Устройство для контроля расстояниямежду торцом вала- шестерни и осьюпроушин редуктора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОSPETEН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-е (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (5!) М. Кл,а (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2779149/25-28 с присоединением заявки ¹â€”

601 В 5/14

Гесударстееиимй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 531.7 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

llo делам изобретений и OTNpblYMH

Дата опубликования описания 25.07.8!

Московский автомеханический институт (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАССТОЯНИЯ

МЕЖДУ ТОРЦОМ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ И ОСЬЮ ПРОУШИН

РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению и, может быть использовано для контроля точности сборки редукторов с коническими зубчатыми передачами.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора, содержащее корпус с подпружиненными в осе. вом направлении центрами для фиксирова иия вала-шестерни, цилиндрическую штан гу с неподвижным калибром на одном кон це и подвижным в осевом направлении съем ным калибром на втором ее конце, размещаемыми в процессе контроля в проушинах редуктора, привод вращения вала-шестерни и отсчетный механизм fl J.

В данном устройстве торец вала-шестерни находится под действием только усилия измерительного наконечника отсчетного .механизма, и контроль осуществляется без учета нагрузок, которые будет воспринимать вал-шестерня в процессе эксплуатации, что приводит к низкой точности измерения действительного положения вала-гцестерни в реду кторе.

Бель изобретения — повышение точности контроля.

Г!оставленная цель достигается тем, что устройство для контроля расстояния между . орцом вала-шестерни и осью проушин реЮ дуктора снабжено установленным коаксиально одному из центров и подпружиненным относительно него механизмом нагружения, выполненным в виде стакана с фланцем н с торцовым подшипником, взаимодействующим с торцом вала-шестерни, а отсчетный тв механизм выполнен в виде втулки с индикаторной головкой, охватывающей стакан и подпружиненной относительно его фланца, и трех измерительных стержней, .одни концы которых жестко соединены с торцом втулки, а другие. контактируют с торцом валашесте рн и.

На чертеже показана схема устройства для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора.

Устройство содержит корпус I с центрами 2 и 3 для фиксирования вала-шестерни

4, цилиндрическую штангу 5 с неподвижным калибром 6 и подвижным съемным калибром 7, размещаемую в процессе контро8469

3 ля по оси проушин 8 редуктора, привод 9 вращения вала-шестерни 4 с поводком 10„ стакан l l с фланцем, установленный коаксиально центру 3, пружину 12, создакгщую осевое давление на центр 3 относительно дна стакана 11 при фиксировании вала шестерни 4, торцовый подшипник !3, передаюгций осевое нормированное усилие на валшестерню 4, втулку 14 с измерительными стержнями 15, обеспечивающими базироваwe по торцу вала-шестерни 4, пружины !6, создающие измерительное усилие, и индикаторную головку 17, закрепленную на втул" ке 14.

Устройство работает следующим обра зом.

В исходном состоянии механизм нцгружения вместе с отсчетным механизмом находится в верхнем положении. При измерении редуктор устанавливается на измерительную позицию. При этом конусное центровое отверстие хвостовика вала-шестерни 4 одевается на центр 2, а поводок 10 привода 9 20 вращения входит в отверстие фланца втулки 18. жестко закрепленной на вале-шестерне 4. Механизм нагружения вместе с отсчетным механизмом опускается в нижнее рабочее положение, при котором центр 3 входит

25 в конусное центровое отверстие на торце вала-шестерни 4, а торцовый подшипник 13 и . измерительные стержни 15 контактируют с торцом вала-шестерни 4. В одну из проушин

8 редуктора вводят цилиндрическую штангу., 5 с неподвижным калибром 6 и на свободный конец штанги 5 одевают съемный калибр . 7 и вводят его в другую проушину 8 редуктора. К стакану 11 прикладывают осевое нормированное усилие и включают привод .9 вращения. При этом. измерительный нако4 нечник индикаторной головки 17 будет контактировать с цилиндрической штангой 5, и индикаторная головка 17 зафиксирует отклонение фактического расстояния между торцом вала-шестерни 4 и осью проушин 8 редуктора от настроенного значения.

Формула изобретения

Устройство для контроля расстояния между торцом вала-шестерни и осью проушин редуктора, содержащее корпус с подпружиненными в осевом направлении центрами для фиксирования вала-шестерни, цилиндрическую штангу с неподвижным калибром на одном конце и подвижным в осевом направлении съемным калибром на втором ее конце, размеи1енными в процессе контроля в проушинах редуктора, привод вращения вала-. шестерни и отсчетный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено установленным коаксиально одному из центров и подпружиненным относительно него механизмом нагружения, выполненным в виде стакана с фланцем и с торцовым подшипником, взаимодействующим с торцом вала-шестерни, а отсчетный механизм выполнен в виде втулки с индикаторной головкой, охватывающей стакан и подпружиненной относительно его фланца, и трех измерительных стержней,. одни концы которых жестко соединены с торцом втулки, а другие контактируют с торцом вала-шестерни.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе !. Тапинский В. Н. и др. Ремонт автомобиля «Москвич-408», М., «Транспорт», 1966, с. 147 (прототип). Редактор Н. Ромжа

Зак аз 5460/59

Составитель А. Швыркова

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113035, Москва, 7К 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлкал ППП патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4