Конвейерная машина для тепловой обработки рудного сырья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ РУДНОГО СЫРЬЯ, содержащая каркас, прямолинейные и криволинейные направляющие, контррельсы , приводные звездочки, тележки , загрузочное устройство и устройство для замены тележек с грузоподъемными механизмами, расположенное на рельсовом пути, отличающ а я с я тем, что, с целью сокращения времени замены тележки, контррельсы выполнены с разрывом над приводными звездочками между их плоскостями симметрии, равным дуге 2-10 от вертикальной оси в сторону разгрузочной части и 15-30® в сторону загрузочной части, а рельсовый путь для грузоподъемных механизмов размещен над разрывом в контррельсах перпендикулярно прямолинейным направляющим машины. (Л 00 0 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) Cm4 Р 27 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2773482/22-02 (22) 01.06.79 . (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) Научно-исследовательский инс-. титут тяжелого машиностроения Про-, изводственного объединения "Уралмаш" (72). Б.Д.Котельников, Г.Х.Бойко, М.Х.Фастовский, Л.К.Кокорин и Я.А.Станкевич (53) 669.1:622 ° 785.5.002.5(088.8) (56) Патент США И- 2670947., кл. 266-21, 1972. (54) (57) КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ

ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ РУДНОГО СЫРЬЯ, содержащая каркас, прямолинейные и криволинейные направляющие, контррельсы, приводные звездочки, тележки, загрузочное устройство и устройство для замены тележек с грузоподьемными механизмами, расположенное на рельсовом пути, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что,, с целью сокра щения времени замены тележки, контррельсы выполнены с разрывом над приводными звездочками между их плоскостями симметрии, равным дуге 2-10 от вертикальной оси в сторону pcs" грузочной части и 15-30 в сторону загрузочной части, а рельсовый путь для грузоподьемных механизмов размещен над разрывом в контррельсах перпендикулярно прямолинейным направля- Я ющим машины.

1 846961

Изобретение относится к конвейерным машинам, применяемым в черной и цветной металлургии для тепловой обработки рудного сырья, в особенности к конвейерным машинам для обжига железорудных окатышей.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является конвейерная машина для тепловой обработки рудного сырья, содержащая каркас, прямолинейные и криволинейные направляющие, контррельсы, приводные звездочки . тележки загрузочное устрой"

Э Э

15 ство и устройство для замены тележек, выполненное в виде рельсового пути с грузоподъемными механизмами. Рельсовый путь расположен иад нижней ветвью тележек, причем рабочий участок его параллелен направлению их перемещения. Устройство включает также механизм для раздвижения теле-. жек, находящихся на машине, с тем, . чтобы иметь возможность извлечь неисправную тележку и установить на ее место новую.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что она требует наличия свободного пространства над нижней ветвью, тогда как на всех со30 временных машинах это йространство занято газовоздушными камерами. Это значит, что для замены тележек необходимо предварительно демонтировать ряд. газовоздушных камер, что

-делает замену длительной и трудоемкой операцией.

Контррельсы 4 предотвращают опрокидывание тележек при подъеме их звездочками и их выпучивание на начальном участке прямолинейных направляющих, где они поджимаются зубом звездочки, при этом зуб, в силу кинематики механизма, создает на находящемся с ним в контакте ролике тележки направленное вверх усилие.

Наличие разрыва в контррельсе с указанными координатами не приводит к нарушению движения тележек, поскольку, с одной стороны, тележка на этом участке не может опрокинуть- ся под действием силы тяжести, а .с другой, не находясь в контакте со стоящими перед ней тележками, не испытывает выпучивания от радиальноЦель изобретения — сокращение времени замены тележки. 40

Поставленная цель достигается тем, что контррельсы выполнены с разрывом над приводными звездочками между плоскостями симметрии звездочек, при-. о чем разрыв выполнен по дуге 2-10 от 45 вертикальной оси в сторону разгрузочной части и 15-30 в сторону загру-. зочной части, а рельсовый путь для грузоподъемных механизмов размещен над разрывом в контррельсах перпендикулярно прямолинейным. направляющим машины.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая: конвейерная машина, головная часть; на фиг.2 — то же, общий Виде

Конвейерная машина состоит из каркаса 1, прямолинейных 2 и криволинейных 3 направляющих, контррельсов 4, 2 приводных звездочек 5, тележек 6, загрузочного устройства 7, горнов 8, гаэовоздушных камер 9 и устройства для замены тележек 10. Это устройство включает рельсовый путь 11, грузоподъемные механизмы 12, оборудованные захватами 13. В контррельсах, охватывающих криволинейные направляющие 3 и начальный участок верхних прямолинейных направляющих 2, выполнен разрыв 14, по длине несколько превышающий длину тележки. Этот разрыв расположен на участке подъема тележек 6 приводными звездочками 5. По отношению к вертикальной плоскости, проходящей через ось звездочки, разрыв 14 охватывает угол 2-10 в сторону разгрузочной части и угол 15-30 в сторону загрузочной части машины.

Рельсовый путь 11 расположен над разрывом 14 перпендикулярно прямолиней" ным направляющим машины.

Конвейерная машина работает следующим образом.

При помощи загрузочного устройства

7 на тележки 6 загружаются постель из обожженных окатышей и сырые окатыши, подлежащие обжигу. Цепь тележек приводится в движение приводными звездочками 5 по прямолинейным и кри-. волинейным направляющим 2 и 3. Загру женные тележки проходят под горнами 8 и над гаэовоздушными камерами 9, причем загруженные на них окатыши подвергаются сушке, обжигу и частичному охлаждению. На разгрузочном конце машины материал, находящийся на тележках, сбрасывается с них, а тележки по нижним направляющим возвращаются к приводным звездочкам 5.

846961

Корректор. Т. Колб

Техред Н.Глущенко

Редактор С.Титова

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7657

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 го усилия ° При дальнейшем перемещении тележка упирается в стоящие перед ней тележки, на нее действует вертикальная составляющая приводного усилия, но в этот момент она попадает под прямолинейный участок контррельсов, что предотвращает ее выпучивание.

При необходимости замены тележки поступают следующим образом. Заменяемую тележку устанавливают 10 в разрыве контррельсов, поднимают ее захватом грузоподъемного механизма и на ее место ставят новую тележку при помощи второго грузоподъемного механизма. Поскольку тележка на- 15 ходится при этом на зубьях звездочки, на нее действует прижимное усилие, поэтому отпадает необходимость в раэдвижении и удержании соседних тележек. 20

Принятое взаимное расположение рельсового пути и разрыва в контррельсах обеспечивает возможность снятия неисправной и установки новой тележки двумя грузоподъемными механизмами "на проход". Разрыв, в котором производится замена тележек, расположен вплотную к загрузочному устройству машины, что исключает возможность значительного продолжения рельсового пути за вертикальную плоскость симметрии звездочек.

На данной машине все последовательные операции при замене тележки занимают 3,5-4,5 мин, т.е. можно осуществлять замену тележки с минимальной по времени остановкой обжиговой машины, при которой не требуется снижения температурного режима ее работы.