последовательно Соединенные . блок управления и логический блок, включенные между блоком сравнения давления и усилителем мощности, причем тахогене» ратор связан с приводом регулятора, выход второго блока сравнения давления подключен к блоку управления, а датчики расхода жидкости подключены к устройству сравнения расходов, выходы которого подключены к схеме И и логическому блоку каждого регулятора режима..

На чертеже представлена блок- хема системы.

Система автоматического регулирования режима работы насосных агрегатов

1 и 2 содержит регуляторы 3 и 4 режима каждого агрегата, включающие датчик

5 расхода жидкости и последовательно ,соединенные датчик 6 давления жидкости

8467 89

Система работает следующим образом.

Регуляторы З и 4 поддерживают требуемый режим насосных агрегатов 1 и 2 по сигналам датчиков 6 и 12 давления жидкости на входе и выходе из насосных агрегатов, которые поступают на входы блока 7 и второго блока 1З сравнения. После сра.нения с сигналами задатчиков 8 и 14 разностные сигналы поступают на блок 19 управления, формирующий сигналы, соответствующие нулевому, положительному и отрицательному значениям разностных сигналов.

Сигналы с выхода блока управления через логический блок 20 поступают на усилитель 9 мощности и, далее, на привод

10 регулятора, который перемещает регулирующий орган насосного агрегата (например, рейку управления подачи топлива дизеля) до достижения требуемого значения регулируе м ого параметра.

При равенстве расходов жидкости через насосные агрегаты, измеряемых датчиками 5, входные сигналы устройства

ll сравнения расходов равны, а выходные

40 равны нулю. При неравенстве расходов сигнал появляется на выходе устройства сравнения, подключенном к регулятору режима насосного агрегата, расход жидкости через который имеет большее зна- 45 чение. Сигнал с выхода устройства 11 через схему И 18 поступает на вход логического блока 20, который обеспечивает ему преимущественное прохождение по сравнению с сигналами от датчиков 50 давления и, воздействуя на привод 10 через усилитель 9 мощности, вызывает вращение привода в сторону уменьшения расхода насосного агрегата. Одновременно начинает вращаться связанный с приво- 55 дом тахогенератор 15, что приводит к росту напряжения на его выходе. Как только напряжение на выходе тасогенера35 на выходе из насосного агрегата, блок 7 сравнения давления жидкости со своим задатчиком 8, усилитель 9 мощности и привод 10 регулятора, а также устройство 11 сравнения расходов этих агре- 5 гатов и в каждом регуляторе режима— последовательно соединенные датчик 12 давления жидкости на входе насосного агрегата и второй блок 13 сравнения давления со своим задатчиком 14, последовательно соединенные тахогенератор

15, пороговое устройство 16 с задатчиком 17 частоты и схему И 18, и последовательно соединенные блок 19 управления и логический блок 20. 15 тора превышает величину опорного напряжения задатчика 17, срабатывает пороговое устройство 16, снимает разрешающий сигнал с входа схомы И 18, запрещая тем самым прохождение к приводу сигнала от устройства ll сравнения расходов.

Это вызывает остановку привода и тахогенератора, исчезновение напряжени на выходе последнего и срабатывание порогового устройства с появлением разрешающего сигнала на входе схемы И 18.

Если к этому моменту значения расходов жидкости через насосные агрегаты не сравнялись, происходит повторное включение привода, Одновременно с подачей сигнала на уменьшение расхода одного насосного агрегата, нулевое значение выходного сигнала устройства 11 запрещает прохождение сигналов от датчиков давления, поступая на логический блок 20 регулятора режима другого насосного агрегата.

Таким образом, сигнал рассогласования расходов жидкости через насосные агрегаты импульсами, частота которых зависит от напряжения задатчика 17, подается на привод регулятора, что приводит к уменьшению частоты вращения агрегата и выравниванию расходов.

Такой способ подачи сигнала повышает надежность насосных агрегатов, так как при равенстве расходов жидкости обеспечивается равенство нагрузок насосных агрегатов, а при отказе одного из них исключается перегрузка оставшегося насосного агрегата.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования режима работы насосных агрегатов, содержащая регуляторы режима каждого агрегата, включающие датчик расхода . жидкости и последовательно соединенные датчик давления жидкости на выходе из насосного агрегата, блок сравнения давления жидкости со своим задатчиком„ усилитель мощности и привод регулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы параллельно включенных насосных агрегатои она дополнительно содержит устройство сравнения расходов этих атрегатов и в каждом регуляторе режима.- последовательно соединенные датчик давления жидкости на входе насосного агрегата и второй блок сравнения давления со своим

5 8467 89 6

;«сдатчиком, последовательно соединенные тор связан с приводом регулятора, выход тахогенератор, пороговое устройство с второго блока сравнения давления подзадатчиком частоты и cxOvry И, а также ключен к блоку управления, а датчики последовательно соединенные блок управ:- расхода жидкости подключены к устройления и логический блок, включенные ству сравненйя расходов, выходы. «отомежду блоком сравнения давления и рого подключены к схеме И и логическоусилителем мошности, причем тахогеиера- му блоку каждого регулятора режима.

Составитель И. Барышников .

Редактор И. Касарда Техоед А. Ач Корректор М. Хоста

Заккэ 5427/49 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по дел м изобретений и открытий

lLGO35, Иосква, 5, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП "патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4