Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 846869
Союз Советсиик
Социалистические
Республик
Ф (51).М. Кл".. (6! ) Дополнительное к авт, спид-ву (22) Заявлено 14.04. 79 (2 ) 2753762/25-27 с присоединением заявки М
F 16 О 43/14
Гееударстеанный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 5.07 ° 81. Бюллетень М.26
Дата опубликования описания 25. 07. 81 но делам нзееретеннй н открытий (53) УДК 62);825..5(088.8) (72) Авторы изобретения
А.-П.К.Каволелис и Б.П.Спруогис (7!) Заявитель
Вильнюсский:инженерно -строительный институт --.. .
/ (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ Муе ТА
Изобретение относится к машиност- роению, а именно к конструкциям упруго-центробежных муфт для соединения валов.
Известна упруго-центробежная муф5 та, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с двумя диаметрально противоположно размещенными хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом (! ).
Недостатком известной муфты является пониженное качество работы, обусловленное ограниченной крутильной податливостью.
Цель изобретения — повьппение ка15 чества работы муфты.
Поставленная .цель достигается тем, что в упруго-центробежной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты в виде двух ступиц с двумя диа- ао метрально противоположно размещенны- . ми хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом, хвостовики выполнены составными и снабжены регуляторами изменения их длин, а кольцевой элемент выполнен в виде замкнутой втулочно-роликовой цепи.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, профильная проекция; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, снятая
; ° ° е. втулочно-роликовая цепь.
Ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы с противоположно направленйыми радиальными хвостовиками 2 и
3. Ведомая полумуфта идентична веду- . щей и она состоит иэ ступицы 4 с противоположно направленными радиальными хвостовиками 5 и 6. К концам хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты крепятся наконечники 7, заканчивающиеся секторами звездочек цепной передачи.
Крепление наконечнйков к хвостовикам производится болтами 8 с помощью гаек 9 и шайб lO. Соединение полумуфт осуществляется с помощью соединительного элемента 11, выполненного в виде бесконечной втулочно-роликовой цепи
Формула изобретения
3 84686 стандартного типа определенной длины, на которой могут быть закреплены и. центробежные грузы.
Для регулирования натяжения втулочно-роликовой цепи в хвостовиках
2 и 3 ведущей полумуфты и соответственно в хвостовиках 5 и 6 ведомой полумуфты предусмотрены пазы, в которых можно свободно перемещать регулировочные болты, а тем самым, и 10 наконечники 7 с секторами звездочек цепной передачц. Величина угла a(. Måæду общей осью хвостовиков 2 и 3 ведущей полумуфты и осью хвостовиков
5 и 6 ведомой йолумуфты, исходя из компактности муфты, конструктивно колеблется в пределах от 50-140
Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей лолумуфты в указанном направлении 2р (фиг. 1) угол o(увеличивается. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил вращающихся масс втулочно-роликовой це" пи 11. Эти силы препятствуют увеличе- >5 нию угла а(. Крутящий момент с ведущей лолумуфты на ведомую передается за счет сил деформации втулочно-роликовой цепи 11 и ее центробежных сил.
Таким образом, при установившемся режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты, между крутящей нагрузкой, силами деформации втулочно-роликовой цепи
9 ф
11 и ее центробежными силами устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом ф, Центробежная сила вносит элемент самонастройки и :. гироскопическую связанность полумуфт и является причиной повышенных ан- тивибрационных свойств муфты.
Предлагаемое выполнение муфты позволяет увеличить крутильную податливость при небольших габаритах муфты, чем обеспечивается повышение качества ее работы, и упростить технологию изготовления и крепления соедини тельного элемента.
Упруго-центробежная. муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с двумя диаметрально противоположно размещенными хвостовиками, связанные между собой кольцевым элементом, о т л и ч а ю— щ а я с я; тем, что, с целью повышения качества работы, хвостовики выполнены составными и снабжены регуляторами изменения их длин, а кольцевой элемент выполнен в виде замкнутой втулочно-роликовой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 252773, кл. F 16 О 43/14, 17.12.68.