Шариковая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

PQ

К АЗТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 161079 (21) 2828429/25 -27 (51) М. КЛ.

F 16 0 43/20 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо дедам изобретений и открытий

Опубликовано 150781. Бюллетень Н9 26 (53) УДК 621. 825. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 1507.81 (72) Авторы изобретения

О.А.Кравцов, .В.A.Ïåòóõîâ, А.в.флисфедер и Н.И.Штульман

- > 1

j

Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54 ) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин для обеспечения безза.-. зорной передачи крутящего момента.

Известна шариковая предохрани" тельная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные тела" ми качения и подпружиненными толкателями, смонтированными в ведущей пслумуфте и поджимающими тела качения 1Q.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является шариковая предохранительная муфта, содержащая 1S ведомую и ведущую полумуфты, закрепленные на валах и соединенные телами качения. Ведомая полумуфта снаб.жена радиальными кулачками, входящими в продольные .пазы, выполненные 20 во фланце ведущей полумуфты.ИНа ступице ведомой полумуфты установлена перемещающаяся в осевом направлении подпружиненная втулка, взаимодействукшая с толкателями тел качения 2 .

Однако указанные муфты не обеспечивают беззазорной передачи крутящего момента из-за наличия зазора в отверстиях, в которых расположены толкатели, так как до возникновения 30

2 перегрузок имеют место колебания ведомой полумуфты относительно веду-; щей. Кроме того, известные муфты не обеспечивают возможность компенсации поперечных и угловых смещений.

Цель изобретения — повышение надежности муфты и обеспечение возможности компенсации поперечных.и угло вых смещений соединяеваях валов.

Указанная цель достигается тем, что шариковая предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные телами качения, и толкатели, подпружиненные через втулку к телам качения, снабжена набором колец, расположенных между ведущей полумуфтой и толкателями, каждый из которых установлен на роликах, выполнен.нз двух частей, соединенных с возможностью поперечного перемещения относительно ведомой полумуфты, ы снабжен шариками, рас-. положенными между частями толкателя, втулкой и одним из колец, а тела качения размещены в другом кольце и ведущей полумуфте.

На фиг. 1 показана в разрезв пред-. лагаемая муфта, общий вид, на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 33

846872

Формула изобретения

16

5 17 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3.

Шариковая предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведо- мую полумуфту 2, жестко закрепленные на валах .клеммными зажимами 3 и

4 кожух 5, навинченный на полумуфту

1, упорный шарикоподшипник б, подпружиненную втулку 7 и тела качения — шарики 8. Полумуфта 1 снабжена набором колец, включающие два кольца 9 и утолщенное кольцо 10. Каждый толкатель установлен на роликах

11 и выполнен из двух частей, одна

12 из которых — с пазом, а другая

13 — соответственно с выступом. Части 12 и 13 толкателя соединены с возможностью поперечного перемещения относительно муфты под воздействием шариков 8. Составные части 12 и 13 толкателя через шарики 8 с одной стороны контактируют с лунками в/ кольце 9 набора колец, а с другой с лунками втулки 7. Набор колец 9 и 10 контактирует также с шариками

8, размещенными в лунках полумуфты

1. В кольцах 9 лунки выполнены с противоположных сторон накрест с углом меньшим угла лунок полумуфты 1.

Втулка 7 установлена на ступице полумуфты 2 с возможностью осевого перемещения и упирается в пружину

14, которая упирается в кольцо 15, расположенное на упорном шарикоподшипнике б. С другой стороны шарикоподшипника б размещено кольцо 16, установленное в кожухе 5. Кожух 5 зафиксирован винтом 17. 35

Муфта работает следующим образом.

До возникновения перегрузок под усилием пружины 14 через втулку 7, шарики 8 и кольца 9 и 10 происходит расклинивание частей 12 и 13 толка- 40 телей. Последние через ролики 11 контактируют с полумуфтой 2. Этим обеспечивается беэзазорное соедикение полумуфт 1 и 2. При возникновении перегрузки на муфте шарики 8 выходят из лунок полумуфты 1, так как угол лунок полумуфты больше, чем угол лунок колец. При этом происходит проскальзывание упомянутой полумуфты 1 и одновременно перемещение толкателей вдоль пазов полумуфты 2. Перемещение толкателей вызывает деформацию пружины 14. Усилие пружины 14 регулируется навинчиванием кожуха 5 на резьбу полумуфты 1.

Кожух 5 обеспечивает замыкание уси-. лия пружины непосредственно внутри муфты без осевого воздействия на соединеняемые валы.

Шариковая предохранительная муфта содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные телами качения, и толкатели, подпружиненные через втулку к телам качения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности компенсации поперечных и угловых смещений соединяемых валов, она снабжена набором колец, расположенных между ведущей полумуфтой и толкателями, каждый из которых установлен на роликах, выполнен из двух частей, соединенных с возможностью поперечного перемещения относительно ведомой полумуфты, и снабжен шариками, расположенными между частями толкателя, втулкой и одним из колец, а тела качения размещены в другом кольце и ведущей полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9556264, кл. F 16 0 7/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9181915, кл. F 16 0 43/20, 1969.

g 1

846872

Фиг. 3

Составитель В.Холодкова

Техред З.фанта Корректор С.й(омак

Редактор М.Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 5445/54 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д..4/5