Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 84693

Класс 201, 28

СССР =. XX i//Ó

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Е. Наталевич

ОДНОПУТНАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ОДНОПРОВОДНАЯ

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Заявлено 24 августа 1948 г. за М 383442 в Гостехнику СССР

Основным способом межстанционных сношений по движению поездов на однопутных железных дорогах является жезловая сигнализация.

Жезловая сигнализация не дает .возможности осуществить принудительный контроль правильности установки маршрутов при отправлении поездов, и поэтому увязка станционной блокировки с жезловой сигнализацией не может быть выполнена. Наряду с этим жезловая сигнализация имеет меньшую пропускную способность линии по сравнению с полуавтоматической блокировкой.

Предлагаемая однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка не имеет указанных недостатков, свойственных жезловой сигнализации. Эта блокировка с минимальными затратами может быть увязана с устройствами станционной блокировки.

Блокировка имеет один блок-механизм для оконечной станции, который служит для дачи и получения согласия, Полученное согласие может быть возвращено, если выходной сигнал не был открыт. Над блок-механизмом согласия устанавливается педальный переключатель (типа 1528, с которого снят запорный рычажок), позволяющий нажимать клавишу блок-механизма согласия независимо от того, сработал или нет педальный переключатель.

В нормальном положении один из двух сопряженных блок-механизмов соседних станций отблокирован, другой заблокирован.

На фиг. 1 изображена примерная схема путей (I, II, III) станции

Л; »а фиг. 2 — схема ящика зависимости распорядительного аппарата; на фиг. 3 — то же, исполнительного аппарата; на фиг. 4 и 5 †электрическая схема блокировки и на фиг. 6, 7, 8 и 9 изображено действие замычкп.

Управление входными семафорами осуществляется с поста с помощью лебедок, а выходными — от дежурного по станции (ДСП) с помощью сигнальных рычагов типа 1641, установленных на рычажной станине.

Схема ящика зависимости распорядительного аппарата показана на фиг. 2, а исполнительного — на фиг. 3. Схема токопрохождения распорядительного аппарата показана на фиг. 4, а исполнительного — на фиг, 5. № 84693 маршрут для приема поезда, поворачивая в аппарате маршрутную рукоятку, соответствующую, например, задаваемому маршруту, 1 п. Пр (фиг. 2). Стрелочник, установив маршрут, сообщает оо этом ДСП.

ДСП заблокировывает маршрутно-сигнальный блок М/C своего аппарата и отблокировывает блок Б на посту. В результате этого действия маршрутные рукоятки аппаратов ДСП и стрелочного поста запираются, а сигнальная рукоятка Сиг. аппарата стрелочного поста отпирается.

Стрелочник открывает входной сигнал. По прибытии поезда срабатывает педальный переключатель в аппарате ДСП. После прибытия поезда производится разделка маршрута.

При разделке маршрута стрелочник заблокировывает блок-механизм Б на посту (фиг, 5), отблокировывая в аппарате ДСЛ маршрутносигнальный блок М/C и блок согласия Пут. сог. (фиг. 2). Разделка маршрута может быть произведена только с разрешения ДСП, который, нажимая кнопку согласия, замыкает электрическую цепь.

Предмет изобретения

1. Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка с применением одного блок-механизма на каждом из оконечных пунктов, отличающаяся тем, что один из этих блок-механизмов нормально отблокирован, а другой заблокирован.

2. Блокировка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности возврата неиспользованного согласия, клавиша путевого блокмеханизма, механически связанная с педальным переключателем, может нажиматься независимо от положения последнего.

3, Блокировка по п. 1, отличающаяся тем, что сигнальная рукоятка, с целью исключения возможности повторного открытия выходного сигнала при одном согласии, снабжена приспособлением, запирающим ее в нормальном положении, если маршрут отправления не разделан и соответствующая маршрутная рукоятка не поставлена в нормальное положение.

¹ 84693 юг.Ю

da г а г

Редактор С. И. Зотов

Техред А. Л. Резник Корректор О. Кучеряева

Подп. к печ. 5/II — 62 r

Зак. 194/14

Объем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70 108 /и

Тираж 200

ЦБТ11 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6