Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
846836 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l )M. Кл . (22) 1аявлено 26. 12. 79 (21) 2858192/25-27
F 16 С 19/20
16 С 33/51 с присоединением заявки,%
Государственный комитет (23) Приоритет
lI0 делам изобретений н открытий
Опубликовано 15,07. 81. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16.07. 81 (53) УДК 621. 822. .722(088.8) (72) Автор изобретения
A. M. Селезнев
1 !
D (71) заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения между ними, разделенные отдельными сепарирующими элементами 1 1) .
В процессе работы указанного подшипника между телами качения и сепарирующими элементами возникает трение скольжения, что снижает долговечность подшипника из-за износа трущихся поверхностей. При этом также возникают потери на трение, снижающие КПД подшипника. Эти недостатки усиливаются и тем, что сепаратор закрывает значительную часть тел качения, ухудшая„тем самым, условия подвода смазки.
Цель изобретения — повысить долговечность подшипника путем снижения потерь на трение.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннее и наружное кольца, тела качения между ними, разделенные отдельными сепарирующими элементами, каждый сепарирующий элемент выполнен в виде двух роликов, установленных с зазором друг относительно друга на параллельно расположенных .осях вращения, которые жестко соеди нены между собой, при этом суммарный диаметр двух роликов меньше диаметра тела качения.
На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид; на фиг. 2 — сечение селарирующего элемента.
В подшипнике качения между внутренней 1 и наружной 2 дорожками качения размещены тела качения 3, разделенные отдельными сепарирующими элементами 4
Сепарирующие элементы 4 выполнены в виде двух роликов 5 и 6, усть новленнчх с зазором друг относительФормула изобретения
Рог.2 7
Ы!ИИПИ Заказ 5434/52 Тираж 860 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проек1ная,4
3 8 но друга на параллельно расположенных осях 7, жестко соединенных между собой при помощи планок 8.
Каждый из двух роликов сепарирующего элемента, размещенного между телами качения, касается смежных тел качения, чтобы исключить касание сепарирующих элементов с дорожками качения подшипника, суммарный диаметр двух роликов меньше диаметра шариков, т.е. d< + d<(D, где d< — диаметр ролика 5; d — диаметр ролика
6; D — диаметр тела качения 3. На поверхности роликов 5 и 6 выполнены . кольцевые канавки радиусом R = —
2 где R — ; D — диаметр тела качения.
При использовании в качестве тел качения роликов на их поверхностях качения могут быть выполнены канавки, а на поверхностях качения роликов секций сепараторов — выступы; канавки и выступы могут быть сферическими, коническими либо иной форо мы.
В результате выполнения сепарирующих элементов в виде подвижного соединения двух роликов в местах контакта сепарирующих элементов и тел каI
46836 4 чения происходит замена трения скольжения на трение качения, уменьшается износ тел качения, обеспечивается легкий доступ смазки, что
5 повышает долговечность подшипника.
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения между ними, разделенные отдельными сепарирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника путем снижения потерь на трение, каждый сепарирующий элемент выполнен в виде двух роликов, установленных с .узором друг относительно друга на параллельно расположенных осях вращения, которые жестко соединены между собой, при этом суммарный диаметр двух роликов меньше диаметра тела качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Патент Франции Ф 500966, кл. 47 в, 12, 1920.